Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Профильно-прикладная физическая подготовка

Реферат

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  3

2.     Сущность ППФП   3

3.     Задачи ППФП   4

4.     Формы занятий по ППФП   5

5.     Средства ППФП   5

6.     Заключение  5

Список литературы   6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

 

Сущность ППФП

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.  Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной жизни индивида и общества деятельности – к профессиональному труду. ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращения сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек-машина».  ППФП также повышает  устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствуют профессиональному долголетию кадрового состава работников. Все сказанное свидетельствует о том, что в ППФП наиболее конкретно воплощается один из важнейших принципов педагогической системы – принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.

 

Задачи ППФП

 

ППФП призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности.

Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и генерализированный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития.

Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной. Задачи ППФП:

1.     Направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

2.     Воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств;

3.     Формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;

4.     Повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности;

5.     Сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

 

 

Формы занятий по ППФП

 

В средних специальных и высших учебных заведениях преимущественно используются следующие формы:

1.     Академические учебные занятия (комплексные и специализированные).

2.     Занятия в период учебной практики.

3.     Спортивно-прикладные соревнования.

4.     Самостоятельные тренировочные занятия по заданию преподавателя.

 

Средства ППФП

Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности.  Средства ППФП распределяются по группам по их направленности:

1.     Развитие профессионально важных физических способностей;

2.     Воспитание волевых и других психических качеств;

3.     Формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;

4.     Повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

 

Заключение

 

Общая физическая подготовка создает основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы физической работоспособности, как состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др. поэтому общая физическая подготовка служит основой ППФП.

 

Список литературы

 

1.     Жегалова М. Н., Калинина Н. Е.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, обучающихся по специальностям «Пожарная безопасность» И «Защита в чрезвычайных ситуациях» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. №11, 2010 г., с. 31-35     

2.     Золотенко В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка как средство воспитания и совершенствования личности курсанта образовательных учреждений МВД России // Современная наука. №3, 2010 г., с. 114-117

3.     Колесников Н. В., Смолев П. П., Рябчук В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа адаптации студента к избранной сфере деятельности // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. №1, 2010 г., с. 143-150 

4.     Коновалов И.Е., Кузнецова З.М., Мутаева И.Ш. Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов // Успехи современного естествознания. №9, 2010 г., с. 44-45

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика