Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Количество и счет в старшей группе

Урок

Программное содержание:

 

Тема: Количество и счет.

Вид занятия – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.

Образовательные задачи: 

·        Обобщить полученные знания; 

·        Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. 

Развивающие задачи: 

·        Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 

·        Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 

Воспитательные задачи: 

·        Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: 

·        игрушки (белка, ежик); 

·        набор цифр; 

·        счетные палочки; 

·        наглядный материал: презентация.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель. 

Индивидуальная работа: 

·        закрепить порядковый счет в пределах 10; 

·        работа по конструированию. 

 

Ход занятия

Методические указания

1.     Организационный момент

В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения.

 

(Дети садятся за столы)

2.     Основная часть

 

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие.

А поедем мы на том, что я загадаю. 

Не летит, не жужжит, 

Жук по улице бежит. 

Носит обувь из резины, 

И питается бензином, (машина) 

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. 

Игра - имитация "Мы шоферы"

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. 

·        Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

·        Посмотрите, какие картины она нарисовала (перед детьми экран с презентацией) 

·        Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

·        Что нарисовано на первой картинке? (пчела и цветочки) 

·        Сколько изображено цветов? (пять)

·        Покажите эту цифру! 

·        Что нарисовано на второй картинке? (дерево с яблоками)

·        Сколько яблок на яблоне? (пять)

·        Сколько яблок под деревом? (два)

·        Что нарисовано на третьей картинке? (корзинка) 

·        Сколько по-вашему зайцев в корзинке? Почему так решил? (три) 

·        Покажите цифру 3! 

·        Посмотрите на следующую картинку. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой? (пять и три)

·        Дальше смотрим. Сколько яблок съели дети?
 А сколько ещё осталось? (три и четыре)

·        Что изображено на следующем слайде? Сколько утят плывут с мамой - уткой? (семь)

·        Покажите цифру 7!

·        Следующий слайд. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше? (три и три)

·        Следующая картинка. Сколько ёлочек было?
 Сколько спилили? (пять было, одну спилили)

·        Покажите цифры 5 и 3.

·        Что изображено на следующем рисунке? Сколько моркови съел зайчик? Сколько было моркови? (одну съел, было четыре)

·        Покажите цифру 1! Покажите цифру 4!

·        Смотрим далее. Сколько было яблок?
Сколько осталось? (Было три, осталось два).

·        Покажите цифру 3! Покажите цифру 2!

·        Следующая картинка. Сколько берёз? А сколько всего деревьев? (три и семь)

·        Покажите цифру 3! Покажите цифру 7!

·        Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) 

·        А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) 

·        Покажите! 

Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! 

·        Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. 

·        Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы). Какие фигуры у нас получились.

·        Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. 

Физкультминутка

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. 

Игра "Кто первый, кто последний"

·        Дети на цыпочках проходят через мост. 

·        Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) 

·        Где сидит еж? (на пеньке) 

·        Он хочет то же с нами поиграть.

(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)

Воспитатель: Молодцы! 

Игра "Назови правильно"

Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! 

Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7)

Игра продолжается 2-3 раза. 

Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! 

Игра "Устрани поломку"

(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) 

3.     Итог занятия 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?

 

 

Цель: повысить эмоциональный тонус, организовать детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с цифрами от 0 до 9; учить их считать до 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест.

 

 

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слово два и делает обобщающий жест.

 

Воспитатель выделяет интонацией слово три и делает обобщающий жест.

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест.

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слова три и четыре и делает обобщающий жест.

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слово семь и делает обобщающий жест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест.

 

Воспитатель выделяет интонацией слова один и четыре и делает обобщающий жест.

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слова три и два и делает обобщающий жест.

 

 

 

 

Воспитатель выделяет интонацией слово ноль и делает обобщающий жест.

 

 

 

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

 

 

 

Цель: Развитие физических качеств детей, развивать внимание, координацию, ловкость.

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследования: подведение итогов.

 

На занятии были применены наглядные, словесные, игровые методы.

Пользовались такими приёмами как вопросы к детям, пояснение, разъяснение, сравнение, обобщение, показ.

Использовали наглядно-иллюстративную технологию занятия.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика