Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
производственной практики
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Студента (ки) группы________________ Специальность__________________________________ Фамилия_______________________Имя______________ Отчество_______________________________________ Базовое учреждение_______________________________ Ф.И.О. руководителя практики_____________________ _______________________________________________ Учебный год__________________
|
План практики
Дата |
Содержание заданий |
Объем часов |
||
I. Подготовительный этап |
||||
|
Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией по производственной практике. Прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда. |
|
||
II. Основной этап |
||||
|
Анализ работы ДОУ в образовательной деятельности детей: задачи, формы, методы, средства. Знакомство с образовательной программой ДОО, программой обучения и воспитания дошкольников, образцами планирования образовательной деятельности. |
7,2 |
||
|
Наблюдение и анализ показательных занятий в разных возрастных группах (МБДОО 101) |
7.2 |
||
|
Знакомство и анализ развивающего образовательного пространства ДОО в соответствии с направлениями работы ДОО. |
7.2 |
||
|
Организация и проведение групповой образовательной деятельности в разных возрастных группах (возраст на выбор студента). Анализ и самоанализ групповой образовательной деятельности в разных возрастных группах. |
7.2
|
||
|
Наблюдение и анализ показательных занятий образовательной деятельности в разных возрастных группах (МБДОО № 55) |
7.2 |
||
|
Наблюдение, анализ и планирование индивидуальной (коррекционно-развивающей) работы в разных образовательных областях с детьми разных возрастных групп. |
7.2 |
||
|
Организация и проведение индивидуальной работы в разных образовательных областях с детьми разных возрастных групп. |
7.2 |
||
|
Наблюдение и анализ показательных занятий в разных возрастных группах (МБДОО № 156). |
7.2 |
||
|
Проведение диагностики индивидуального развития детей дошкольного возраста (возраст по выбору студента). Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка. |
7.2 |
||
III. Заключительный этап |
||||
|
Подготовка отчетной документации по производственной практике. Отчет по итогам производственной практики (в форме круглого стола с презентацией своих профессиональных достижений). Основные вопросы для обсуждения: Какие основные задачи решались в период практики? Какие получены результаты? Какие виды деятельности были реализованы в процессе практики? Какие возникали затруднения, почему? Какие способы решения проблем использовали? Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как специалиста. |
7.2 |
||
Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:
– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;
– принять участие в инструктивном совещании по практике,
По прибытии на место практики необходимо:
– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;
– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;
– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.
Права и обязанности студента-практиканта
1. Студент-практикант обязан:
1.2. Посещать инструктивные совещания по практике, знакомиться с нормативными документами, регламентирующими его деятельность в образовательном учреждении (Конвенция о правах ребенка, необходимые статьи Конституции РФ, касающиеся защиты прав детей, инструкция по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей, план педагогической практики и др.) В случае непосещения студентом инструктивных совещаний и отсутствия его росписи в инструктивных журналах он не может быть допущен к производственной практике;
1.3. В практической деятельности соблюдать требования вышеназванных инструкций и нормативных документов, при нарушении инструкций и нормативных документов, регламентирующих прохождение практики, студент может быть отстранен от прохождения производственной практики;
1.4. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, распоряжениям администрации и непосредственно руководителю практики. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики;
1.5. В дни практики студент обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и планом производственной практики, вести необходимую документацию и предъявлять ее на проверку по первому требованию лицу, осуществляющему контроль за его практической деятельностью;
1.6. Осуществлять своевременную методическую подготовку к выполнению заданий по практике, производить сбор материалов для профессионального портфолио и учебно-исследовательской работы;
1.7. В поведении и деятельности проявлять себя как начинающий специалист, обладающий необходимыми моральными качествами, должным уровнем культуры взаимодействия в образовательном учреждении, проявлять внимательное, доброжелательное и предупредительное отношение к детям (учащимся, воспитанникам), уважение к сотрудникам учреждения;
1.8. При организации педагогического процесса использовать весь потенциал теоретических знаний, полученных в колледже, и методы работы, исключающие физическое, моральное, психологическое, эмоциональное негативное воздействие на детей (учащихся, воспитанников);
1.9. Соблюдать график прохождения учебной практики, учитывать рекомендации руководителя практики, администрации учреждения;
1.10. Активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения;
1.11. При возникновении конфликтных ситуаций немедленно ставить в известность руководителя практики, администрацию образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР;
1.12. Посещать отчетные заседания по практике и своевременно готовить необходимую документацию. При отсутствии студента на отчетном заседании по производственной практике и несвоевременной сдачи отчетной документации прохождение практики данному студенту может быть не зачтено.
2. Студенты-практиканты имеют право:
2.1. Применять теоретические знания, полученные в колледже, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении.
2.2. По всем вопросам, возникающим в процессе учебной практики, обращаться к руководителю практики, администрации и педагогам образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР.
2.3. В процессе прохождения учебной практики обращаться за методической помощью непосредственно к руководителю практики, преподавателям колледжа, сотрудникам базовых образовательных учреждений.
2.4. Осваивать, использовать и распространять передовой педагогический опыт образовательных учреждений.
2.5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.
2.6. Проявлять творчество, использовать современные технологии, участвовать в инновационных процессах образовательного учреждения.
2.7. Принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в колледже и образовательном учреждении.
2.8. Обобщать свой опыт практической деятельности через материалы для портфолио, учебно-исследовательскую деятельность, статьи и публикации.
2.9. Организовывать деятельность по педагогическому проектированию и развертыванию социального партнерства с образовательными учреждениями;
2.10. Пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений колледжа и, по согласованию, базового образовательного учреждения.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.
Подпись студента |
Допуск к практике/ подпись руководителя практики |
|
|
Основной этап
«____»_____________20__
Задание 1. Анализ работы ДОО в организации образовательной деятельности с дошкольниками: задачи, формы, методы, средства. Знакомство с образовательной программой ДООУ, программой обучения и воспитания дошкольников, образцами планирования образовательной деятельности.
Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с образовательной программой ДОО. Беседа со старшим воспитателем, специалистами ДОО о приоритетных задачах, формах, методах, средствах образовательного процесса в ДОО; о программах обучения и воспитания в ДОО (примерной и парциальных). Устный анализ особенностей структуры и содержания образцов планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС и программами.
Заполнить таблицу 1.
Табл.1
Виды образовательной деятельности с дошкольниками в ДОО |
Формы работы ДОО
|
Методы работы ДОО
|
Средства работы ДОО
|
Познавательное развитие
|
Дидактические игры по сенсорной культуре, по формированию целостной картины мира, по развитию элементарных математических представлений, конструированию, по развитию зрительного восприятия осязания и мелкой моторики; Детские исследования, Детские проекты, проектная деятельность; Беседы, рассказы, наблюдения, игры о культуре, традициях других народов. Индивидуальные занятия с педагогом –психологом по развитию психических процессов и преодолению страхов и тревожности; Праздники; Экскурсии. Тематические недельные проекты «Россия – Родина моя», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Новогодние праздники», «Детский сад» и др. Посещение музеев, выставок, организация мини- музеев «Народная игрушка», «Одежда разных народов» и др. |
- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); - рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. -демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия - беседа; -объяснение; - рассказы воспитателей, детей; - чтение художественной литературы. - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - роль. - внезапное появление объекта; - выполнение игровых действий; - инсценировки; - загадки; - элементы соревнования; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения упражнения; - элементарные опыты; - моделирование. -продуктивная деятельность |
При реализации комплекса познавательного развития дошкольников превалирует познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Рекомендуемые методы и приемы работы с детьми в детском саду по ФГОС по направлению: Все виды активности, основанные на принципе «вижу-действую»: наблюдение, экспериментирование, исследования, экскурсии. Прием «Знаете ли вы?»: развивающие беседы, чтение познавательной литературы, проектная деятельность. Коллекционирование, создание альбомов и выставок, проведение встреч с интересными людьми. |
Речевое развитие
|
Дидактические, развивающие, настольные, словесные игры, игры со звуками, буквами, словами, игры- забавы, игры с конструктором, народные игры, сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры; Игры со специальными дидактическими пособиями. Театрализованная деятельность; Чтение и рассказывание художественных произведений. Речевое общение в различных видах детской деятельности, сочинение и составление рассказов детьми по картине игрушке, из опыта, пересказ содержания литературных произведений. Творческие игры типа «А что было бы, если…». Отгадывание загадок; Просмотр видеозаписей фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей. Пение песен, придумывание небылиц, стихов, сказок. Тематические недельные проекты «Россия – Родина моя», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Новогодние праздники», «Детский сад» и др. Индивидуальные занятия с узкими специалистами на развитие всех компонентов речи и психических процессов |
- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия - беседа; -объяснение; - чтение художественной литературы. - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - роль. - внезапное появление объекта;
- загадки; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения упражнения; -продуктивная деятельность |
Приемы педагогической работы, способствующие речевому развитию дошколят, выполняются параллельно по трем направлениям: Подготовка к письму: создание ритмических рисунков, штриховка, написание элементов букв в сетке, тренировка мелкой моторики. Овладение речью как средством коммуникации: проведение артикуляционной гимнастики, расширение активного словаря в ходе знакомства с книжкой культурой, экскурсионной активности, подготовки выставок, проведения бесед на различные темы. Подготовка к обучению чтению: дифференциация звуков, выявление последовательности звуков в словах, проведение звуко-буквенного анализа простых слов в игровой форме. |
Социально-коммуникативное развитие
|
Реализуется через все образовательные области в форме бесед, рассказов, обсуждений, разыгрывания ситуаций, различных видов игр, наблюдений; Двигательные упражнения для воспитания двигательных навыков и восприятия окружающей обстановки; Игры по социальному развитию, по развитию эмоций, игры-драматизации; Придумывание сказок; Сюрпризные моменты и элементы новизны; Юмор и шутки; Участие в различных видах труда; Наблюдения и беседы; Экспериментирование; Создание проблемных ситуаций; Поручения; Поведенческие традиции в группе; Труд по самообслуживанию; Хозяйственно-бытовой труд; Труд в природе Индивидуальные занятия с педагогом-психологом по преодолению страхов, развитию психических процессов, сказкотерапия. |
- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); - рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия - беседа; -объяснение; - рассказы воспитателей, детей; - чтение художественной литературы. - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - роль. - инсценировки; - загадки; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения упражнения; - моделирование. |
В рамках социально-коммуникативного развития традиционно используют различные способы передачи информации дошкольникам — текстовый, визуальный, аудиальный. Это обуславливает выделение таких форм педагогической работы по направлению: Моделирование ситуаций выбора с последующим обсуждением действий персонажей. В ходе беседы дети дают оценку поступкам героев, рассуждают, как стоило бы вести себя в таких условиях. Игры с правилами, сюжетно-ролевые игры: дошкольникам дается право по очереди руководить действиям воспитателями или других детей из группы. Наблюдение, исследование, экспериментирование. |
Физическое развитие
|
Беседы о здоровом образе жизни. рассматривание альбомов. просмотр видео и мультфильмов данной тематики. дидактические игры. Чтение произведений. Организация проектов «Если хочешь быть здоров» и т.п. Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, разминка после сна. Физкультурные праздники и досуги. Спортивные соревнования. Пешие прогулки. Экскурсии. Индивидуальные занятия с педагогом- психологом по преодолению страхов, ориентировке... Проведение спортивных соревнований «Весёлые старты», «зимние олимпийские игры», с использованием различных народных игр. Коррекционные занятия с узкими специалистами |
- показ образца; - показ способа действия - беседа; -объяснение; - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. - - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - внезапное появление объекта; - выполнение игровых действий; - инсценировки; - элементы соревнования; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения упражнения; -продуктивная деятельность |
Педагогическая работа предусматривает организацию безопасной и содержательной физической активности детей, соответствующей возрастным психофизическим особенностям, что достигается посредством создания условий для систематического выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом от демонстрации к озвучиванию словесных команд. Реализация физкультурного комплекса осуществляется во время целевых занятий, во время выполнения физкульминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, а также при организации подвижных игр, поисковых квестов, игр с элементами соревнований, развлекательных мероприятий, театрализаций. |
Художественно-эстетическое развитие
|
Ознакомление с произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; Рассматривание произведений искусства или их репродукций, фотографий; Рисование; Лепка; Аппликация; Детская дизайн-деятельность; Художественный труд; Экскурсии в музей; Пение, слушание музыки, музыкальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра-драматизация, театрализованная игра, логоритмика; Индивидуальная деятельность с педагогом-психологом и с учителем- дефектологом по преодолению страхов, развитие мелкой моторики, восприятие Проведение различных представлений: «Масленица», «Колядки» и т.д. Поддержка детсадовских традиций «День рождения ребёнка», «День рождения детского сада», «День смеха» и т.п. |
- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); - рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. -демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия - беседа; -объяснение; - чтение художественной литературы. - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. - инсценировки; - загадки; - имитация голоса, движения упражнения; - моделирование. -продуктивная деятельность |
Ввиду наличия значительных различий между направлениями художественно-эстетического развития целесообразно классифицировать методы и приемы, применяемые в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в детском саду по ФГОС, по трем группам: Изобразительная деятельность (создание коллективных творческих работ — панно, альбомов, выставок; освоение точечных приемов в ходе групповой и индивидуальной работы, знакомство с полотнами знаменитых художников). Музыка (слушание лучших произведений детских композиторов, исполнительство — разучивание песен, знакомство с простыми музыкальными инструментами, театрализация, организация музыкальных праздников и развлекательных мероприятий). Художественная литература (слушание высокохудожественных прозаических и поэтических произведений, неродных сказов, проведение книжных выставок). |
Пополнить портфолио: образцы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание:
- Спланировать организацию работы воспитателя с детьми в первую половину дня
Календарное планирование (ФГОС)
Тема: «Дары леса: Ягоды и грибы»
Содержание работы: актуализировать и расширить знания детей о ягодах и грибах, растущих в лесу
Сроки реализации: 1 неделя
Итоговое мероприятие: Создание макета «Осенний лес»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||
|
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Топ, топ…» |
Повторить дни недели
|
Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. |
Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
НОД |
1. Ознакомление с миром природы: «Грибы. Ягоды» Самостоятельно разработанный конспект по теме недели. Цели: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество Материал: Картинки грибов, игрушка Ворона. Ход занятия: 1. Орг. момент 2.Основная часть. Сообщение темы. 3. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик». 4. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку». 5. Пальчиковая игра «За грибами». 6.Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?». 2.Развитие речи. «По грибы» Я. Тайц (пересказ художественного произведения) Цель: Продолжать развивать умение пересказывать текст самостоятельно, умение вести диалог, закреплять умение пересказывать рассказ по ролям, воспитывать любовь к книге, природе. Материал: Иллюстрации. Предварительная работа: Беседа о грибах, рисование грибов, загадывание загадок о грибах, чтение стихотворений Ю. Чичев "Лисички", " Опёнок", " Подосиновик". Ход занятия: 1. Мотивация. Чтение произведения. 2.Ответы на вопросы по тексту произведения. 3.Пересказ рассказа всей группой по наводящим вопросам. 4. Динамическая пауза. "Грибочки" 5. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям. Пересказ рассказа по цепочке. Дети следят за пересказом и продолжают его дальше. 6.Задание: пересказать дома мамам. Рефлексия.
3.Физическая культура на воздухе. Цель: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу 1ч Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне. 2ч И/у « Подбрось – поймай» « Кто быстрее» Эстафета Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки П/и « Ловишки» 3ч. Спокойная ходьба за быстрым ловишкой
|
Беседы с родителями о здоровье детей. |
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Труд: уборка опавшей листвы |
Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице . |
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах |
Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей |
|
|
Работа перед сном |
Безопасность «Ядовитые грибы и ягоды» Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. |
|
|||
|
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. |
Закрепить умение штриховать в одном направлении
|
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях |
С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
|
|
Прогулка |
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Труд: уборка опавшей листвы Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей |
|
1. Познакомиться с требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды на основе ФГОС (п.3.3.4.). Заполнить таблицу 2.
Табл. 2
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Требование |
Характеристика |
Насыщенность среды
|
Среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость пространства
|
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Полифункциональность материалов
|
Предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Вариативность среды
|
Предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность среды
|
Предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность
|
Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
Задание 2. Наблюдение и анализ показательных занятий в разных возрастных группах.
Карта оценки организации образовательной деятельности воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи:
расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.
Вид(ы) деятельности: дидактические игры, речевые игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, беседа, ответы на вопросы, рассматривание предметных картинок.
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
1. Характеристика средств общения, используемых воспитателем при взаимодействии с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
Общий балл параметра 1 |
8 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 1 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
8-6 |
5-3 |
2-0 |
В |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
Общий балл параметра 2 |
4 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 2 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
4 |
3-2 |
2-0 |
В |
|||||||||||
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
3. Характеристика организуемой совместной деятельности с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
1 |
0 |
1 |
||||||||||||
Общий балл параметра 3 |
12 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 3 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
|
13-10 |
9-5 |
4-0 |
В |
||||||||||
Общий балл по оценке условий взаимодействия воспитателя с детьми |
|
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
25-18 |
17-10 |
8-0 |
|
|||||||||||
|
||||||||||||||
4. Реализация образовательных задач |
>75% |
50-75% |
<50% |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
Общий балл по оценке результативности взаимодействия воспитателя с детьми |
8 |
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
10-8 |
7-4 |
3-0 |
В |
|||||||||||
Выводы и предложения по организации образовательной деятельности
Следует давать детям больше речевой активности, требовать поддерживать беседу и отвечать полными ответами.
Карта оценки эффективности взаимодействия воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи:
закрепить знания о ядовитых и полезных грибах и ягодах, упражнять в отгадывании загадок, активизировать словарь по лексической теме, развивать внимание, мышление, связную речь.
Вид(ы) деятельности: дидактические игры, речевые игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, беседа, ответы на вопросы, рассматривание предметных картинок.
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность
Действия воспитателя |
Этапы организации образовательной деятельности с детьми |
Действия детей |
||||||||||||
Постановка цели |
Мотивация деятельности |
Определение способов достижения цели |
Оказание помощи |
Оценка деятельности детей |
Определение значимости результатов, удержание цели деятельности |
Создание условий для появления у детей потребности в новой деятельности |
Удержание внимание |
Эмоциональная включенность |
Ответные действия |
Проявление инициативы |
Взаимодействие со сверстниками по содержание деятельности |
Овладение средствами и способами деятельности |
Перенос новых способов (средств) в новую деятельность |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориентировка в деятельности |
+ |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Исполнительский |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Контрольный (Завершающий) |
- |
+ |
+- |
- |
- |
+ |
+ |
Уровень активности воспитателя |
|
Уровень активности детей |
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание: Разработать план-конспект образовательной деятельности с детьми определенной возрастной группы.
Рекомендуется в плане-конспекте учесть следующие структурные элементы: тема, возрастная группа, интеграция образовательных областей, цель, задачи, оборудование, предварительная работа, ход деятельности: введение, основная часть, заключительная часть.
Пополнить портфолио: план-конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
«____»_____________20__
Задание 3. Знакомство и анализ развивающего образовательного пространства ДОО в соответствии с направлениями работы ДОО.
Протокол обследования развивающего образовательного пространства
в ДОО
Табл. 3
Параметры анализа |
да |
нет |
частично |
|
Соответствие среды развития образовательной программе ДОО |
|
|
|
|
Соответствие среды требованиям ФГОС |
Требование |
|
||
Насыщенность среды
|
+ |
|
|
|
Трансформируемость пространства
|
|
|
+ |
|
Полифункциональность материалов
|
+ |
|
|
|
Вариативность среды
|
+ |
|
|
|
Доступность среды
|
+ |
|
|
|
Безопасность
|
+ |
|
|
|
Соответствие центров активности в ДОО содержанию образовательных областей |
+ |
|
|
Составить рекомендации по преобразованию развивающего образовательного пространства ДОО на основе протокола обследования и изученного материала на учебных занятиях.
Рекомендуется отводить место для игр с песком, водой, глиной, красками. Эти игры требуют специального оборудования. Материалы для таких «неопрятных» дел лучше размещать ближе к источнику воды, на полку следует поставить емкости переливание воды, резиновые надувные мелкие игрушки, формочки, ведерки.
Для рисования, к которому ребенок в этом возрасте начинает проявлять все более активный интерес, лучше всего иметь специальные доски для рисования с палочками, восковые мелки. Эти материалы хороши тем, что способствуют развитию изобразительных умений и не создают проблем в организации: не пачкают руки, не требуют частой смены, восковые мелки не осыпаются на пол.
Маленький ребенок познает не только окружающий мир, но и людей, в том числе себя. В группе надо иметь места, где крепятся фотографии, картинки на которых изображены люди разного возраста, с отражением разных эмоциональных состояний, с разной внешностью. Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах.
Предложить воспитателю варианты преобразования развивающего образовательного пространства в ДОО: изготовление наглядного материала по различным направлениям развития дошкольников; разработка и размещение консультативного материала для родителей и т.д.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание:
- Изготовление материала для преобразования развивающего образовательного пространства в ДОО в соответствии с рекомендациями старшего воспитателя.
«____»_____________20__
Задание 4. Организация и проведение групповой образовательной деятельности в разных возрастных группах (возраст на выбор студента).
Анализ и самоанализ групповой образовательной деятельности в разных возрастных группах.
Карта оценки организации образовательной деятельности воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи: закрепление полученных ранее знаний (овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества); развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение); расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты».
Вид(ы) деятельности: дидактические игры, речевые игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, беседа, ответы на вопросы, рассматривание предметных картинок.
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
1. Характеристика средств общения, используемых воспитателем при взаимодействии с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
Общий балл параметра 1 |
8 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 1 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
8-6 |
5-3 |
2-0 |
В |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
Общий балл параметра 2 |
4 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 2 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
4 |
3-2 |
2-0 |
В |
|||||||||||
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
3. Характеристика организуемой совместной деятельности с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
1 |
0 |
1 |
||||||||||||
Общий балл параметра 3 |
12 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 3 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
|
13-10 |
9-5 |
4-0 |
В |
||||||||||
Общий балл по оценке условий взаимодействия воспитателя с детьми |
|
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
25-18 |
17-10 |
8-0 |
|
|||||||||||
|
||||||||||||||
4. Реализация образовательных задач |
>75% |
50-75% |
<50% |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
Общий балл по оценке результативности взаимодействия воспитателя с детьми |
8 |
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
Выводы и предложения:
Следует давать детям больше речевой активности, требовать поддерживать беседу и отвечать полными ответами.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Задание 5. Наблюдение и анализ показательных занятий в разных возрастных группах.
Карта оценки организации образовательной деятельности воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи:
Закрепить знания и представления детей о фруктах.
Вид(ы) деятельности: Беседа, рассматривание предметных картинок и макетов фруктов, беседа по картине, составление рассказа по серии сюжетных картин
Формы организации: Занятие по развитию речи
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
1. Характеристика средств общения, используемых воспитателем при взаимодействии с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
Общий балл параметра 1 |
8 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 1 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
8-6 |
5-3 |
2-0 |
В |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
Общий балл параметра 2 |
4 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 2 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
4 |
3-2 |
2-0 |
В |
|||||||||||
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
3. Характеристика организуемой совместной деятельности с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
|
|||||||||||
2 |
||||||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
1 |
0 |
1 |
||||||||||||
Общий балл параметра 3 |
13 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 3 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
|
13-10 |
9-5 |
4-0 |
В |
||||||||||
Общий балл по оценке условий взаимодействия воспитателя с детьми |
|
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
25-18 |
17-10 |
8-0 |
|
|||||||||||
|
||||||||||||||
4. Реализация образовательных задач |
>75% |
50-75% |
<50% |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
Общий балл по оценке результативности взаимодействия воспитателя с детьми |
8 |
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
10-8 |
7-4 |
3-0 |
В |
|||||||||||
Выводы и предложения по организации образовательной деятельности
Вместо макетов можно использовать натуральные фрукты.
Карта оценки эффективности взаимодействия воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты", приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.
Вид(ы) деятельности: дидактические игры, речевые игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, беседа, ответы на вопросы, рассматривание предметных картинок.
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность
Заполнить карту (таблицу) на следующей странице.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Действия воспитателя |
Этапы организации образовательной деятельности с детьми |
Действия детей |
||||||||||||
Постановка цели |
Мотивация деятельности |
Определение способов достижения цели |
Оказание помощи |
Оценка деятельности детей |
Определение значимости результатов, удержание цели деятельности |
Создание условий для появления у детей потребности в новой деятельности |
Удержание внимание |
Эмоциональная включенность |
Ответные действия |
Проявление инициативы |
Взаимодействие со сверстниками по содержание деятельности |
Овладение средствами и способами деятельности |
Перенос новых способов (средств) в новую деятельность |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориентировка в деятельности |
+ |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Исполнительский |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Контрольный (Завершающий) |
- |
+ |
+- |
- |
- |
+ |
+ |
Уровень активности воспитателя |
|
Уровень активности детей |
«____»_____________20__
Задание 6. Наблюдение, анализ и планирование индивидуальной работы с детьми в разных возрастных группах.
Проанализируйте индивидуальную работу с детьми воспитателя разных возрастных групп по разным направлениям развития ребёнка
И.Ф. детей
Маша Т., Василиса М.
Планируемая работа:
Вид деятельности: продуктивная
Цель деятельности: развивать умение вырезать по контуру
Материалы: ножницы, картон, трафарет
Задания (ход работы):
Вырезать изображение ягоды и гриба по контуру.
Совместная работа с воспитателем: определить проблемные поля в освоении образовательных задач детей группы и спланировать индивидуальную работу с детьми.
И.Ф. детей: Кирилл С., Вика М.
Планируемая работа:
Вид деятельности: речевое развитие.
Цель деятельности: закреплять умение слышать звук [с] в слогах.
Материалы: флажки по количеству детей
Задания (ход работы): подними флажок, когда услышишь звук [c]. Воспитатель произносит разные слоги, дети выполняют инструкцию.
Пополнить портфолио: подобрать формы индивидуальной работы с детьми в разных образовательных областях.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание: Спланировать проведение индивидуальной образовательной деятельности с подгруппой детей. Подготовиться к проведению утреннего отрезка времени с включением самостоятельной частичной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком, имеющим трудности в обучении.
«____»_____________20__
Задание 7. Планирование, организация и проведение индивидуальной работы с детьми в разных образовательных областях в вечерний отрезок времени.
Самоанализ индивидуальной работы студента-практиканта с детьми
Форма и цель деятельности |
Результаты деятельности (каков достигнутый результат деятельности, какие собственные компетенции совершенствовались) |
Деятельность детей и её результаты |
Игровое упражнение – «Где звенит» Цель - Развивать умение определять источник звука. |
Детям была предложена игра с целью развития умения определять источник звука. Для игры были необходимы повязки на глаза и колокольчик. Игра была интересна детям и способствовала развитию фонематических процессов. Дети, с которыми проводилась данная игра имеют нарушение речи, поэтому данная работа была полезна и интересна. |
Дети с завязанными глазами определяли источник звука (звон колокольчика), что способствовало развитию у них фонематических процессов.
|
Планирование утреннего отрезка времени.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Артикуляционная гимнастика
Индивидуальная работа
«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных
(Яна, Вика).
Игры
С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
Трудовые поручения:
Полить цветы в группе.
Прогулка
1.Наблюдение
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
2. Подвижные игры
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
3.Индивидуальная работа
Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю
Настя, Яна, Маша
- Труд
заготовка земли для посадки в зимнее время
- Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
Выносной материал: мячи, рули, вертушки
С/р игра «Семья»
Самоанализ проведения утреннего отрезка времени
Табл.6
Вид деятельности |
«+» и «-» |
Компетенции |
НОД. Художественное творчество. Рисование. Рисование «Идет дождь» Комарова Т.С. Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
|
+ |
Совершенствование теоретических знаний, формирование профессиональных умений и навыков.
Развитие творческой активности и определение новых теоретических подходов к организации образовательной деятельности |
Индивидуальная работа
|
+ |
Совершенствование теоретических знаний, формирование профессиональных умений и навыков. Развитие педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности. Актуализация психолого-педагогических и специальных (предметных) знаний. |
Игры
|
+ |
Развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе. Организация жизнедеятельности и общения детей в коллективе, создание в нем благоприятных условий для развития каждого ребенка. |
Прогулка
|
+ |
Актуализация психолого-педагогических и специальных (предметных) знаний. Овладение способами решения стандартных и нестандартных педагогических задач, возникающих в реальном образовательном процессе |
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
«____»_____________20__
Задание 8. Наблюдение и анализ показательных занятий в разных возрастных группах.
Карта оценки организации образовательной деятельности воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи:
- активизация и расширение словаря по теме «Лес. Деревья»;
- учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев;
- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;
-образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов;
- развивать словарь по данной теме.
Вид(ы) деятельности: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная, исследовательская.
Формы организации: НОД по развитию речи.
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
1. Характеристика средств общения, используемых воспитателем при взаимодействии с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
Общий балл параметра 1 |
8 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 1 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
8-6 |
5-3 |
2-0 |
В |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
|
1 |
0 |
1 |
|||||||||||
Общий балл параметра 2 |
4 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 2 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
4 |
3-2 |
2-0 |
В |
|||||||||||
Параметры наблюдения |
Показатели и критерии оценки |
Комментарии |
||||||||||||
3. Характеристика организуемой совместной деятельности с детьми |
да |
нет |
|
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
2 |
0 |
|
|||||||||||
2 |
||||||||||||||
|
2 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
|
да |
нет |
|
|||||||||||
1 |
0 |
1 |
||||||||||||
Общий балл параметра 3 |
13 |
|
||||||||||||
Уровень проявления параметра 3 |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
|
13-10 |
9-5 |
4-0 |
В |
||||||||||
Общий балл по оценке условий взаимодействия воспитателя с детьми |
|
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
25-18 |
17-10 |
8-0 |
|
|||||||||||
|
||||||||||||||
4. Реализация образовательных задач |
>75% |
50-75% |
<50% |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
часто |
иногда |
редко |
|
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
1 |
||||||||||
|
2 |
1 |
0 |
2 |
||||||||||
|
да |
частично |
нет |
|
||||||||||
2 |
1 |
0 |
2 |
|||||||||||
Общий балл по оценке результативности взаимодействия воспитателя с детьми |
8 |
|
||||||||||||
Общий уровень |
В |
С |
Н |
|
||||||||||
10-8 |
7-4 |
3-0 |
В |
|||||||||||
Выводы и предложения по организации образовательной деятельности
Можно включать в работу элементы ИКТ, это сделает занятие более интересным для детей и привлечет их внимание.
Карта оценки эффективности взаимодействия воспитателя с детьми в образовательной деятельности
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей конструировать используя схему; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Вид(ы) деятельности: познавательная, продуктивная
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность
Действия воспитателя |
Этапы организации образовательной деятельности с детьми |
Действия детей |
||||||||||||
Постановка цели |
Мотивация деятельности |
Определение способов достижения цели |
Оказание помощи |
Оценка деятельности детей |
Определение значимости результатов, удержание цели деятельности |
Создание условий для появления у детей потребности в новой деятельности |
Удержание внимание |
Эмоциональная включенность |
Ответные действия |
Проявление инициативы |
Взаимодействие со сверстниками по содержание деятельности |
Овладение средствами и способами деятельности |
Перенос новых способов (средств) в новую деятельность |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориентировка в деятельности |
+ |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Исполнительский |
+ |
+ |
+- |
- |
+ |
+ |
+- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Контрольный (Завершающий) |
- |
+ |
+- |
- |
- |
+ |
+ |
Уровень активности воспитателя |
|
Уровень активности детей |
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание: 1.Подберите материалы для проведения диагностики с детьми определенной возрастной группы. 2. Проанализируйте характеристики планируемых результатов ребенка вашей возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения. Составьте их перечень.
«____»_____________20__
Задание 7. Проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста.
Диагностика проводится с детьми индивидуально или подгруппами в зависимости от задания, подобранного студентом. Параметры оценки - планируемые результаты (целевые ориентиры), представленные в примерной образовательной программе дошкольного учреждения.
В результаты исследования следует выявить «Зону ближайшего развития» ребёнка и «Зону актуального развития». Именно на основе тех параметров, которые относятся к «Зоне ближайшего развития» планируетя коррекционно-развивающая работа. Цель работы «перевести» определенные умения ребёнка из «Зоны ближайшего развития» в «Зону актуального развития».
Планируемые результаты |
ЗБР |
ЗАР |
Познавательная сфера |
Скоро сможет: Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание. Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут. Сравнивать два изображения по памяти. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Находить 4-5 пар одинаковых предметов. Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей. Запоминать 8 слов из 10 предложенных. |
Может: Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание. Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету. Собирать пирамидку без посторонней помощи. Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы. Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе. Складывать по образцу постройки из конструктора. Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей. Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д. Находить сходства и различия предметов. |
Математическое развитие |
Скоро сможет: Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине). Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины). Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. |
Может: Различать и называть части суток, времена года Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине. Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар. Понимать значение: больше - меньше, поровну. Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков). |
Развитие речи |
Скоро сможет: Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечать неправильную постановку ударения в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных. Заменять слово другим словом со сходным значением. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам. Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему. Правильно произносить все звуки. |
Может: Понимать речь окружающих. Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной. Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы. Находить предмет по описанию. Описать предмет. Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию. Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.). Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши). Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.). Выделять первый звук в слове. Читать наизусть небольшие стихотворения. Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки. |
Окружающий мир |
Скоро сможет: Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Знать своих родственников, домашний адрес. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу. Фамилии, имена, а также профессии своих родителей. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать два - три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе. |
Может: Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну. Фамилии, имена, а также профессии своих родителей. Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений. Называть домашних и диких животных и их детёнышей. Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает). Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. |
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
|
Скоро сможет: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). Самостоятельно раздеваться, одеваться. Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий). Завязывать узелки на веревке. Ориентироваться в тетради в клетку Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. |
Может: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой). Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого. Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки. Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины. Правильно удерживать в руке карандаш. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. |
Изобразительная деятельность |
Скоро сможет: Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. Владеть навыками аккуратной работы с пластилином. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания. Владеть навыком округлого раскатывания Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку Умение передавать в лепке движения Правильно держать ножницы и действовать ими Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. |
Может: Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Изображать предметы , передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Создавать узор на круге, квадрате. Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей), объединять их в коллективную композицию. Использовать все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Задание 9. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка и разработка коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Миша Х. 5 лет.
Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Режим дня в семье соблюдается.
Посещает ДОУ с августа 2022 года.
В коллективе освоился быстро. Детский сад посещает не регулярно, в сопровождении взрослого, часто болеет.
У ребенка не сформированы знания об окружающем мире. Не знает сведения о себе, свой адрес. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.
Речевое развитие. Речь не сформирована, состоит из единичных слов, фраз нет, преобладают жесты. Речь невнятная, смазанная.
Словарный запас не соответствует условно-возрастной норме.
У ребенка ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы, хорошо знакомые ему в быту.
На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, стихотворения, потешки. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослым.
При чтении произведений, сказок, отвлекается на посторонние предметы, игрушки.
Математическое представление. Ребёнок считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их.
Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, смену частей суток, времена года. Знает и показывает основные цвета, не знает оттенки. Не может составить картинку (из четырех частей).
Изобразительная деятельность. Воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Кисть, карандаш держит правильно.
При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При рисовании кистью выполняет простейшие движения (рисует линии, круги). Не умеет развивать сюжет в рисунке. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Не может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), путает цвет, заменяя его другим. Не выдерживает направление при рисовании вертикальных и горизонтальных линий.
В конце занятия если педагог просит, воспитанник не приводит рабочее место в порядок. Не может использовать разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не доводит замысел до конца.
Пользуется пластилином, лепит бесформенные предметы, не передает пропорции, позы фигур. Применение комбинированного приема при лепке вызывает большие трудности, при этом у ребенка быстро пропадает интерес к действию. Не может использовать такие приемы работы с пластилином, как сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, заострение. Конструктивная деятельность. Выполняет задание по просьбе взрослого. Не может осуществить постройку по образцу, по схеме.
Игровая деятельность. Ребенку нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не соблюдает правила игры. Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.
Физическое развитие. Общая двигательная координация не соответствует условно-возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена. Ребенок с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие.
Музыкальная деятельность. Не соблюдает темп, ритм музыки. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен. Координация нарушена, движения неуклюжие.
Ребенок в самообслуживании. Ребенок самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Ест сам, пользуется ложкой. Избирателен в пище.
Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Отказывается одеваться и раздеваться самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу, при напоминании складывает свои вещи.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Задание 10. Разработка коррекционно-развивающей работы с ребёнком, имеющим трудности в обучении
Имя Ф. детей: Миша Х.
Планируемая работа:
Вид деятельности: занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Цель деятельности: продолжать формировать понятие "контур"; тренировать умение раскрашивать, не выходя за контур; обогащение словарного запаса по теме "овощи".
Материалы: картинки с изображениями овощей, акварель, кисти и стакан для рисования, альбом для рисования, трафареты овощей.
Задания (ход работы)
Вводная часть
Беседа о том, какие овощи дети знают. Рассказываем про овощи, которые вы выбрали для занятия (где растут, как их готовят, в каких блюдах встречаются). Так же описываем внешние характеристики (цвет, форма, размер).
Основная часть
Раскрашиваем акварельными красками, контролируем осанку детей, умение держать кисть правильно.
Заключение
Смотрим рисунки детей, хвалим. Зачитываем короткое стихотворения или загадку по теме, например:
Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску
Это вкусная. (Все вместе - редиска).
Пополните портфолио: материалами к проведению утреннего отрезка времени с включением самостоятельной частичной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком, имеющим трудности в обучении.
Итоги дня
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
Домашнее задание:
- Подготовка отчетной документации по производственной практике (подборка конспектов занятий, диагностических методик, результатов собственной деятельности студентов), оформление предложений и рекомендаций по совершенствованию собственной педагогической деятельности.
«____»_____________20__
Задание 11
Организация и проведение круглого стола с презентацией своих профессиональных достижений.
Основные вопросы для обсуждения:
Какие основные задачи решались в период практики? Какие получены результаты?
Какие виды деятельности были реализованы в процессе практики? Какие возникали затруднения, почему? Какие способы решения проблем использовали?
Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как специалиста.
Анкета для оценки и самооценки овладения опытом и умениями в деятельности по организации обучения детей в разных возрастных группах
№ п/п |
Показатели
|
Оценка уровня владения профессиональными и общими компетенциями (в баллах) |
|||||
Студент-практикант |
Методист-руководитель |
||||||
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
||
1 |
Ведение студентом документации, обеспечивающей деятельность по организации обучения детей в разных возрастных группах |
|
|
5 |
|
|
|
2 |
Определяет цели, задачи, планирование индивидуальной деятельности; |
|
|
6 |
|
|
|
3 |
Наблюдает и анализирует мероприятия по дошкольному образованию; |
|
|
6 |
|
|
|
4 |
Определяет способы контроля за развитием детей; |
|
|
5 |
|
|
|
5 |
Анализирует проведение собственной деятельности по дошкольному образованию в условиях ДОУ |
|
|
5 |
|
|
|
|
Суммарный итог: |
|
|
27 |
|
|
|
|
Итог 7 семестра |
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональный рост |
|
|
|
|
|
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
Аттестационный лист по производственной практике
студента_______________________________________________________________
ФИО
по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
в объеме 72 часа с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации
________________________________________________________________________
наименование организации
№ п/п |
Показатели
|
Оценка уровня владения профессиональными и общими (в баллах) |
|||||
Студент-практикант |
Методист-руководитель |
||||||
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
||
ПК 3.1. |
Определяет цели и задачи, планирует занятия с детьми дошкольного возраста. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.2. |
Ведет документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.3. |
Проводит занятия с детьми дошкольного возраста и анализирует их. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.4. |
Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты обучения дошкольников. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.5. |
Разрабатывает методические материалы с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников. |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.2. |
Создает в группе (в ДОУ) предметно-развивающую среду. |
|
|
|
|
|
|
ОК 1. |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес |
|
|
|
|
|
|
ОК 4.
|
Осуществляет поиск информации, необходимой для решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
ОК 8.
|
Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием |
|
|
|
|
|
|
|
Суммарный итог: |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
0-2 балла – показатель проявляется частично или его совсем нет
3-4 балла – показатель проявляется стабильно, но имеет методические или организационные недочёты
5-6 балла – показатель проявляется стабильно в профессиональной деятельности студента-практиканта.
Дата «___»._______.20___
МП
Подпись руководителя практики ______________/ _________________________
ФИО
Подпись ответственного лица
организации (базы практики)
______________/ __________________________
ФИО, должность