Взаимодействие ИУ с общественными органами с целью социальной адаптации освободившихся лиц
Несомненно, на иболее широкими по лномочиями в сфер е об еспечения до рожно-транс портной без опасности об ладает ГИБДД, при это м в качестве основ ной ее функции на длежит рас сматривать пред упредительную, на правленную на пред отвращение аварий на до рогах. Реализуя дан ную функцию, со трудники ГИБДД в ход е ежедневной де ятельности ре шают много за дач, сред и кот орых:
– контроль за со блюдением уча стниками до рожного движения со ответствующих прав ил;
– вы полнение рас порядительно-ре гулировочных де йствий, не обходимых для по ддержания транс портной без опасности на на длежащем уровне;
– осуществлен ие про изводства по де лам об админ истративных прав онарушениях;
– про ведение иных не отложных де йствий на мест е до рожно-транс портного про исшествия.
Основная за дача со трудников ГИБДД – об еспечивать со блюдение уча стниками до рожного движения со ответствующих прав ил. Важность эффект ивного ре шен ия указ анной за дачи об условлена не обходимостью со хранения жизни, здоровья и имуществ а физических и юридических лиц , государств а и об щества в целом. Регулирование по ведения уча стников до рожного движения осуществляется со трудниками ДПС ГИБДД по средством контроля. В рамка х де ятельности любого ведомства, боль шое значение уделяется оценочным по казателям. Поскольку уст ановить эффект ивность де йствия ГИБДД на основ е анал иза ре ализуемых пред упредительных мер , в час тности контроля за со блюдением Правил до рожного движения, до статочно сложно, оценка про изводится на основ ании учет а числа вы явленных админ истративных прав онарушений, про ще говор я, по числу про токолов об админ истративных прав онарушениях, со ставленных со трудниками ДПС ГИБДД.
Таким об разом, по лучается, что вы являемость админ истративных прав онарушений ста новится основ ной за дачей со трудников дан ного по дразделения, а об еспечение со блюдения Правил до рожного движения как бы от ходит на второй план . Бесспорно, при влечение на рушителя к админ истративной от ветственности на целено на то, чтобы он впоследствии не до пускал по добных на рушений, однако это не един ственное сред ство об еспечения со блюдения Правил до рожного движения, хотя на прак тике факт ически превращается в так овое.
Сотрудниками ДПС ГИБДД до лжны при ниматься мер ы по на правлению все х воз можных сил и их координации с целью пресечения на иболее опасных админ истративных на рушений на конкретных уча стках до роги, по скольку это по может минимизировать их не благоприятные по следствия, по служит до полнительной мотивацией уча стников до рожного движения к более от ветственному и без опасному управлению транс портными сред ствами.[1] Помимо количественных по казателей со ставленных про токолов об админ истративных прав онарушениях, оценка де ятельности ГИБДД так же про изводится и по ряду косвенных по казателей, к числу кот орых от носятся:
– количество до рожно-транс портных про исшествий;
– число по гибших и по ст радавших в до рожнотранспортных про исшествиях;
– уровень и со стояние дис циплины уча стников до рожного движения.
Установление взаимосвязи акт ивности со трудников ГИБДД при вы полнении слу жебных об язанностей с по казателями аварийности в де йствительности до статочно за труднительно. Это об условлено след ующими при чинами:
– до рожно-транс портные про исшествия явл яются многофакторными явл ениями и связывать их значительное либо не значительное количество на определен ном уча стке до роге с де ятельностью со трудников ГИБДД бы ло бы не верным;
– от сутствует за крепление за определен ными со трудниками ГИБДД от дельных уча стков до роги, со ответственно, об еспечение без опасности на дан ном уча стке осуществляется раз личными со трудниками в раз ное время в за висимости от графика не сения слу жбы, а на не которых уча стках до роги прак тически не осуществляется.
В основ е де ятельности со трудников ДПС со храняют акт уальность так ие на правления, как оказание по мощи уча стникам до рожного движения в осуществлен ии их за конных прав и интерес ов; уст ранение при чин, со здающих транс портные за торы и иные угроз ы не прерывности и без опасности движения; пред упреждение, вы явление и пресечение на рушений норм ативов, де йствующих в сфер е об еспечения без опасности до рожного движения, при влечение к от ветственности лиц , со вершивших так ие прав онарушения; оказание по мощи граждан ам, по ст радавшим при до рожно-транс портных про исшествиях; про ведение учет а дан ных про исшествий и рас следование по ним; уча стие в мер оприятиях по розыску угнанных, по хищенных и скрывшихся с мест а до рожно-транс портного про исшествия транс портных сред ств, охране об щественного по рядка.
Кроме того, к числу функций ДПС от носится так же и контроль за эксплуатационным со стоянием и об устройством до рог, а так же сред ств ре гулирования, за со блюдением усл овий про изводства ре монтно-строительных раб от на до рогах, улицах и площадях. Причем как от мечают ис следователи, анал из акт ов со трудников ДПС ГИБДД, со ставляемых по факт ам вы явленных не достатков в сфер е до рожного строительства, свидетельствует, что раб ота в дан ном на правлении ведется не надлежащим об разом. Причины это го в след ующем:
– у со трудников ДПС ГИБДД от сутствуют не обходимые знания за конодательства, основ ных ста ндартов и тех нических норм , ре гламентирующих дан ную сфер у, в связи с чем они не имею т воз можности оперативно оценить на личие усл овий, не гативно влияющих на до рожную об становку;
– рук оводители по дразделений ГИБДД на целивают личный со став преимущественно на не обходимость вы явление на рушений Правил до рожного движения, в связи с чем иные на правления де ятельности остаются не охваченными;
– дан ное на правление мож ет бы ть эффект ивным только при усл овии взаимодействия все х субъект ов, вы полняющих рас сматриваемую функцию, однако не редко даже вы явленные со трудниками ДПС ГИБДД на рушения остаются без до лжного внимания.
Предугадать все ситуации, кот орые мог ут про изойти на до роге и по требовать вмешательства со трудников ДПС ГИБДД, не возможно, однако мож но определить об щий алгоритм де йствий при вы явлении на иболее рас пространенных ситуаций, когда существует угроз а для орган изации до рожного движения. Таковыми явл яются:
– на рушения прав ил про изводства ре монтно-строительных раб от на улицах и до рогах, час то со провождаемые складированием не работающих до рожных машин, механизмов, об орудования и строительных материалов, остав ленных без при смотра и со ответствующего об означения. При про изводстве до рожных раб от до лжны при меняться все не обходимые тех нические сред ства, пред усмотренные схемой орган изации движения транс портных сред ств и пешеходов. Недопустимы любые от клонения от утвержденных схем, а так же при менение не исправных тех нических сред ств;
– воз никновение препятствий на про езжей час ти в вид е упавшей мачты городского электроосвещения, де рева, ре кламного щита или иных по ст оронних пред метов, не имею щих от ношения к об устройству до роги, сужающих ее и (или) за трудняющих движение транс портных сред ств. В слу чае об наружения этих не достатков пред усматривается не замедлительное при нятие мер по ограждению и уст ранению опасности;
– по вреждения, за грязнения, за громождения или про пажи до рожных знаков и указ ателей (ста ндартом пред усмотрено восстановление знаков в течение трех суток, а знаков при оритета – в течение суток);
– не исправности ис кусственного освещения, воз никающие из -за об рыва про водов или по вреждения опор;
– от сутствие или по вреждение люков смотровых колодцев, ре шеток до ждеприемников и коммуникационных сетей (ГОСТ так же пред усматривает ограждение и об означение со ответствующими до рожными знаками раз рушения крышки люка не медленно. Его за мена до лжна бы ть про ведена в течение не более трех час ов);
– друг ие не достатки, как прав ило, нос ят текущий характер , хотя и требуют скорейшего уст ранения, но для это го вполне до статочно при менения об ычных админ истративных мер .
Безусловно, со трудники ДПС ГИБДД до лжны вы полнять свои функции в по лном об ъеме, не вы деляя сред и них главные и второстепенные. Оказывать всяческое со действие со трудникам ДПС ГИБДД при званы иные по дразделения по лиции, сред и кот орых мож но вы делить патрульно-по ст овую слу жбу и слу жбу уча стковых уполномоченных. Компетенция уча сткового уполномоченного по осуществлен ию админ истративного на дзора в сфер е об еспечения без опасности до рожного движения до статочно широка и ограничена территорией об служивания и ее особенно стями. При это м в не которых ре гионах России, особенно в сельской мест ности, об ъем компетенции уча стковых уполномоченных значительно рас ширяется.
Несмотря на главенствующую роль по дразделений ГИБДД в целом и ДПС в час тности, в об еспечении без опасности до рожного движения до лжны бы ть за действованы так же иные орган ы и по дразделения по лиции, кот орые, об ладая со бственным комплексом воз ложенных на них за дач и функций, тем не менее об язаны оказывать всяческое со действие со трудникам ДПС ГИБДД в дан ном на правлении.
[1] Лохбаум В. А. О необходимости введения административной ответственности за агрессивное управление транспортным средством и действия, влекущие потерю контроля над дорожно-транспортной обстановкой // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. 2018. № 4–1. С. 101