Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Методика овладения навыками в ходьбе ,беге, плавании и др.

Реферат

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       Введение  3

2.       Методика овладения жизненно важными двигательными навыками  3

3.       Дидактические  принципы  обучения при освоении двигательных  навыков  7

4.       Заключение  7

Список литературы   8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

При обучении двигательному навыку и его совершенствовании большое значение имеет соблюдение основных педагогических принципов:

1) сознательность и активность;

2) систематичность;

3) доступность;

4) наглядность;

5) прочность.

 Каждый из этих принципов обучения двигательным навыкам находит свое отражение в сложных физиологических процессах, происходящих в организме. Для более быстрого образования двигательного навыка необходимы определенная степень физической подготовленности организма, сознательное (и волевое) отношение к тому, что предстоит делать, правильное представление о данном движении. Уже с первых попыток воспроизведения определенного движения практически начинается процесс образования двигательного навыка.

 

Методика овладения жизненно важными двигательными навыками

 

Естественные формы проявления двигательной активности в ходьбе,  беге,  передвижении на лыжах, плавании и т.  д.,  обеспечивающие активную деятельность человека в  природной среде – это есть жизненно важные умения и навыки.  При обучении двигательным действиям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. Ниже представлена схема формирования двигательного навыка:

1-й этап. Ознакомление,  первоначальное разучивание движения.  Краткая характеристика этапа:

·        замедленное выполнение; 

·        нестабильный итог; 

·        невысокая устойчивость, 

·        непрочное запоминание; 

·        осознанный контроль действий.

Цель –  обучить основам техники двигательного действия,  добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:

·        создать общее представление о двигательном действии;

·        научить частям (элементам) техники этого действия;

·        сформировать общий ритм двигательного акта;

·        предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.

Первоначальное объяснение техники движения –  только в самых главных моментах.  Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения  (натуральный показ,  демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).

Выполняя двигательное задание впервые,  можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения,  чем на последующих.  Это связано с быстрым угасанием новых,  еще не стойких, двигательных рефлексов.

2-й этап. Формирование двигательного умения.  углубленное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа:

·        невысокая быстрота, 

·        нестабильный итог;

·        невысокая устойчивость;

·        непрочное запоминание;

·        осознанный контроль действия.

Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения.  Основные задачи этого этапа:

·        углубленно понять закономерности движений действия;

·        уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными осо-

·        бенностями обучаемого;

·        усовершенствовать ритм выполнения движения;

·        создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически.  С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения,  которые постепенно случаются все реже и реже.  Преподавателю,  чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.

Второй этап обучения заканчивается в тот момент,  когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания.  Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

3-й этап. Формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа:

·        высокая быстрота, 

·        стабильный итог, 

·        высокая устойчивость, 

·        прочное запоминание, 

·        автоматизм двигательного действия.

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения,  необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения,  так и для его возможного варьирования.  Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.  Задачи третьего этапа:

·        закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;

·        избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;

·        совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т. е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления,  эмоциональной напряженности;  усложняются задания (подключаются дополнительные движения)  или,  наоборот,  условия его выполнения упрощаются;

·        облегчить технику движения.  Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой,  производственной или военной практики  (плавание в военном обмундировании и т. п.).

В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, двигательные умения переходят в навык. Двигательный навык –  такая степень владения техникой действия,  при которой управление движением (движениями) происходит автоматически, и действия отличаются надежностью.  Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет.  Классический пример:  научившись ездить на велосипеде или плавать,  а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.

Успех или неуспех обучающихся в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима самостоятельная работа отстающих над развитием этих физических качеств.

 

 Дидактические принципы обучения при освоении двигательных  навыков

 

Для успешного обучения и совершенствования новых двигательных   навыков в системе физического воспитания разработана научно-методическая основа занятий и тренировок. Каждое занятие или    тренировка планируется и осуществляется на принципах научности,  всесторонности и активности,  повторности и систематичности,  постепенности,  доступности,  коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью.  Перечисленные принципы взаимосвязаны,  и только применение их неразрывной совокупности обеспечивает высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.

 

Заключение

 

Двигательный навык –  степень владения техникой действия,  при которой управление движениями происходит автоматически. Он формируется по механизму образования условных рефлексов на базе безусловных в результате соответствующих систематических упражнений.  Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи,  возникающие между нервными центрами.

Список литературы

 

1.     Мисюк М. Н., Максименко В. В. Основы медицинских знаний: Учебно-методический комплекс для студентов специальности - ПСИХОЛОГИЯ. - Минск.: Изд-во МИУ, 2009

2.     Теоретический курс к методико-практическому разделу дисциплины «Физическая культура» для студентов I–III курса / под ред. И. В. Переверзевой. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 184 с.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика