Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Задачи по статистике

Контрольная работа

Задача № 1

 

Имеются следующие выборочные данные в отчетном периоде (выборка 5%-ная механическая) об объеме продаж и цене товара по 30 торговым предприятиям города:

 

Таблица 1

                               Исходные данные для расчета

N п/п

Цена (за 1 кг) товара, руб

Объем продажи, т

1

23

10

2

24

9

3

20

15

4

22

11

5

26

8

6

25

8

7

21

11

8

24

11

9

26

6

10

29

7

11

22

12

12

21

13

13

22

12

14

24

10

15

25

7

16

30

6

17

25

9

18

23

11

19

23

11

20

21

12

21

25

7

22

25

9

23

24

10

24

23

10

25

20

14

26

20

16

27

24

9

28

25

8

29

26

7

30

24

11

 

 

Решение

Выполним группировку представленных статистических данных на 4 группы по фактору цена за 1 кг товара. Выберем равный интервал и определим его величину по формуле:

где h – величина интервала;

,  - соответственно максимальное и минимальное значение признака в совокупности;

n=4 – число групп.

 руб.

Тогда в первую группу войдут предприятия, цена за 1 кг товара которых будет находится в диапазоне от 20 руб до 20+2,5=22,5 руб. Таких предприятий будет 9. Вторая группа – от 22,5 руб до 22,5+2,5=25 руб – 16 предприятий. Третья группа – о 25 руб до 25+2,5=27,5 руб – 3 предприятия. Четвертая группа – от 27,5 руб до 27,5+2,5=30 руб – 2 предприятия.

Полученный ряд распределения представим в виде таблицы.

Таблица 2

                                        Ряд распределения

Группы предприятий по цене за 1 кг товара, руб

Число предприятий

20-22,5

9

22,5-25

16

25-27,5

3

27,5-30

2

Итого

30

 

 

 

 

 

Задача 2

Имеются следующие данные о реализации тканей торговым предприятием:

Товар

Реализовано в отчетном периоде, млн. руб.

Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

Шерстяные ткани

60,5

10,0

Шелковые ткани

78,4

12,0

 

Определите в целом по двум видам товара:

1.                Индекс цен.

2.                Индекс физического объема, если известно, что товарооборот в отчет­ном периоде по сравнению с базисным увеличился на 5%.

3.                Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен.

Сделайте выводы.

 

Решение

1. Индекс цен определяется формуле:

где , - цена продукции соответственно в базисном и в отчетном периоде, руб;

 - объем проданной продукции в отчетном периоде, шт.

 - объем реализованной продукции в отчетном периоде, млн. руб.

Определим реализованную продукцию в цена базисного периода для двух видов товара:

 Товар 1:  млн. руб

Товар 1:  млн. руб

Все данные имеются определяем общий индекс цен по двум видам товара:

 или 112,52 %

Вывод: в среднем по двум товарам цены выросли на 12,52 %, рост цен составил 112,52 %.

 

2. Индекс физического объема определяется по формуле:

Определим объем реализованной продукции в млн. руб в базисном периоде:

Товар 1:  млн. руб

Товар 1:  млн. руб

Все данные имеются определяем общий индекс цен по двум видам товара:

 или 105,47 %

Абсолютный рост реализованной продукции за счет роста товароборота составил:

 млн. руб

Вывод: за счет увеличения товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным на 5 % реализованная продукция увеличилась на 5,47 %, рост составил 105,47% или 6,4 млн. руб.

 

3. Определим абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен по двум видам товара:

млн. руб.

Вывод: абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен на два вида товара составило 15,46 млн. руб. Общий рост цен составил 112,52 %.

 

Задача 3

Для изучения стажа работающих АО «Сафьян» проведена 5-% -ная ме­ханическая выборка, в результате которой получен следующий ряд распреде­ления работающих по стажу:

Стаж, лет

Число работающих, чел.

до 6

15

6-12

25

12-18

25

18-24

15

Свыше 24

10

Итого

90

На основе приведенных данных вычислите:

1)               средний стаж рабочих завода;

2)               средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение;

3)               коэффициент вариации;

4)               с вероятностью 0,954 предельную ошибку выборочной доли и гра­ницы удельного веса рабочих со стажем работы свыше 18 лет.

 

Решение

Средний стаж рабочих завода определим по формуле:

 лет

2. Средний квадрат отклонений определяется по формуле:

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

Представим промежуточные данные для расчета в таблице 1.

Таблица 1

Данные для расчета

Стаж, лет

Число работающих, чел.

Середина интервала

Xi*fi

|Xi-Xcp|*f

(Xi-Xcp)²*f

<6

15

3

45

139,5

1297,4

6–12

25

9

225

82,5

272,3

12–18

25

15

375

67,5

182,3

18–24

15

21

315

130,5

1135,4

>24

10

27

270

147

2160,9

Итого

90

- 

1230

567

5048,3

 

Дисперсия будет равна:

Среднее квадратическое отклонение:

3. Коэффициент вариации определяется по формуле:

 %

4. Предельная ошибка выборочной  доли при вероятности P=0,954 (t=2) определяется по формуле:

,

Тогда предельная ошибка выборки будет равна:

Границы удельного веса рабочих завода со стажем более 18 лет будут равны:

Задача 4

Имеются следующие данные о динамике себестоимости продукции предприятия за 3 года:

Вид

Количество продукции, тыс.т.

Себестоимость 1 ед„ руб.

продукции

2008

2009

2010

2008

2009

2010

А

50

40

35

60

80

90

Б

40

32

30

10

15

40

Вычислите общие индексы себестоимости продукции:

А) цепные;

Б) базисные.

Решение

Цепные индексы себестоимости продукции определим по формуле:

где  ,  - себестоимость продукции соответственно в базисном и отчетном периодах;

,  - количество произведенной продукции соответственно в базисном и отчетном периодах.

Базисные индексы себестоимости продукции определим по формуле:

Базисные индексы будут равны:

Продукция А                    

Продукция Б                      

Цепные индексы будут равны:

Продукция А                         

Продукция Б                           

Общие базисные индексы себестоимости двух видов продукции будут равны:

Общие цепные индексы себестоимости двух видов продукции будут равны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 5

Используя исходные данные первой задачи вычислить коэффициент корреляции:

А) факторный знак - цена за 1 кг. товара, руб. — (X);

 Б) результативный знак — объем продукции - (Y).

 

Решение

Коэффициент корреляции определяется по формуле:

где n – количество предприятий, шт;

x – цена за 1 кг товара, руб;

y – объем продукции, т.

Расширим исходную таблицу.

Таблица 1

Расчетные данные

N п/п

Цена (за 1 кг) товара, руб

Объем продажи, т

x²

y²

xy

1

23

10

529

100

230

2

24

9

576

81

216

3

20

15

400

225

300

4

22

11

484

121

242

5

26

8

676

64

208

6

25

8

625

64

200

7

21

11

441

121

231

8

24

11

576

121

264

9

26

6

676

36

156

10

29

7

841

49

203

11

22

12

484

144

264

12

21

13

441

169

273

13

22

12

484

144

264

14

24

10

576

100

240

15

25

7

623

49

173

16

30

6

900

36

180

17

25

9

625

81

225

18

23

11

529

121

253

19

23

11

529

121

253

20

21

12

441

144

252

21

25

7

625

49

175

22

25

9

625

81

225

23

24

10

576

100

240

24

23

10

529

100

230

25

20

14

400

196

280

26

20

16

400

256

320

27

24

9

576

81

216

28

25

8

625

64

200

29

26

7

676

49

182

30

24

11

576

121

264

Итого

712

300

17064

3188

6959

 

Определим коэффициент корреляции:

Полученное значение коэффициента корреляции свидетельствует о том, что связь в данном ряду является сильной отрицательной.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика