Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Физические основы физкультуры и спорта

Реферат

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  3

2.     Физиологическая характеристика мышечной деятельности  3

3.     Физиологические состояния, возникающие в  организме в процессе выполнения физических  упражнений  4

4.     Адаптация и спорт  5

5.     Заключение  5

Список литературы   6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, направленная на использование различного вида двигательной активности в целях поддержания и укрепления своего здоровья.

Спорт – это целенаправленное использование специализированных физических упражнений для достижения высоких результатов их выполнения в условиях соперничества с другими людьми.

 

Физиологическая характеристика мышечной деятельности

 

Физиология – это наука о том, как работает наш организм. Физиология мышечной деятельности изучает изменения в нашем организме при физических нагрузках.

Физические упражнения – это двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания.

Таблица 1

Расход энергии при различных видах деятельности

Тип нагрузки

Расход энергии (кка.|/ч)

Медленная ходьба (3-4 км/ч)

280-300

Ходьба в среднем темпе (5-6 км/ч)

350

Ходьба быстрая (7 км/ч)

400

Бег трусцой, или джоггинг (7-8
км/ч)

650

Бег в среднем темпе (12-13 км/ч)

1250

Езда на велосипеде (40 км/ч)

850

Плавание (40 м/мин)

530

Теннис в умеренном темпе

425

Спортивные игры

600

Аэробная ритмическая гимнастика

600

Катание на коньках в умеренном
темпе

350

Существуют различные критерии классификации физических упражнений:

1. энергетические – по преобладающему источнику энергии (аэробные и анаэробные) и по уровню энергозатрат (единичные – ккал в 1 с, суммарные – на всю выполненную работу).Классификация по энергетическим критериям рассматривает подразделение спортивных упражнений по преобладающему источнику энергии: анаэробные алактатные (за счет имеющихся в клетке запасов АТФ и креатинфосфата (КрФ), анаэробные лактатные (осуществляемые за счет энергии гликолиза – распада углеводов с образованием молочной кислоты) и аэробные (за счет энергии окисления углеводов и жиров). Соотношение аэробных и анаэробных источников энергии зависит от длительности работы;

2. биомеханические – по структуре движений упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные;

3. по ведущему физическому качеству – упражнения силовые, скоростные, скоростно-силовые, упражнения на выносливость, координационные или сложно-технические;

4. по предельному времени работы – подразделяющие упражнения по зонам относительной мощности.

Физиологические состояния, возникающие в  организме в процессе выполнения физических  упражнений

 

В динамике изменений функций спортсменов  выделяют три основных периода: предстартовое  состояние, рабочий период (включающий разминку,

 врабатывание, устойчивую работоспособность, утомление)  и восстановительный период после работы.

 

 

Адаптация и спорт

 

Спортивный результат определяется достижением «спортивной формы» к периоду ответственных соревнований. Если в общем плане теория спортивной тренировки определяет пути достижения спортивной формы, то многие подробности этой проблемы пока не ясны. Эти подробности возникают в связи с особенностями вида спорта, соревновательного календаря по виду спорта, а также в связи с недостаточной информацией о том, что происходит в организме при достижении спортивной формы.

В настоящее время проблема диагностики и прогнозирования спортивного результата весьма актуальна. Накал спортивной борьбы возрос до максимума, счет ведется на сотые и даже тысячные доли секунд. Но результаты постоянно растут, используются последние достижения науки, техники и педагогических методик тренировки. Но не только спортивная деятельность нуждается в объективных максимально полных экспресс методиках. Такая  проблема возникает и в медицине, и в социальной сфере, а также при занятиях физической культурой на доступном для каждого уровне.

Заключение

 

Среди факторов, позволяющих поддерживать необходимый уровень здоровья и высокую работоспособность человека, одно из важнейших мест занимает физическая культура. Спорт связан с соревновательной деятельностью, что требует систематической подготовки организма к высоким спортивным достижениям. Занятия массовым спортом преследуют в значительной мере оздоровительный эффект, а это, в свою очередь, может быть достигнуто лишь при рациональной организации и спортивной тренировки, правильно подобранном режиме тренировочных занятий и отдыха, индивидуализации физических нагрузок.

 

Список литературы

 

1.     Рычагова Л. В. Формирование самооценки двигательных действий учащихся на уроках физкультуры // В мире научных открытий. №6, 2010 г., с. 382-384

2.     Физиологические основы физического воспитания / Сост. Баранова Т.И.: - Санкт-Петербург, 2012 г.

3.     Хайдар М.  Педагогические ценности современного учителя физической культуры // Образование и саморазвитие. №29, 2012 г., с. 113-117

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика