Фрагмент (оформить письменно) урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД
Практическая работа №1
1. Разработать фрагмент (оформить письменно) урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД. Оборудование:
- программа «Музыка», 1-4 кл.;
- Методическое пособие, таблички, компьютер, музыкальные композиции.
План работы
1. Тема: Зима в музыке
2. Цель: Научить определять и различать на слух музыкальные произведения, определять ритм, характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения. Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Личностные УУД. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- понимания значения знаний для человека и принятие этих знаний.
- Познавательные УУД. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и выполнять соответствующие движения; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
- Регулятивные УУД. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; самоконтроль результатов выполненных движений; применять установленные правила при выполнении определённых движений. Получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные УУД. Научится: использовать в общении правила вежливости. Получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания;
- поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.
3. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.
Требования к знаниям и умениям
Студенты должны знать: виды музыкально-ритмических движений; приёмы использования движений на уроках музыки.
Студенты должны уметь: планировать ожидаемый результат, УУД в музыкально-ритмической деятельности младших школьников на уровне темы урока; отбирать виды музыкально-ритмических движений в соответствии с характером и особенностями музыкального материала в зависимости от задач урока; владеть приёмами развития музыкального слуха, двигательных навыков и формирования умения у учащихся управлять движениями своего тела в соответствии с изменением музыки в процессе использования МРД.
Ход занятия:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1 |
Организационный момент |
Учитель: - Здравствуйте! - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать? |
Организует детей на работу. |
Осуществляет самооценку готовности к уроку.
|
Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
2. |
Вводная часть. |
- Слушайте и выполняйте команду по инструкции. - встаньте в колонну. Что вы сделали? - встаньте в шеренгу. Что вы сделали? - встаньте в колонну по одному.
- Какое время года? Сейчас зима. - Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.) - Тема нашего урока «Зима в музыке». - Пётр Ильич Чайковский сочинил альбом «Времена года». - Послушайте произведение. «Декабрь. Святки». - Какой характер музыки? (Медленный, нежный.) Это вальс. - Что нужно делать? Выполнять танцевальное движение на счёт 1-2-3. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли танцевальное движение. - Послушайте следующую музыку. «Январь. У камина». - Какой характер музыки? (Медленный, спокойный.) - Что нужно делать? Приставной шаг, присесть, и т.д. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли движение. - Послушайте следующее произведение. «Февраль. Карнавал». - Какой характер музыки? (Ритмичный, задорный, быстрый.) - Что нужно делать? Бег приставным шагом. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли бег приставным шагом. - Мы ходили под музыку. О каком времени года эта музыка? О зиме. |
Даёт команду учащимся за экраном.
Создает эмоциональный настрой с помощью, обеспечивает первичное восприятие и осмысление урока
С помощью металлофона даёт учащимся понятия долгий и короткий звук |
Дети слушают и выполняют все команды, дают отчёт о проделанной работе. - Мы встали в колонну.
- Мы встали в шеренгу.
Дети встают в колонну.
Дети слушают. Отхлопывают долгие и короткие звуки по образцу.
Слушают и дают оценку звуку.
Слушают и выполняют команду по инструкции. В конце выполнения задания дают отчёт о проделанной работе. |
Коммуникативные: сотрудничество с взрослыми
Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками
Познавательные: общеучебные; логические: анализ, синтез, обобщение. |
3. |
Комплекс ОРУ |
- Выполнение зарядки со скакалкой. |
Показывает движения учащимся под музыку, повторяют несколько раз. |
Дети выполняют движения по команде, под музыкальное сопровождение. |
Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками |
4. |
Фонетическая ритмика |
Зима. Пришла зима. Падает снег. Тихо падает снег. Много снега. Большие сугробы.
|
Проговаривание фраз в движении. Работа за экраном. |
Дети повторяют задания после показа учителем. Повторяют слова. |
Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение. |
5. |
Разучивание танца |
- Встаньте в сторону зеркал, будем учить танцевальные движения. Танец «Джентльмены» - мальчики, «Вальс с ленточками» - девочки. |
Показывает танцевальные движения, дети повторяют |
Дети повторяют танцевальные движения за учителем. |
Коммуникативные: взаимодействие с партнёром |
6. |
Исполнение “Зимней песенки” |
- Прослушивание песни. - Беседа -Распевка -Исполнение песни. |
Дирижирует и проговаривает текст распевки. |
Дети дирижируют и попевают распевку. |
Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками |
7. |
Подвижные игры |
По выбору учащихся. |
Организует детей на игру. |
Дети играют, соблюдая правила игры. |
Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, сотрудничество со взрослыми |
8. |
Релаксация |
- Лягте на ковёр, закройте глазки и представьте, что вы находитесь … |
Организует детей на отдых, расслабление |
Дети ложатся на ковёр и закрывают глазки, слушают спокойную музыку. |
Регулятивные: применять установленные правила при выполнении упражнения |
9. |
Работа за экраном |
- Встаньте в шеренгу. Послушай, повтори. Зима, снег, сугробы, солнце, Пришла зима. Падает снег. Большие сугробы. |
За экраном произносит слова, соблюдая расстояние. |
Дети стараются повторить услышанное. |
Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми |
10. |
Итог урока |
- Что мы делали? - Урок закончен. До свидания! |
Организует детей на организованный уход из зала. |
Дети организованно уходят из зала под музыкальное сопровождение. |
Коммуникативные: взаимодействие с партнёром |