Русский язык в деловой коммуникации
Задание 1. Какой из двух паронимов надо употребить в следующих предложениях?
Задание 2. Дайте значение каждого глагола (используйте толковый словарь) и дополните предложения из процессуальных документов глаголами-синонимами (показать, подтвердить, уточнить, пояснить, сообщить, заявить, рассказать, утверждать, опровергать, свидетельствовать, сказать, объяснить, разъяснить, дополнить, добавить, отметить, настаивать, подчеркнуть).
Задание 3. Перепишите фрагменты процессуальных актов, употребив имена и фамилии в соответствии с литературной нормой.
Задание 4. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от приведенных ниже слов. Укажите возможные варианты и объясните особенности их употребления.
Задание 5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от приведенных ниже существительных.
Задание 6. Раскройте скобки, поставьте определяемое существительное в нужном падеже и числе.
Задание 7. Просклоняйте числительные 476, 298, 4539, 12567382 в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
Задание 8. Отредактируйте предложения, устранив в них речевые и грамматические ошибки. Запишите исправленный вариант.
Задание 9. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, к какому стилю речи принадлежит данный текст. Аргументируйте свой ответ, указав основные стилевые черты и языковые средства, характерные для данного стиля.
Задание 10. Дайте толкование приведённым ниже заимствованным словам. Подберите к ним синонимы русского происхождения, если они есть. С тремя из слов составьте предложения.
Задание 11. Вставьте пропущенные буквы.