Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

ФЗ "Об образовании в РФ" и образовательные программы для портфолио

Контрольная работа

1 сентября 2013 г. вступил в силу (за исключением отдельных норм) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В первой главе Закона представлен предмет регулирования, даны основные используемые понятия и принципы государственной политики в сфере образования. Также описано правовое регулирование отношений в сфере образования. Помимо вышеуказанного, в Законе освещены государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В соответствии с Законом:

·        уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

·        федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

·        образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

·        адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

·        качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи:

·        Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

·        Способствовать всестороннему  развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                     

·        Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

·        Воспитывать на основе лучших традиций национальной культуры и ее региональных особенностей гражданственность, любовь к малой   Родине, семье, бережное отношение к природе родного края.

·        Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствовать активному участию родителей в совместной  с детьми      творческой, социально значимой деятельности,  направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.   

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).

В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

В соответствии с этим списки художественной литературы в программе значительно обновлены: в них включены новые классические произведения из золотого литературного фонда. Литературный материал программы подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений.

Наряду с этим программа предоставляет воспитателю право вносить определенные изменения в список рекомендуемой литературы с учетом регионального компонента содержания дошкольного образования и особенностей работы детского сада.

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизации, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

·        ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста),

·        младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы),

·        средний возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа),

·        старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа В. Гербовой «Развитие речи в детском саду». Её цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова. Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста. В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующие развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова. В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи.

В первой и второй младших группах педагоги создают условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений. Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов. В старшей группе особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов — предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их). Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми.

 «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. Соломенниковой адресованы в первую очередь педагогам, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены примерные конспекты занятий с детьми 4-5 лет и содержание наблюдений на прогулке. Методика проведения занятий должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять ход занятий в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы. Занятия в средней группе построены с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Ряд занятий рекомендуется проводить на улице. Разнообразные формы проведения занятий дают детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Все виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, должны быть направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни. При ознакомлении детей с окружающим миром необходимо соблюдать принцип научности и доступности.

В процессе ознакомления с природой следует формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить детей видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике. У детей средней группы следует продолжать формировать гуманное отношение к людям; учить слушать и слышать речь окружающих, правильно пользоваться громкостью с учетом условий общения, употреблять вежливые слова, поощрять доброжелательный тон в общении с окружающими людьми. В процессе приема пищи, проветривания групповой комнаты, формирования культурно-гигиенических навыков детям нужно объяснять целесообразность данных процедур, учить самостоятельно делать элементарные выводы.

Авторская программа Новиковой В. П. «Математика в детском саду». В ней предлагается методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами, с количеством. Представлена система дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей четвертого года жизни математических представлений в соответствии с их возрастными возможностями и основными принципами развивающего обучения. Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и формированием мыслительных процессов. Предлагаемый материал позволит взрослому не только фиксировать успехи ребенка и трудности, с которыми он встречается, но и выбрать соответствующие приемы для устранения этих проблем. Главным достоинством методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика