Технологии обучения и развития персонала
Тест
1. При формировании кадрового резерва необходимо точно знать:
А) квалификационные требования, предъявляемые к должности, на которую зачисляют кадровый резерв;
Б) наличие или отсутствие высшего образования;
В) стаж работника.
2. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:
А) мотив;
Б) потребности;
В) притязания;
Г) ожидания;
Д) стимулы.
3. Развитие персонала - это:
А) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
Б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
В) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
Г) процесс аттестации персонала;
4. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
А) интервьюирования;
Б) анкетирования;
В) социологического опроса;
Г) тестирования;
5. Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:
А) стратегическая цель;
Б) информация;
В) методы управления;
Г) система мотивации;
Д) подбор кадров.
6. Задачи обучения персонала формируются в соответствии:
А) со стратегическими задачами развития предприятия;
Б) с запросом обучаемых;
В) с видением преподавателя.
7. Кадровый резерв различают:
А) резерв на выдвижение и резерв руководителей;
Б) резерв молодых специалистов;
В) резерв рабочих.
8. В состав комиссии по работе с кадровым резервом входят:
А) руководитель организации и председатель профсоюза;
Б) руководитель кадровой службы и руководитель организации;
В) председатель комиссии, секретарь, председатель профсоюза, профессиональные специалисты.
9. Комиссия по работе с кадровым резервом заседает не реже, чем:
А) один раз в год;
Б) два раза в год;
В) ежеквартально.
10. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
А) деловые игры
Б) ротация;
В) ученичество и наставничество;
Г) лекция;
11. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей):
А) инструктаж;
Б) ротация;
В) ученичество и наставничество;
Г) лекция;
12. Карьера - это:
А) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
Б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
В) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
Г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
13. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
А) неструктурированный, непланируемый;
Б) планируемое развитие за пределами работы;
В) планируемое развитие на работе;
Г) использование стандартизированных моделей;
14. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
А) обучение по договору учебным центром;
Б) ротацию менеджеров;
В) делегирование полномочий подчиненному;
Г) формирование резерва кадров на выдвижение;
15. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
А) резерв руководителей на выдвижение;
Б) аттестационная комиссия;
В) кадровая служба;
Г) кандидаты на увольнение;
16. Работа с резервом преемников-дублеров
А) не должна носить целевого характера;
Б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности;
В) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста;
Г) все перечисленное не верно.
17. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти
А) последовательно, работая в различных организациях;
Б) работая всю жизнь в одной организации;
В) не работая вообще;
Г) ответы «а» и «б».
18. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
А) горизонтального типа;
Б) вертикального типа;
В) центростремительного типа;
Г) спонтанного типа;
19. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
А) горизонтального типа;
Б) вертикального типа;
В) центростремительного типа;
Г) межорганизационного типа;
20. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
А) анализ исполнения работы;
Б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
В) балансовый метод;
Г) метод линейного программирования;
21. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации
А) сокращает текучесть рабочей силы;
Б) сокращает расходы на управление персоналом;
В) способствует притоку специалистов со стороны;
Г) снижает эффективность управления персоналом;
22. Каковы причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) ротация;
23. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
А) понижение в должности;
Б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
В) обучение;
Г) аттестация сотрудника;
24. Управленческий персонал включает:
А) вспомогательных рабочих;
Б) сезонных рабочих;
В) младший обслуживающий персонал;
Г) руководителей, специалистов;
Д) основных рабочих.
25. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
А) вкладывание средств в производство;
Б) вкладывание средств в новые технологии;
В) расходы на повышение квалификации персонала;
Г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
26. Человеческий капитал - это:
А) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
Б) вкладывание средств в средства производства;
В) нематериальные активы предприятия.
Г) материальные активы предприятия;
27. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
А) аттестация;
Б) дискриминация;
В) авторизация;
Г) должностная инструкция;
Критерии оценки теста:
90% и более верных ответов – «Отлично»
80% -89% верных ответов – «Хорошо»
70%-79% верных ответов – «Удовлетворительно»
менее 70% верных ответов – «Неудовлетворительно»
Условия выполнения тестов
Место выполнения задания – учебная аудитория, в течение семестра.
Время выполнения задания –1 минута на 1 вопрос (27 минут).
Условия – самостоятельная подготовка по теоретическому материалу, при подготовке используется основная и дополнительная литература, Интернет-ресурсы.