Деловые коммуникациив профессиональной сфере
ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет подготовки магистров
Направление 38.04.03 «Управление персоналом»
(направление «Стратегическое управление персоналом»)
Курск 2022
БИЛЕТ 27
1. Основные способы привлечения и удержания внимания аудитории
1. Основные способы привлечения и удержания внимания аудитории
Успех выступления перед слушателями включает три составляющих: подготовка текста речи, правильный психологический настрой оратора, умение взаимодействовать с аудиторией. Примеры техник привлечения внимания: движение; вопросы, диалог; смена темы; раздаточный материал; визуализация; провокация и др. При этом важно следить за реакцией присутствующих.
Настоящим подспорьем станет использование визуальной презентации. Для реализации замысла подойдет проектор и экран. На полотно транслируют:
- тематические изображения.
- фотографии.
- графики, диаграммы.
- таблицы, схемы.
Чтобы вызывать интерес слушателей, нужно самому показать к ним интерес. Вовлечение участников – один из способов это сделать. Чем сильнее они вовлечены, тем лучше запомнят происходящее: это доказано учеными. Способы вовлечения аудитории:
- Проявление заботы.
- Призывы. «Пожалуйста, поднимите руку те, кто хоть раз…»: это простейший способ наладить взаимодействие.
- Другие способы. Простыми тестами или активизацией умственной активности: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить дом своей мечты», «Вспомните, когда в последний раз вы делали…». Можно вызвать одного зрителя и попросить его стать «подопытным». Последний прием уместен, когда аудитория «разогрелась» и прониклась доверием к спикеру.
Ораторские приемы: пауза, яркое вступление, короткие истории из жизни, шутки, анекдоты, вопросы к зрителям, статистика, интересные факты и др., повторы, цитаты, резюме подводят итог выступлению.
2. Ситуация
В вашу организацию был принят новый человек. Это - человек иной расовойгруппы, пожилой мужчина с большим опытом работы. Насколько опыт совместной деятельности для вас будет сложным? Чем будет обусловлена эта сложность? Насколько различия между вами окажутся полезными для организации и для вас лично?
Ответ. Это нормально — люди разные, невозможно быть для всех хорошим, опорой и тем более другом. Зато вполне реально в пределах рабочего времени оставаться профессионалом, что, помимо прочего, означает способность обходить конфликты с непростыми коллегами.
В первую очередь следует помнить, что, если у вас разногласия с конкретным человеком, для остальных он может быть просто замечательным, незаменимым трудягой и вообще надеждой команды. Хотя чаще бывает наоборот — талантливые люди не слишком изящны в коммуникациях. Они могут добавить очков всей компании, но также способны действовать на нервы другим членам команды, что снижает общую производительность.
Высокий профессионализм — научиться заменять спонтанную реакцию (которой, в общем, не место на работе) на стратегически верную. На работе всегда действуйте в четком понимании реальных задач компании, а также своих профессиональных целей и забот. Анализируйте поступки коллег и ситуации, чтобы исключить «ложные вызовы», которые создают ненужный стресс в офисной среде.
Список литературы
- Александрова, Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования. Екатеринбург: УрГАУ, 2019. — 228 с.
- Александрова, Н. А., Машьянова Е. Ю. Организационная культура: поиски алгоритма управления изменениями//Дискуссия. 2019. № 10 — С. 35-36.
- Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты (практическое руководство). -М.: Издательство «КноРус», 2018. – 507с.
- Бармакова, Н. Современные методы подбора персонала//Кадровик.ру. 2018. N 8. — С. 60 -64. Бунатян, А. Н. Оптимальная схема отбора персонала при приеме на работу в организацию//Вестник Университета Российской академии образования, 2019. -№ 5. — С. 152-154.
- Воронин, Б.А., Васильцова Л. И., Александрова Н.А. Управление персоналом. Екатеринбург: УрГСХА, 2019. – 360с.
- Воронин, Б. А. Новое в трудовом законодательстве//Нива Урала. 2018. № 8. – С. 107 Воронин, Б. А. Кадровый аспект современной политики Российского государства//Аграрное и земельное право. 2019. № 4. – С. 73-74
- Воронин, Б. А. Работник и работодатель: их отношения//Нива Зауралья. 2019. № 2-3 — С. 28-29
- Гаврилов, Д.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте /Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова//Вестник Казанского технологического университета. — 2019. -Т. 16. -N 3. -С. 267-270.
- Газизов, Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия//Теория и практика общественного развития. 2019. № 16. – С. 297
- Дейнека, А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами . -М.: Дашков и К°, 2018. — C.160.
16-17