Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Делопроизводство

Отчет по практике

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  3

2.     Цель и задачи практики  4

3.     Характеристика предприятия  5

4.     Организация делопроизводства  7

Список литературы   11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное делопроизводство (канцелярия) должно справляться с огромным потоком документов.

Без автоматизации канцелярии и служб делопроизводства поток информации способен свести «на нет» все усилия других служб по принятию быстрых решений.

За время жизненного цикла (ЖЦ) документ проходит различные стадии и попадает к его исполнителям в различных качествах.

На этапе создания документа он не имеет юридической силы и является проектом документа.

После того как документ создан – согласован, подписан, утвержден, после того как поставлены печати и штампы, проект становится собственно документом и имеет с этого момента и до конца ЖЦ юридическую силу, может использоваться для доказательства в суде и т.п.

Речь идет именно о бумажном документе. Потому как сегодня, в национальной правовой системе процедура экспертизы подлинности, доказательства в суде, система регистрации подписей (подписи физического лица на паспорте) и печатей применима пока только к документам на бумажных носителях.

Возможность применения такой процедуры и отличает документ от простого текста на бумаге или любом другом носителе.

В документоведении документ рассматривается как результат закрепления фактов, событий. Документы, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивают её сохранение и накопление, возможность передачи  другому лицу, многократное использование, повторное и неоднократное  возвращение к ней во времени.

 

 

 

Цель и задачи практики

 

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков работы.  Практические навыки играют определенную роль в профессионально  деятельности  любого специалиста.   Во время практики студент должен:

- приобрести навыки практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования в управленческой и экономической деятельности;

- изучить по месту практики организационную структуру базового предприятия, структуру своего подразделения, организацию рабочего места;

- изучить особенности и специфику процесса производства, установление внешних и внутренних взаимосвязей, организацию документооборота;

- изучить используемые информационные технологии и вычислительную технику в организации процесса документооборота.

- научиться оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ;

- изучить методы и приобрести навыки работы с управленческой и технической документацией.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

 

Производственная практика проходила  на предприятии ООО "Магнолия".

Компания "Магнолия" является 1C: франчайзи фирмы "1С". Фирма работает на рынке автоматизации управления и учета с 2003 года.

Цель компании "Магнолия" – предоставление полного спектра услуг по автоматизации управления и учета на предприятиях:

1. Помощь в выборе программных средств;

2. Продажа программных продуктов;

3. Доставка и установка;

4. Настройка;

5. Внедрение;

6. Послепродажное обслуживание;

7. Консультации и обучение пользователей;

8. Информационно-технологическое сопровождение.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

«Магнолия» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.     

Общество создано в целях насыщения потребительского рынка услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Стратегия ООО «Магнолия» состоит в сохранении и расширении своих позиций на рынке предоставление полного спектра услуг по автоматизации управления и учета за счет использования эффективных методов управления организацией и торговых технологий обеспечивающих получение максимальной прибыли.

Продуманное и спланированное управление предприятием по­зволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособ­ность, снизить себестоимость продукции, сократить количество возможных рисков производства.  

Поскольку ООО «Магнолия» - ма­лое предприятие с небольшим объемом работ, оно использует линейно-функциональную организационную структуру (рис. 1). Численность управленческого персонала составляет пять человек.

Рис. 1. Структура управлением ООО «Магнолия»

 

При этом маркетинговые, договорные и экономические функции ложатся на директора предприятия, функции управления и подготовки производства полностью переходят к производителю работ, за исключением функций сектора логистики.



 

 

Организация делопроизводства

 

Общее руководство вопросами документационного обеспечения, возлагается на  секретаря. Непосредственная организация этой работы возлагается на специализированное структурное подразделение- отдел кадров. В свою очередь руководство отдела кадров осуществляет – начальник отдела кадров. Организация работы с документами ООО «Магнолия» предполагает:

1) обеспечение условий для создания, накопления, обработки, хранения и использования документированной информации;

2)обеспечение документированной информацией ее потребителей (как внутри, так и за пределами фирмы) в соответствии с их потребителями;

3) обеспечение соблюдения установленной на фирме технологии обращения с документированной информацией на всех ее этапах:

-документооборота;

- создания и эксплуатации информационно-поисковых систем по документам;

-подготовки документов, надобность в которых миновала, к передаче на архивное хранение.

Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения образует документооборот фирмы.  Документооборот предполагает взаимосвязанное и взаимосогласованное движение документированной информации по трем основным каналам: для входящих, исходящих и  внутренних документов. Порядок работы с входящими документами:

·        прием корреспонденции,

·        проверка целостности упаковки и вложений,

·        правильность адресации,

·        вскрытие конверта,

·        систематизация документов,

·        заполнение регистрационных карточек,

·        простановка штампов,

·        распределение документов на подлежащие передаче директору или секретарю для рассмотрения и  вынесения резолюции и на подлежащие передаче на исполнение в структурные подразделения фирмы.

Порядок работы с исходящими документами: получение исполненных документов, проверка правильности оформления документов наличия приложений, указанных в основном документе, регистрация документов в регистрационно-контрольной форме, сортировка отправляемых документов по адресатам и видам почтовых отправлений, простановление адреса на конверте, фальцовка и вложение документов в конверты, заклеивание конвертов, составление реестра на заказную почту, упаковка писем для отправки на почту. Порядок работы с внутренними документами:

·        получение распоряжения на подготовку документа,

·        изучение материалов в освещаемом документе,

·        составление проекта (чернового и уточненного) документа (набор текста и печать),

·        согласование проекта документа,

·        представление документа на подпись,

·        передача на регистрацию,

·        передача документа должностным лицам фирмы для руководства в повседневной работе,

·        помещение   дело.

 Значение при документировании, имеют средства документирования - орудия, используемые человеком для создания документов. Так, средства для обработки документов присутствуют, как вручную, так и технологическими средствами (компьютеры, факсы, ксерокс, сканер). Перечень документов, с которыми приходилось сталкиваться во время практики.

1.Структура и штатная численность

    2.Приказ по основной деятельности

    3.Приказ по личному составу

    4.Протокол заседания (собрания)

    5.Докладная записка

    6.Деловое (служебное) письмо

    7.Трудовая книжка

    8.Командировочное удостоверение по форме Т- 10

    9.Доверенность

1. Структура и штатная численность  - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей.  Штатное расписание обязательно составляется работодателем по форме №  Т-3 утверждается приказом, который пишется в свободной форме. Внесение любых изменений тоже оформляется приказом.

2. Приказы по основной деятельности – приказы по организации работы фирмы, финансированию, планированию, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам. Дата приказа является дата его подписания начальством. 

3. Приказы по личному составу регулируют приём, перемещение, увольнение работников, представление отпусков, присвоение разрядов, вынесение поощрений и взыскания работников. Приказы по личному составу оформляются на бланках предприятия.

4. Протокол заседания (собрания) – документ содержащий последовательнуюзапись обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях, совещаниях, заседаниях совещательных органов. Протокол заседания отражает деятельность по совместно принятым решениям.

  5.Докладная записка - это информационный документ, который составляется на имя руководителя компании. Цель докладной записки – информировать руководство о сложившейся ситуации. Докладные записки бывают: внутренние и внешние. Внутренние докладные записки оформляются на бланке формата А4 и подписывает их автор-составитель. Внешние докладные записки оформляются на общем бланке формата А4 и подписываются руководителем предприятия. Датой записи является дата её подписания.

6. Деловое (служебное) письмо.  Деловое письмо имеет определённые правила оформления и составления. Его печатают на стандартных бланках формата А4 и А5 Служебное письмо является носителем определённой информации и является правовым документом.

7.Трудовая  книжка – один из важнейших личных документов гражданина в нашей стране. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Все сведения в трудовую книжку заносятся без сокращения – полностью. Фамилия, имя, отчество и дата рождения работника записываются на основании паспорта, образование – на основании соответствующего документа, профессия – тоже на основании документа. По ней  считают общий стаж работника. Трудовая книжка обязательно хранится у работодателя (ст. 66 ТК РФ)

8. Командировочное удостоверение – это документ, выдаваемый сотруднику     на время выполнения им служебных обязанностей вне постоянного места работы. Оно служит оправданием о месте и время нахождения в командировке. Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре на основании приказа о направлении в командировку и передаётся сотруднику. Бланк по форме  №Т-10 является документом, подтверждающим время пребывания в служебной командировке. 

9. Доверенность – документ о представлении права доверенному лицу на совершение каких либо действий от лица доверителя. Доверенность может быть выдана только дееспособными гражданами и юридическими лицами. Доверенность составляется в строго определённой письменной форме. 

     

Список литературы

 

1.     Демин Ю.  Делопроизводство. Подготовка служебных документов: - Питер, 2009 г., 256 стр.

2.     Еремина Н. Л. Эффективный секретарь. Делопроизводство, организация работы, деловое общение:-  Сибирское университетское издательство, 2009 г., 192 стр.

3.     Клоков И. В., Пташинский В. С. Эффективное делопроизводство (+ CD-ROM): - Питер, 2008 г., 224 стр.

4.     Кузнецов И. Н. Делопроизводство: - Дашков и Ко, 2011 г., 460 стр.

5.     Куняев Н. Н., Демушкин А. С., Фабричнов А. Г. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: - Логос, 2011 г., 452 стр.

6.     Ленкевич Л. А. Делопроизводство: - Академия, 2009 г., 254 стр.

7.     Леонов В. Кадровое делопроизводство на компьютере: - Эксмо, 2011 г., 368 стр.

8.     Меркулова Е. В. Практическое делопроизводство. Составление и оформление документов. Пособие для секретаря и кадровика: - Омега-Л, 2011 г., 192 стр.

9.     Сокова А.Н. Рекомендации по использованию национального стандарта ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» в российском делопроизводстве // Делопроизводство, 2008, № 2, с. 14-20.

10.           Стрельцова Л. А. Делопроизводство // Секретарь-референт. - №6. 2008

11.           Трусов А. Бухгалтерский, налоговый учет и делопроизводство на Excel для малого бизнеса (+ CD-ROM): - Питер, 2008 г., 224 стр.

12.           Чернов В. Н. Системы электронного документооборота: - РАГС, 2009 г., 84 стр.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика