Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Формирование изобразительной деятельности у детей с ЗПР

Контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР  3

2.     Значение изобразительной деятельности в работе с детьми с ЗПР. 5

3.     Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР. 7

Список литературы.. 9

 


 

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

 

 Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания.

Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию.

Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности.

Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.

 Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности. Задачи:

1.            формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.

2.            вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.

3.            побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения

4.            формировать обобщенные представления об изображаемом предмете

5.            стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.

 Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Задачи:

1.            формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.

2.            развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.

3.            развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.

4.            побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.

5.            учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.

 Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа. Задачи:

1.            формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.

2.            формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.

3.            формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.

4.            воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.

 

 

Значение изобразительной деятельности в работе с детьми с ЗПР

 

 Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциональная включенность. Этапы:

1.            Формирование мотивационно-ориентировочных основ изобразительной деятельности.

2.            Формирование основных умений изобразительной деятельности в процессе овладения ребенком способами отражения внешних качеств предметов.

3.            Развитие навыков продуктивной изобразительной деятельности на наглядно-образном уровне (на уровне представления).

4.            Творческая изобразительная деятельность на уровне воображения, которая основывается на высокой эмоциональной включенности ребенка в процесс рисования.

 При коррекционно-педагогической работе средствами изобразительной деятельности у детей необходимо учитывать средующие принципы:

·               формирование у детей представлений о том, что любое изображение - это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;

·               учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными отклонениями в развитии;

·               тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности - предметной, игровой, трудовой и общения;

·               актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приемов и содержания обучения;

·               эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах обучения;

·               развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной деятельности;

·               процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры и художественной выразительности.

Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что: у детей формируются навыки наблюдения;

1.     совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;

2.     дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

3.     формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции, величины, положения в пространстве и других параметров;

4.     дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения. Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их;

5.     также развиваются зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами;

6.     дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;

7.     на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.

 


Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР

 

 Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образов-представлений у них значительно меньше по сравнению с нормально развивающимися детьми. У детей с ЗПР есть затруднения в построении целостного образа и выделении фигуры (объекта) на фоне.

Целостный образ формируется замедленно. Таким детям свойственна общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться». В рисунках отмечаются выраженные пространственные нарушения в расположении объектов на листе бумаги, выраженная диспропорциональность отдельных составных частей, неправильное соединение отдельных частей объекта между собой, отсутствие изображения мелких деталей. Особенности изодеятельности детей с ЗПР

1)    отсутствие интереса к результатам деятельности;

2)    слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями;

3)    затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание;

4)    обилие графических штампов;

5)    статичность и схематичность рисунков по форме и содержанию;

6)    отсутствие преднамеренного выбора цвета;

7)    бедность цветового решения;

8)    неразвитость композиционных сюжетных построений;

9)    низкий уровень развития познавательных процессов – ощущения, восприятия, представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания, памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Вершинина Н.А. Предметное рисование; изд-во Поморского Университета. – Северодвинск, 2004.

2.     Емельянова Л. «Анализ детских работ по изодеятельности»// Дошкольное воспитание. 2000, №39.

3.     Ержанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 2003. - № 6

4.     Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.

5.     Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов ВУЗ / под. ред. Б.П.Пузанова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6.     Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студентов сред.пед.заведений / Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; под ред. Л.В.Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2005. - 480с.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика