Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Речевая карта ребенка с ОНР

Контрольная работа

Речевая карта ребенка с ОНР

 

Фамилия, имя, возраст: Марина Анюта, 6 лет

Школа №9 класс 1

Дом. адрес  г. Новомосковск, ул. Маяковского, д. 42

Дата зачисления на логопедический пункт 29.08

Показатель

Описание

Успеваемость по родному языку (к началу учебного года)

 

Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает и «жует» слова, плохо запоминает стихи.

Заключение психиатра

из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

Данные о ходе развития речи

Со слов матери: слова появились к 2,5 годам, фразы — к 5 годам. Речь слабопонятна окружающим.

Состояние артикуляционного аппарата

Строение — N. Подвижность — с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую.

Общая характеристика речи

в беседе о семье ответы могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Саша», «Не знаю» (отчества), «Брат зовут Ваня», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу).

Словарный запас

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, ворона — ворота и т.д.

Грамматический строй

Типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры (запись беседы и связного высказывания):

Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли...

Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яблонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

Произношение и различение звуков

Отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3; различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра); воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи

речь невнятная, замедленного темпа.

Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова плащ

Сколько всего звуков? — «2». 1-й звук? — «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? — «А». Назови последний звук. — «А». Назови 1-й звук. — «Т». Назови 3-й звук. — «А».

Письмо

Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.

Чтение

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами):

·        читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло­ва; путает некоторые буквы;

б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил (кружил) их... (по) воздуху.

в) понимание прочитанного:

·        основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом.

Проявление заикания

Не заикается.

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б) сформированность языковых средств;

в) особенности общего и речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

 

Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)

внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности.

 

Заключение логопеда: ОНР II-III ур. (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта).


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика