Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Государственное бюджетной профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО «ИРКПО»)
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
учебной практики
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Студента (ки) группы 221-1 -з Специальность__________________________________ Фамилия _____________ Отчество Викторовна Базовое учреждение_______________________________ Ф.И.О. руководителя практики______________________ _______________________________________________ Учебный год 2023-2034
|
План учебной практики
День практики |
Виды работ на практике |
Объем часов |
I. Подготовительный этап |
||
16.10 |
Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией. Инструктаж по технике безопасности прохождения практики в ДОУ. |
3 |
II. Этап ознакомительного наблюдения |
||
17.10 |
Анализ предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФЭМП и ознакомление с миром природы) книжный центр, центр экспериментирования, игровой центр и др. |
3
|
III. Этап активного наблюдения и сравнительного анализа |
||
18.10 |
1. Наблюдение и анализ работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах. |
6 |
19.10 |
2. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей в разных возрастных группах. |
6
|
20.10 |
3. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ФЭМП) в разных возрастных группах дошкольного возраста. |
6 |
23.10 |
4. Наблюдение и анализ интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста |
6 |
24.10 |
5. Наблюдение и анализ итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста. |
4 |
IV. Этап подведения итогов. Рефлексия |
||
|
Отчётное выступление на итоговом заседании по практике. |
2 |
I. Подготовительный этап. Вводный инструктаж
Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:
– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;
– принять участие в инструктивном совещании по практике,
По прибытии на место практики необходимо:
– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;
– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;
– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.
Права и обязанности студента-практиканта
1. Студент-практикант обязан:
1.2. Посещать инструктивные совещания по практике, знакомиться с нормативными документами, регламентирующими его деятельность в образовательном учреждении (Конвенция о правах ребенка, необходимые статьи Конституции РФ, касающиеся защиты прав детей, инструкция по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей, план педагогической практики и др.) В случае непосещения студентом инструктивных совещаний и отсутствия его росписи в инструктивных журналах он не может быть допущен к производственной практике;
1.3. В практической деятельности соблюдать требования вышеназванных инструкций и нормативных документов, при нарушении инструкций и нормативных документов, регламентирующих прохождение практики, студент может быть отстранен от прохождения производственной практики;
1.4. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, распоряжениям администрации и непосредственно руководителю практики. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики;
1.5. В дни практики студент обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и планом производственной практики, вести необходимую документацию и предъявлять ее на проверку по первому требованию лицу, осуществляющему контроль за его практической деятельностью;
1.6. Осуществлять своевременную методическую подготовку к выполнению заданий по практике, производить сбор материалов для профессионального портфолио и учебно-исследовательской работы;
1.7. В поведении и деятельности проявлять себя как начинающий специалист, обладающий необходимыми моральными качествами, должным уровнем культуры взаимодействия в образовательном учреждении, проявлять внимательное, доброжелательное и предупредительное отношение к детям (учащимся, воспитанникам), уважение к сотрудникам учреждения;
1.8. При организации педагогического процесса использовать весь потенциал теоретических знаний, полученных в колледже, и методы работы, исключающие физическое, моральное, психологическое, эмоциональное негативное воздействие на детей (учащихся, воспитанников);
1.9. Соблюдать график прохождения учебной практики, учитывать рекомендации руководителя практики, администрации учреждения;
1.10. Активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения;
1.11. При возникновении конфликтных ситуаций немедленно ставить в известность руководителя практики, администрацию образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР;
1.12. Посещать отчетные заседания по практике и своевременно готовить необходимую документацию. При отсутствии студента на отчетном заседании по производственной практике и несвоевременную сдачу отчетной документации прохождение практики данному студенту может быть не зачтено.
2. Студенты-практиканты имеют право:
2.1. Применять теоретические знания, полученные в колледже, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении.
2.2. По всем вопросам, возникающим в процессе учебной практики, обращаться к руководителю практики, администрации и педагогам образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР.
2.3. В процессе прохождения учебной практики обращаться за методической помощью непосредственно к руководителю практики, преподавателям колледжа, сотрудникам базовых образовательных учреждений.
2.4. Осваивать, использовать и распространять передовой педагогический опыт образовательных учреждений.
2.5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.
2.6. Проявлять творчество, использовать современные технологии, участвовать в инновационных процессах образовательного учреждения.
2.7. Принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в колледже и образовательном учреждении.
2.8. Обобщать свой опыт практической деятельности через материалы для портфолио, учебно-исследовательскую деятельность, статьи и публикации.
2.9. Организовывать деятельность по педагогическому проектированию и развертыванию социального партнерства с образовательными учреждениями;
2.10. Пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений колледжа и, по согласованию, базового образовательного учреждения.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.
Подпись студента |
Допуск к практике/ подпись руководителя практики |
|
|
II. Этап ознакомительного наблюдения
1-й день
«16» ноября 2023
Задание 1. Знакомство с базой практики.
- Для выполнения данного задания необходимо провести беседу со специалистами учреждения и организовать экскурсию, по результатам заполнить таблицу.
Основные сведения о МБДОУ № 25
Параметр |
Содержание |
1. Название МБДОУ, адрес и год запуска в эксплуатацию. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 25. 1936 год.. |
2. Вид МБДОУ (муниципальное, частное, государственное, др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №25 Перечень основных услуг ДОУ: -реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое; -предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе; - реализация дополнительных образовательных программ (научно-технических, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности и др.); - образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет; - лечебно-профилактическая, оздоровительная работа; - финансово-хозяйственная деятельность. Перечень платных услуг ДОУ: -занятия по ручному труду (И.А. Лыкова «Цветные ладошки» авторская программа); -обучение чтению (методика Зайцева); -индивидуальные занятия с учителем-логопедом. |
3. Количество групп, укомплектованность детьми, принципы комплектации. |
Проектная мощность детского сада –3 группы. Структура и количество групп рассчитаны на 60 мест. Фактическая мощность — 3 групп. Количество воспитанников: 58 человек. В дошкольном учреждении функционирует 3 группы, укомплектованных по возрастному принципу. Из них: -для детей дошкольного возраста – 3, из них: -для детей младшего возраста (с 2 до 4 лет) - 1, - для детей среднего-старшего возраста (с 4 до 6 лет) - 1 - для детей подготовительного дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) - 1.
|
4. Режим работы. |
Общий режим работы ДОУ: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье. |
5. Состав кадров: штатное расписание, распределение обязанностей, характеристика педагогического персонала. |
Всего педагогов - 7 Высшее образование - 7
|
6. Образовательные программы, реализуемые ДОО (основные комплексные; дополнительные парциальные, др.)
|
- Основная образовательная программа Детского сада № 25, разработанная с учетом ФГОС на основе примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с недоразвитием речи детей 5 и 6 года жизни" Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
|
10. Интерьер ДОО, его соответствие современным эстетическими, гигиеническими, педагогическими требованиями
|
В детском саду функционируют: Логопедический кабинет Кабинет татарского языка Музыкальный зал Кабинет ПДД Капитального ремонта в саду не было давно, однако педагоги стараются поддерживать его в достойном виде. Интерьер и оснащение ДОУ соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. |
11. Награды, грамоты, гранты учреждения и др.
|
Нет информации. |
12. Приоритетные направления научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, методической деятельности персонала МБДОУ |
Приоритетные направления ДОУ: - художественно-эстетическое развитие; - коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, - оздоровление детей.
|
- Знакомство с группой:
ФИО воспитателей группы: Копытова Лариса Викторовна
Количество детей в группе: 19
Мальчиков: 8 Девочек: 11
Методическое обеспечение по речевому развитию детей:
- О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты
- занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014
- О.С. Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014
- Гербова В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 с.
- Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы. - СПб.: Речь, 2012. - 144 с.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет. - М.: Эксмо, 2012. - 112 с.
- Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 с.
- Пятница Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах. - РнД: Феникс, 2016. - 141 с.
- Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6. - С. 52-54.
- Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 с.
- Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. - М., «Просвещение», 2000. - С. 78.
- Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Москва, «Просвещение», 2000 г. А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.
- В.В.Гербова
- А.И. Максаков «Занятия по развитию речи детей в первой младшей группе» М., «Просвещение», 2001 г.
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет», М., «Просвещение», 2000 г.
- Н.А. Баева, Н.В. Калмыкова, Т.Л. Солодова «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ», Москва, АРКТИ, 2007 г.
- Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе», Москва «Просвещение», 2000 г.
- Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» С.Петербург, 2002 г
Методическое обеспечение по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) дошкольников:
- Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» М., 2002 г.
- Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах» Педагогика, 2000 г.
- Л.И. Гужвинская Л.А. Гаврилова «Экологическое образование дошкольников» Ставрополь, 2006 г.
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», С., 2000г.
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6, 6-7 лет», Воронеж, 2002 г.
- Л.В. Ковинько «Секреты природы это так интересно» М, 2004 г.
- «Юный эколог» С.Н. Николаева. Москва 2002 год.
- «Ребенок познает мир» Гризик, Т.И. .- М.: Просещение . 2002
- Т.И. Гризик «Познавательное развитие» М., «Просвещение», 2000 г.
Методическое обеспечение по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников:
- Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» М., «Просвещение», 2000 г.
- Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», М., Просвещение, 2001 г.
- Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», М., ТЦ, 2007 г.
- В.Г. Житомирский, Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М., «Педагогика», 2000 г.
Задание 2. Анализ предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФЭМП и ознакомление с миром природы) книжный центр, центр экспериментирования, игровой центр и др.
- Для выполнения задания необходимо организовать наблюдение и проанализировать предметно-пространственную среду в группе:
Оценка предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
№ |
Вопросы для изучения |
Частично представлено |
Представлено на высоком уровне |
Представлено недостаточно |
1 |
Соответствие среды развития образовательной программе |
+ |
|
|
2 |
Творческое преобразование среды, соответствие требований Госстандарту |
+ |
|
|
3 |
Создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п. |
+ |
|
|
4 |
Эстетика оформления среды группы |
|
+ |
|
5 |
Наличие методических пособий по речевому развитию детей |
+ |
|
|
6 |
Наличие методических пособий по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей |
+ |
|
|
7 |
Наличие методических пособий по познавательному развитию (ФЭМП) детей |
+ |
|
|
8 |
Оформление центра речевого развития или уголка речи и грамотности, центра книги в группе |
|
+ |
|
9 |
Оформление центров экспериментирования и природы в группе |
|
+ |
|
10 |
Оформление центра познания в группе |
+ |
|
|
11 |
Наличие игрового центра с разнообразным материалом для развития речевых и познавательных (ФЭМП и ознакомление с миром природы) навыков у дошкольников |
|
+ |
|
12 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по развитию речевых навыков |
|
+ |
|
13 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) |
|
+ |
|
14 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по познавательному развитию (ФЭМП) |
+ |
|
|
15 |
Наличие материала для организации индивидуальной работы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» |
|
+ |
|
16 |
Наличие наглядно-демонстрационного материала для работы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» |
|
+ |
|
17 |
Наличие дополнительных материалов для родителей по развитию речевых и познавательных (ФЭМП и ознакомление с миром природы) навыков детей в домашних условиях |
|
|
+ |
- Проанализируйте оснащение книжного центра:
Книжный уголок расположен в доступном для малышей месте. Ребенок самостоятельно, по своему интересу выбирает уже знакомую ему книгу или наоборот в тихой, спокойной обстановке может рассмотреть новую. Таким образом, развивается индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей и уровня активности.
Книжный уголок размещен и оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Подборка книг, находящихся на открытых стеллажах уголка формируется с учетом возрастных возможностей и особенностей детей, темы образовательного периода, регионального и культурного компонента, праздников и памятных дат, юбилейных дат выпуска детских книг («Книжкины именины»), общественно значимых событий; направлена на развитие интереса и инициативы ребенка, овладение доступными для детей данной возрастной группы культурными средствами.
- Проанализируйте оснащение центра экспериментирования:
В уголке экспериментальной деятельности представлено следующее оснащение:
Банки, бутылки, крышки разных размеров
Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, коробки, фантики, лоскутки)
Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры
Ведра, тазы, ванночки
Весы
Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели
Галька, гравий
Губки
Деревянные предметы (палочки, бруски, дощечки)
Дневники наблюдений за посадками
Иллюстрированный материал
Календари (отрывные, перекидные, природные, погодные)
Карта мира
Картотека опытов
Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок
Коллекции различного содержания
Кораблики
Крупы
Литература (справочники, энциклопедии, атласы)
Магниты
Мелкие игрушки для обыгрывания
Мерные ложки
Монеты, железные предметы
Настольно - печатные игры
Палочки для мороженого
Пипетки с закругленными концами, пластиковые одноразовые шприцы без игл
Пищевые красители, растворимые продукты
Пластилин, стеки
Половинки мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
Пооперационные карты опытов
Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
Прихватки, пинцеты с закругленными концами
Пробки, пуговицы
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки)
Резиновые груши разного объема
Резиновые и пластиковые перчатки
Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля
Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник
Свеча в подсвечнике
Сита и воронки разного размера и объема, дуршлаг
Скорлупа от яиц
Совки
Соломинки, трубочки
Соль, сахар
Степлер, дырокол, ножницы
Тальк, детский крем
Тематические материалы (транспорт, океан, лес)
Терка
Технические материалы (гайки, болты) в контейнере
Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки
Часы (механические, песочные, капельные, водные)
Проанализируйте оснащение центра познания:
объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
• Лото, домино в картинках.
• Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
• Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).
• Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков.
• Числовой ряд.
• Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).
• Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
• Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
• Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).
• Наборы разрезных и парных картинок (6–10 частей).
• «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).
• Клеенчатые полоски различной длины, ширины.
• Игры для интеллектуального развития.
• Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
• Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
✓ Инструменты домашнего мастера. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
✓ Бытовая техника. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
✓ Посуда. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
✓ Профессии. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Фланелеграф.
• Цветные счетные палочки, логические блоки.
• Коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир».
• Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.
• Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
• Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.
• Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).
• Контурные и цветные изображения предметов.
• Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграмм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.
• Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.
• Пособия по краеведению (символика родного города, страны; книги, альбомы, фотоматериалы).
• Пособия для нахождения сходства и различия.
• Пособия для составления целого из частей.
• Блоки Дьенеша.
• Палочки Кюизенера.
• Счеты.
• Пазлы.
• Песочные часы.
• Чашечные весы.
• Числовые карточки
Составьте рекомендации по улучшению данных центров. Дайте развернутый ответ.
1. Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного
материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха
и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.
2. Максимальный уровень размещения оборудования.
3. Свободный доступ.
4. Располагать вблизи света (окна).
5. Центр познания требует частичной изоляции.
6. Наличие заданий различной степени сложности.
7. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал располагают знакомый, предназначенный для закрепления.
8. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы
дети не мешали друг другу.
9. Объекты для исследования и образно-символический мате-риал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).
10. Рекомендуется создавать условия как
для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.
11. Игровой материал сосредоточивается
на открытых полках
или в открытых шкафах, а пособия для за-нятий со взрослыми сосредоточены в закрытых полках или
шкафах.
12. Материал в наличии на подгруппу
детей.
13. Организуется
с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть
Домашнее задание:
1. Подготовить макет книжного центра, центра экспериментирования, центра познания (на выбор) в группе детей дошкольного возраста.
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
III. Этап активного наблюдения и сравнительного анализа
2-й день
«17» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Речевое развитие» в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта речевой образовательной деятельности
Ф.И.О. воспитателя: Копытова Лариса Викторовна
Тема: «В гости к Михайло Потапычу».
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Группа: средняя.
Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры;
Задачи:
Образовательные:
-Учить находить сходство и различия в одежде для мальчиков и девочек;
-Закрепить умение детей описывать предметы одежды, расширять и активизировать глагольный словарь;
-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
Развивающие:
-Развивать активный словарь, связную речь;
-Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение;
Словарная работа: берлога, томатный.
Планируемые результаты: Дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражает положительные эмоции; могут самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.
Подготовительная работа дидактические игры «Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»; артикуляционные гимнастики.
Материалы и оборудование: конверт с письмом и фотографией героев сказки «Три Медведя», игрушка Медведь, картинки со следами животных, корзинка с шишками, картинки с изображенными на них банками салатов и соков, рисунки для рисования по точкам.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя. |
Мотивация детей к занятию.
Артикуляционная гимнастика «Язычок хозяин в доме»
|
Приветствие, установление зрительного контакта |
Встают полукругом, улыбаются друг другу, здороваются с гостями. Сидя на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику
|
2. |
Основной этап |
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации |
Читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои Медведи. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!» Обсуждает письмо с детьми, задает вопросы.
|
Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент) Чтение письма Наглядный метод Метод повышения познавательной активности (установление причинно-следственных связей) |
Дети продолжают предложение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Сталкиваются с выбором к кому пойти в гости. Помогают воспитателю найти выход из ситуации. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений |
Актуализирует знания детей о временах года, деятельности зверей в разное время года. Перемещение в волшебный лес Дидактическая игра «Чей?» Это след волка. Чей это след? Это след лисы. Чей это след? Это след белки. Чей это след? Как вы думаете, чей это след? Это след зайца. Чей это след? Это след медведя. Чей это след? |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Игровой метод (дидактическая игра «Чей?») Наглядный метод (показ действий) Моделирование ситуации для речевой деятельности детей.
|
Дети активно выполняют игровое упражнение Это след волчий. Это след лисий. Это след беличий. Это опять волчий след. Это след заячий. Это медвежий след. Это медвежьи следы.
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Введение сюжетного персонажа. Дидактическая игра «Какой, какое, какая?» Как называется сок из моркови? Салат из капусты? Салат из огурцов? Сок из тыквы? Варенье из клубники? Варенье из малины? Салат из свёклы? Сок из яблок? Компот из вишни? Как называется сок из помидоров? Томатный Проведение физминутки: Потапыч вылез из берлоги Огляделся на пороге, Наклонился взад-вперед, Вот он по двору идет. К грядочке медведь подходит, Вот он с грядки глаз не сводит, Мышцы дружно напрягает, Урожай свой собирает! Составление описательного рассказа о Михайло Потапыче по плану: Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка? Самомассаж ладоней с шишками. Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, В детский сад нам приносил. Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! Между ручками катать! В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, Между ручками катаем Мы закончили катать, Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили играть. Возвращение из сказочного леса |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Метод эмоциональной активности (сюрпризный момент) Игровой метод (дидактическая игра «Какой, какое, какая?») Моделирование ситуации для речевой деятельности детей. Словесный метод (составление описательного рассказа) Игровой самомассаж ладоней |
Салат из капусты – капустный. Салат из огурцов- огуречный Сок из тыквы - тыквенный Варенье из клубники – клубничное. Варенье из малины- малиновое. Салат из свёклы – свекольный. Сок из яблок – яблочный. Компот из вишни – вишневый. Дети выполняют физкульминутку совместно с воспитателем Дети составляют описательный рассказ Выполняют игровой самомассаж шишками совместно с воспитателем |
3. |
|
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Задает вопросы по содержанию занятия
|
Словесный метод (беседа) |
Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение проветрено; свет падает с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям
- Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Оборудование было тщательно подобрано в соответствии с требованиями и заранее подготовлено для занятия.
- Организация детей на занятие:
Воспитатель сообщил тему занятия, создал положительный настрой на обучение, пробудил интерес детей.
- Содержание занятия:
В ходе занятия педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, учитывал их индивидуальные особенности, формировал у детей навыки учебной деятельности, развивал способность оценивать и контролировать свои действия.
В ходе занятия педагог сообщал детям знания в строгой логической последовательности.
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, была физкультурная минутка.
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Данное занятие было разработано на основе программы ДОУ, соответствовало возрасту, познавательным и речевым возможностям детей.
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
При проведении занятия педагог придерживался плана занятия и составленного конспекта, поэтому все элементы занятия были реализованы в полном объеме.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 20 минут. Вводная часть – 3 минуты, основная часть – 14 минут, заключительная часть – 3 минуты.
- В какой форме проводится итог занятия
Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, рефлексии.
- соотношение активности детей и воспитателя
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по развитию речевых навыков для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
3-й день
«18» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей в разных возрастных группах.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)
Ф.И.О. воспитателя Горбунова Дарья Александровна
Тема: «Перелётные птицы нашего Края».
Образовательная область: Познавательное развитие
Группа: старшая
Цель: создание условий для закрепления опыта детей о перелётных птицах Прибайкалья с использованием дидактического пособия бизиборд «Птичий домик».
Задачи занятия:
Образовательные: - закреплять и расширять знания детей о жизни перелётных птиц;
особенности отлёта и прилета перелётных птиц, формировать знания о родном крае где мы живем, о том что, озеро Байкал находиться в Иркутской области и край называется Прибайкалье.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний., умение строить причинно-следственные связи;
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к перелетным птицам. Воспитывать умение выслушивать своих собеседников, умение договариваться.
Словарная работа: активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме (Бизиборд, Прибайкалье, водоплавающие, перелётные, насекомоядные) использовать в речи предлоги «на», под, около, жировая железа, смазывают.
Планируемые результаты: ребенок активен, любознателен, владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого,
Подготовительная работа: изготовление бизиборда по теме «Перелётные птицы Прибайкалья».
Материалы и оборудование: бизиборд, замки, ключи, раздаточный материал(карточки),наглядный( иллюстрации птиц, перо, вода , пипетка)
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Введение в ситуацию. Создаю условия, возникновения интереса у детей к образовательной деятельности. |
Воспитатель входит в группу, в руках у нее бизиборд. -Здравствуйте ребята. -ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? А что на нем есть? (ответы детей). -Ребята, а как вы думаете, чей это домик? Что нам нужно сделать с этими замочками? А кто может посчитать, сколько замков нам нужно с вами открыть? |
Беседа. |
Ответы детей - это домик. На нём есть птицы, замочки, цифры, ключи. А в какойобласти вы живете? Озеро какое, значит мы живем в Прибайкалье. Наш край называется Прибайкалье. Это домик птиц. Замки нужно открыть. Я могу посчитать (ребенок считает замки на бизиборде). |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Затруднение в ситуации: смогли? Не смогли? Почему? |
Загадывает загадки. 1.На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его (скворец) 2.Солнце греет у порога, И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам (грачи). 3.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля) Открывают первый замок. |
Загадки, ответы на вопросы, беседа. |
Дети отгадывают загадки, вступают в беседу со взрослыми. Дети открывают 1 замок, и находят под ним птиц, которые были в отгадках. Отвечают на вопросы воспитателя. Да! |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Открытие новых знаний
|
Актуализация знаний о перелетных птицах Игра «Один-много» -Грач- грачи- много грачей; -Стриж – стрижи – много стрижей; -журавль-журавли –много журавлей; -гусь-гуси – много-гусей; -Утка – утки – много уток. Дидактическая игра «Угадай птицу по пению». |
Словесный и наглядный метод. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Дидактические игры. |
Восприятие материала. Ответы на вопросы., участие в играх. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
|
Проведение опытно-экспериментальной работы «Почему перья птиц не намокают». Обсуждение результатов эксперимента, беседа. Аппликация «Журавль» |
Экспериментирование, беседа, ответы на вопросы, аппликация
|
Участвуют в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы, рассматривают бизиборд, обращают внимание на то, что нет картинки с изображением журавля. Выполняют аппликацию. |
3. |
Заключительный этап |
Осмысление рефлексия |
Подводит итог занятия, организует рефлексию |
Беседа, ответы на вопросы |
Ребята, оценивают занятие, высказывают своё мнение.
|
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение проветрено; свет падает с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям
- Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Оборудование было тщательно подобрано в соответствии с требованиями и заранее подготовлено для занятия.
- Организация детей на занятие:
Воспитатель сообщил тему занятия, создал положительный настрой на обучение, пробудил интерес детей.
- Содержание занятия:
В ходе занятия педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, учитывал их индивидуальные особенности, формировал у детей навыки учебной деятельности, развивал способность оценивать и контролировать свои действия.
В ходе занятия педагог сообщал детям знания в строгой логической последовательности.
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, была физкультурная минутка.
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Данное занятие было разработано на основе программы ДОУ, соответствовало возрасту, познавательным и речевым возможностям детей.
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
При проведении занятия педагог придерживался плана занятия и составленного конспекта, поэтому все элементы занятия были реализованы в полном объеме.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 30 минут. Вводная часть – 3 минуты, основная часть – 24 минут, заключительная часть – 3 минуты.
- В какой форме проводится итог занятия
Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, рефлексии.
- соотношение активности детей и воспитателя
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
4-й день
«19» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ФЭМП) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)
Ф.И.О. воспитателя: Горбунова Дарья Александровна
Тема: «Занимательная математика»
Образовательная область: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Группа: старшая
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;
Планируемые результаты: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Подготовительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: икт: интерактивная песочница: игра бродилка; картинки Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. |
Приветствие, создание положительной установки на занятие. |
Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» |
Выполняют приветствие |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Ввести детей в проблемную ситуацию. |
Читает письмо, которое адресовано детям старшей группы. Отправляются путешествовать в математическую страну.
|
Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Воспринимаю информацию, отвечают на вопросы.
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза |
Актуализирует знания детей о временах года, зимних месяцах, днях недели, времени суток. Задает вопросы: - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? -- Сколько спинок у трех свинок? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Сколько домишек у ста муравьишек? 2-е задание Игра «Помоги числу найти свое место». Необходимо расставить числа по порядку от меньшего к большему. 3-ое задание: Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. 4-е задание Игра «Загадки - отгадки». Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…
|
Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Отвечают на вопросы, выполняют задания. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10
Выполняют физ.минутку
Отгадывают загадки о геометрических фигурах.
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Закреплять знания детей |
Игра в интерактивной песочнице. (Включен режим «Раскраска») 5-е задание: Игра «Рыбка плавает» 6-задание Графический диктант «Ёлочка».
|
Словесный: беседа, объяснение Практический: выполнить задание Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра |
Подходят к песочнице Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки |
3. |
Заключительный этап |
Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
Организует беседу по содержанию занятия. |
Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.
|
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение проветрено; свет падает с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям
- Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Оборудование было тщательно подобрано в соответствии с требованиями и заранее подготовлено для занятия.
- Организация детей на занятие:
Воспитатель сообщил тему занятия, создал положительный настрой на обучение, пробудил интерес детей.
- Содержание занятия:
В ходе занятия педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, учитывал их индивидуальные особенности, формировал у детей навыки учебной деятельности, развивал способность оценивать и контролировать свои действия.
В ходе занятия педагог сообщал детям знания в строгой логической последовательности.
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, была физкультурная минутка.
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Данное занятие было разработано на основе программы ДОУ, соответствовало возрасту, познавательным и речевым возможностям детей.
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
При проведении занятия педагог придерживался плана занятия и составленного конспекта, поэтому все элементы занятия были реализованы в полном объеме.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 30 минут. Вводная часть – 3 минуты, основная часть – 24 минуты, заключительная часть – 3 минуты.
- В какой форме проводится итог занятия
Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, рефлексии.
- соотношение активности детей и воспитателя
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
5-й день
«20» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного интегрированного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности
Ф.И.О. воспитателя: Максимова Ольга Викторовна
Тема: «Печенье для Колобка».
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Группа: младшая
Цель: Создание условий для экспериментирования с соленым тестом
Задачи занятия:
- обучающие: закреплять навыки приемов лепки у детей раннего возраста, закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивающие: развивать у детей познавательный интерес, любознательность, речь, мелкую моторику рук;
-воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивость, доброту.
Планируемые результаты:
Знают основные цвета, владеют элементарными навыками лепки из теста.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок»
Материалы и оборудование: платковая кукла, пособие В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (разноцветные веревочки, изображения героев сказки «Колобок», деревья), цветное соленое тесто, скалки, формочки для печенья, украшения
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирования интереса детей к занятию |
Рассказывает приветственную потешку с выполнением движений по тексту, предлагает отправиться на весеннюю полянку где живет сказка |
Словесный, наглядный (использование платковой куклы) |
Дети повторяют слова приветствия |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Загадывание загадки про сказку «Колобок» Предлагает помочь Колобку вернуться к бабушке с дедушкой |
Словесный, наглядный |
Дети предлагают, как помочь Колобку и помогают ему в этом |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление, систематизации) определенного объема знаний и представлений о соленом тесте |
Колобок приглашает детей к себе в гости пить чай. Просит помочь бабушке испечь печенье |
Словесный, наглядный |
Выполняют пальчиковую гимнастику с проговариванием потешки «Тесто». Рассматривают формочки для теста. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации |
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с проговариванием. Контролирует процесс лепки, оказывает помощь |
Словесный (рассказывание потешки), наглядный, практический (прием раскатывание теста скалкой, вырезание формочками) |
Дети с использованием скалок и формочек для теста изготавливают печенье, самостоятельно украшают его бусинами |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов интегрированной деятельности, обобщение полученного опыта |
Воспитатель подводит итог занятия с элементами рефлексии |
словесный |
Дети выкладывают готовое угощение на поднос |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение проветрено; свет падает с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям
- Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Оборудование было тщательно подобрано в соответствии с требованиями и заранее подготовлено для занятия.
- Организация детей на занятие:
Воспитатель сообщил тему занятия, создал положительный настрой на обучение, пробудил интерес детей.
- Содержание занятия:
В ходе занятия педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, учитывал их индивидуальные особенности, формировал у детей навыки учебной деятельности, развивал способность оценивать и контролировать свои действия.
В ходе занятия педагог сообщал детям знания в строгой логической последовательности.
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, была физкультурная минутка.
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Данное занятие было разработано на основе программы ДОУ, соответствовало возрасту, познавательным и речевым возможностям детей.
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
При проведении занятия педагог придерживался плана занятия и составленного конспекта, поэтому все элементы занятия были реализованы в полном объеме.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 15 минут. Вводная часть – 3 минуты, основная часть – 10 минуты, заключительная часть – 2 минуты.
- В какой форме проводится итог занятия
Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, рефлексии.
- соотношение активности детей и воспитателя
В процессе общения на занятии происходило не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
Домашнее задание:
1. Подобрать конспект интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) (возрастная группа на выбор).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
6-й день
«23» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного мероприятия:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к мероприятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение проветрено; свет падает с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение отвечают педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
- Подготовка воспитателя к мероприятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены.
- Какова форма проведения итогового мероприятия?
Форма организации – подгруппа детей.
- Соблюдены ли требования интеграции основных образовательных областей (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие)?
Приоритетная образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
- Организация детей на итоговое мероприятие:
В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная).
- Содержание мероприятия:
Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умение создавать работу методом аппликации.
Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
- соответствие мероприятия программе и теме недели, возможностям детей
Данное мероприятие соответствует программному содержанию, возрасту, возможностям детей и подводит итог большой темы «Фрукты и овощи».
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составлен с использованием интернет ресурсов и методической литературы, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
- Начало мероприятия
Занятие началось с настроя на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
- Четкость постановки основной задачи перед детьми
Воспитатель четко ставил обучающие задачи, руководил деятельностью детей в каждом моменте мероприятия.
- качество дидактического материала, целесообразность его использования
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены, безопасны для детей.
Для занятия было подготовлено следующее оборудование:
Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.
- Руководство деятельностью детей в ходе мероприятия:
Педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировал и поощрял индивидуальные достижения детей. Педагог учитывал особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент).
Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые соответствовали возрасту и уровню развития детей.
- Какова длина мероприятия в целом?
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка.
- В какой форме проводится итог мероприятия
Итог занятия проводился в форме обсуждения с детьми того, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Домашнее задание:
1. Подготовить настольно-печатную дидактическую игру (наглядного материала) по познавательному развитию (возраст по выбору) и подготовиться к ее демонстрации на отчете.
2. Подготовить к отчету рабочий дневник, фоторепортаж (презентацию) о прохождении практики.
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
IV. Этап подведения итогов. Рефлексия.
МОИ ОТКРОВЕНИЯ
Вот и закончилась моя практика в МБДОУ – детский сад города Иркутска № 25.
Мне бы не хотелось расставаться с данным образовательным учреждением и
детьми.
На мой взгляд мне удалось:
Попробовать себя в роли воспитателя, подобрать содержание и провести занятия различного типа с детьми разного возраста, понаблюдать за проведением занятий опытных педагогов МБДОУ.
Я испытывала затруднения в подборе методической литературы для составления содержания различных занятий для детей дошкольного возраста.
Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д.
Я оценила свои возможности и способности к планированию и реализации образовательной деятельности с детьми разных возрастных категорий, выстраиванию взаимодействия с педагогами МБДОУ и родителями воспитанников, подборе наглядных материалов для проведения занятий, составлению консультаций для родителей и педагогов.
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении занятий.
Мне много предстоит работать над совершенствованием своих педагогических навыков и умений, обогащением педагогического и методического опыта. Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с педагогами по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи педагоги давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.
Мои пожелания по организации и проведению учебной практики
Хотелось бы больше взаимодействовать не только с воспитателями МБДОУ и руководителями практики, но и с другими педагогическими работниками: медицинской сестрой, логопедом, инструктором по физической культуре и т.д. Я считаю, что это помогло бы глубже погрузиться в образовательный процесс МБДОУ, увидеть целостную систему образовательной и воспитательной деятельности.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (ГБПОУ ИО ИРКПО) |
Аттестационный лист
по учебной практике
студента____________________________________________________________________
ФИО
по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
в объеме 36 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в учреждении _____________________________________________________________________________
наименование учреждения
№ п/п |
Показатели
|
Оценка уровня владения профессиональными и общими компетенциями (в баллах) |
|||||||
Студент-практикант |
Методист-руководитель |
||||||||
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
||||
ПК 3.4. |
Анализировать занятия. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 3.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 5.2 |
Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 5.3 |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 5.4 |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
|
|
5 |
|
|
|
||
|
Суммарный итог: |
|
|
40
|
|
|
|
||
Критерии оценивания:
0-2 балла – показатель проявляется частично или он не сформирован
3-4 балла – показатель проявляется стабильно, но имеет методические или организационные недочёты
5-6 балла – показатель проявляется стабильно в профессиональной деятельности студента-практиканта.
Дата «___»_____________________20__
Руководитель практики ________________ / ____________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
МП
Руководитель практики (воспитатель) _______________ / ____________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Подпись ответственного лица
организации (базы практики)
__________________ / ______________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Приложение №1
Пример оформления технологической карты
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что при заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О.
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Планируемые результаты: формулирует и подтверждает гипотезу, анализирует, делает выводы, заполняет экспонатную карту, собирает движущуюся модель «Динозавр», взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Подготовительная работа: разработка модели динозавра, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видеоматериала, дидактических материалов.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S, оборудование мобильного купола, экспонатная карта.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотиваци-онный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о древних животных – динозаврах, среде их обитания, о причинах их исчезновения |
Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Дорогие ребята, я рада вас приветствовать!
Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила свою знакомую Ирину Николаевну, она работает в музее и предлагает нам поучаствовать в совместном проекте по созданию мини-музея. Для этого необходимо подготовить экспонат и составить экспонатную карту. А какие экспонаты будут в музе, вы узнаете, отгадав загадку Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! - Кто же это? - А вы знаете что-нибудь о динозаврах? - Как они выглядели и где обитали? - Почему они исчезли?
- Ребята, а еще моя знакомая передала пригласительный билет в музей, в котором нам расскажут о динозаврах. В ней мы с вами будем отмечать всё то новое, что узнаем о динозаврах. Музей называется палеонтологический, почему? А кто такие палеонтологи? Палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами. Итак, отправляемся в музей.
- Давайте представим, что мобильный купол – это палеонтологический музей. Но перед тем как отправиться на экскурсию в музей, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Давайте я напомню их. Смотрим под ноги, ребята. Мы заходим аккуратно, Руку каждый мне дает, Не касаясь стен идет! Вы запомните друзья, трогать технику нельзя! Мы на диваны с вами сядем Тишину мы всем покажем. Уши наши навострим, лучше мы узнаем мир! После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. - Теперь возьмемся мы за руки, Закроем глаза дружно все! Зажмурим их, расслабим, Откроем, поморгаем! Вдохнем и выдохнем! Отпустим руки. Проходите друг за другом на места, утраивайтесь удобно, а спину держите прямо. - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.
Проведение экскурсии. - Добрый день, уважаемые посетители. Мы рады видеть вас в палеонтологическом музее. Начнем нашу виртуальную экскурсию. Динозавр – с греческого «ужасный ящер». Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки), у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Кожа становится сухой и твердой. Изменился и хвост, он становится длиннее и толще (слева карточка с изображением рыбы с хвостом, а справа ребенок рисует длинный хвост). Меняется и голова, появляется шея Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания. - Экскурсия подошла к концу! Динамическая пауза. А теперь немного поиграем.
Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И готов к работе, друг. |
Подгрупповая форма
Прием психологи-ческой речевой настройки
Прием побуждения к деятельности
Прием постановки вопросов проблемного характера
Прием воображаемой ситуации
Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение
Динамическая пауза
|
Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: рисуют руками полукруг над головой
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают воспитателя
Просматривают видеосюжет
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
|
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
Дети проявляют заинтересованность
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию Видеосюжета
Получение информации и знаний о древних животных – динозаврах.
Положительный настрой детей на дальнейшую работу |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Зачем динозавру массивный хвост? |
Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации. Работа с экспонатной картой. Для того, чтобы заполнить экспонатную карту, предлагаю присесть за стол. - О каких динозаврах вы узнали? - Чем они отличаются друг от друга? - Почему у одних шея короткая, а у других длинная? - Зачем динозавру длинный хвост? |
Прием постановки вопросов проблемного характера
|
Рассуждают на вопросы
Заполняют карту
Высказывают предположения
|
Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях строения древних животных – динозаврах |
Рассказ. Формулирование гипотезы. С помощью массивного хвоста можно смещать центр тяжести тела и тем самым помогал стоять и не падать. Насколько ощутимые преимущества дает большой хвост своему хозяину? Ученые провели эксперименты на ящерицах и специально изготовленном хвостатом роботе, и доказали, что массивный хвост помогает управлять своим телом |
Рассказ. Проблемные вопросы. |
Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения.
|
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя детали постройки. Подтверждение гипотезы. ТБ с конструктором. - Ребята, а чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель динозавра и провести с ней эксперимент? Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: - что нельзя делать с деталями конструктора? - на чем нужно собирать модель? - кто подключает модель к компьютеру? Пальчиковая гимнастика Перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть, Конструктор в руки мы возьмём, На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем, И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук) Точно также покатаем. Распределение обязанностей между детьми. Теперь мы можем приступить к конструированию. Кто из вас будет находить, и подавать детали, а кто из вас прикреплять? Договорились. Конструирование. - Ну, вот модель динозавра почти готов, а чего не хватает? Верно хвоста. Какие детали нам для этого понадобятся?! Программирование. Эксперимент. - Как вы думаете, сможет ли модель динозавра быть устойчивой, имея хвост не достаточно массивный. - Давайте проверим. Нет, не может, что же нам делать? - А наши наблюдения запишем в экспонатную карту. - Предлагаю построить массивный хвост. - Наше предположение оказалось верным, динозавр с более массивным хвостом наиболее устойчив. - Отметим это к карте. |
Прием: вопросы, требующие констатации информации
Пальчиковая гимнастика
Конструирование и программирование модели
Пояснение, показ
Экспериментальная деятельность, заполнение таблицы. Формулирование выводов |
Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Рассуждают над вопросами
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Выбирают обязанность
Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. |
Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель «динозавр» Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
Решение проблемной ситуации. Подтверждение гипотезы. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. - Ребята, скажите, где мы были? - Давайте посмотрим на нашу «Экспонатную карту», что вы узнали нового? - Что вас удивило? - Я думаю, что вы получили много новых знаний, мы с вами собрали динозавра для экспоната музея, заполнили экспонатную карту и теперь мы можем вместе поучаствовать в проекте. |
Прием: вопросы, побуждающие к самооценке |
Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки |
Умение делать вывод, рефлексировать
|