Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Задачи по экономическому анализу

Контрольная работа

Задание 3.

Стоимость чистых активов как показатель состояния дел коммерческой организации отражает стоимость той части имущества, которая служит обеспечением интересов кредиторов, но не обеспечивает конкретных обязательств коммерческой организации. Иными словами, речь идет об имущественной базе, которая при наступлении неблагоприятных обстоятельств может быть использована для исполнения ее обязательств. Стоимость чистых активов отражает также стоимость той части имущества организации, которая осталась бы у ее учредителей при ее "воображаемой" ликвидации с одновременным прекращением кредиторской и дебиторской задолженности по стоимости, отраженной в бухгалтерских регистрах на дату воображаемой ликвидации. Именно по этой причине данная часть стоимости активов называется стоимостью чистых активов (т.е. стоимостью имущества организации, не обремененной обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов).

Стоимость чистых активов может принимать как положительное, так и отрицательное значение стоимости чистых активов означает, что часть полученных от кредиторов коммерческой организации средств используется для покрытия собственных затрат организации. Последнее свидетельствует не только о неэффективной работе организации, но и одновременно о необеспеченности исполнения требований ее кредиторов.

№

Показатель

31.12.2012

31.12.2013

изменения +,-

1.

АКТИВЫ

 

 

 

1.1.

Нематериальные активы

33 256

32 170

-1 086

1.2.

Основные средства

7 035 950

6 418 772

-617 178

1.3.

Незавершенное строительство

2 489 353

2 748 041

258 688

1.4.

Долгосрочные финансовые вложения

160 921

760 617

599 696

1.5.

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

1.6.

Запасы

503 848

527 387

23 539

1.7.

Дебиторская задолженность

5 558 692

5 289 225

-269 467

1.8.

Краткосрочные финансовые вложения

110 443

62 227

-48 216

1.9.

Денежные средства

14 379

133 467

119 088

1.10.

Прочие оборотные активы

429 028

399 105

-29 923

1.11.

Итого активы

16 335 870

16 371 011

35 141

 

 

 

 

 

2.

ПАССИВЫ

 

 

 

2.1.

Целевые финансирование и поступления

73 820

51 165

-22 655

2.2.

Заемные средства

66 539

149 217

82 678

2.3.

Кредиторская задолженность

5 132 539

5 458 886

326 347

2.4.

Расчеты по дивидендам

18

111 555

111 537

2.5.

Резервы предстоящих расходов и платежей

0

0

0

2.6.

Прочие пассивы

0

0

0

2.7.

Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов

5 272 916

5 770 823

497 907

 

 

 

 

 

3.

Стоимость чистых активов (итого активов минус итого пассивов)

11 062 954

10 600 188

-462 766

На основании данных  таблицы можно  следующие выводы:

 В 2012-2013 г.г. чистые активы компании имели положительную величину, и значительно превышали уставный капитал. Можно сказать, что фирма имеет устойчивое финансовое положение. В то же время, в 2013 году происходит снижение рассматриваемого показателя за счет роста кредиторской задолженности. Организации следует проанализировать данный показатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 
 

http://www.unilib.org/images/spacer.gif

 

Показатели

Фактически по ценам и затратам 2012 года

2013 год

абсолютное изменение

относительное изменение, %

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1.Выручка

55680

52200

-3480

-6,25

 

 

2.Себестоимость продаж

50290

47896

-2464

-4,90%

 

 

3.Коммерческие расходы

98

55,28

-42,72

-43,59

 

 

4.Управленческие расходы

-

10

10

-21,82

 

 

5. Прибыль от продаж

5292

5683

391

7,38

 

 

6.Индекс изменения цен

1

1,15

0,15

15

 

 

7.Объем реализации в

сопоставимых ценах

55680

45391

4350

7,81

 

 

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах 2013 составил 45391 тыс. руб. (52200/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 81,525% (45391/55680*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,475%.

За счет снижения объема продажи продукции прибыль снизилась

5292 * (-0,18475) = -978 тыс. руб.

2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 45391;

- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (50290*0,81525) = 40999;

- коммерческие расходы базисного периода 98;

- управленческие расходы базисного периода нет;

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (45391–40999–98) = 4294.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

4294 – (5292*0,81525) = -20,303 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

47896 – (50290*0,81525)=6897 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 42,72 тыс. руб. (55,28 – 98), а за счет увеличения управленческих расходов размера управленческих расходов снизилась на  – на 10 тыс. руб.

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

52200 – 45391 = 6809 тыс. руб.

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:

- изменение объема продаж -978;

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции -20,303;

- изменение себестоимости -6897;

- изменение величины коммерческих расходов +42,72;

- изменение величины управленческих расходов -10;

- изменение цен реализации +6809;

- общее влияние факторов -1054.

Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Расчет критического объёма продаж и суммы прибыли

         

 

Показатели

Факт

План

Изменения (+,-)

 

 

1

                               2  

                   3  

4

 

1

Цена изделия, руб.

                  10 000  

       10 500

                500  

 

2

Переменные затратына ед., руб.

                    7 000

         7 140

                140 

 

3

Затраты постоянные, тыс. руб.

                       450

           450

                       -    

 

4

Объем продаж, шт

                       500

           500

                       -    

 

 Расчетные данные

 

5

Фактический объем продаж, тыс. руб.

              5 000 000

  5 250 000

          250 000 

 

6

Маржинальный доход, тыс. руб.

              1 500 000

  1 680 000

          180 000

 

7

Удельный маржинальный доход

3,33

3,13

-                  0,21

 

8

Критический объем продаж, тыс. руб.

              1 500 000

  1 406 250

-          93 750

 

9

Зона безопасности, тыс. руб.

              3 500 000

  3 843 750

          343 750

 

10

Прибыль, тыс. руб.

              1 050 000

  1 230 000

          180 000 

 

                 

 

Для получения расчетных данных использовались следующие формулы:

Формула для расчета маржинального дохода имеет вид

Дм = П + Н

Для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:

Т=В*Н/Дм

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, используется формула:

Т=Н/Дм*100

 

Безубыточный объем реализации в натуральных единицах рассчитывается по формуле:
Т=К*Н/Дм

Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального дохода использовать ставку маржинального дохода в цене за единицу Продукции (Дс):

Дс = Дм / К.

Отсюда Дм = К xДс.

Ставку маржинального дохода можно представить как разность между ценой (Р) и удельными переменными затратами (V).

Тогда, преобразовав формулу ,критический объем реализации продукции можно рассчитать так:

 

Т=Н/(Р-V) ,

где Т — точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);

Дм — маржинальный доход (общая сумма);

Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;

 Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;

Ц — цена единицы продукции;

Н — непропорциональные (постоянные) затраты;

Рп — пропорциональные (переменные) затраты;

В — выручка от реализации продукции;

К — количество проданной продукции в натуральных единицах;

V — удельные переменные затраты.

 

При увеличении переменных затрат на 2% и увеличении цены на 5% критический объем продаж снизится на 94 тыс. руб., а прибыль возрастет на 180 тыс. руб.


 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика