Знакомство с профессиями
Паспорт проекта
Тема |
Знакомство с профессиями: врач. |
Вид проекта |
|
Актуальность проекта |
Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Таким образом, данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры. |
Цель проекта |
Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача. |
Проблемный вопрос |
Каждая профессия своеобразна, на ее основе развиваются значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе. |
Задачи проекта |
Для детей: «Познавательное развитие»: - формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы. «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; - пополнять словарный запас медицинской терминологией; - создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности, - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. «Физическое развитие»: - формировать знания детей о ЗОЖ. «Художественно-эстетическое развитие»: – побуждать детей к творческому выражению чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд); - познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач». |
Для воспитателей 1. Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры; 2. Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры; 3. Развивать познавательный интерес; 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|
Продукт проекта |
Выставка творческий работ детей. |
Возраст |
Младший дошкольный. |
Сроки реализации |
2 недели. |
Подготовительный этап
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты
|
15.03. |
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - Изучение теоретических основ и опыта педагогов; - Пополнение развивающей среды; - Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок). |
Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки. |
Современные родители могут не найти время для содействия проекту и участия в создании выставки творческих работ. |
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом. |
Основной этап
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники ОП, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
16.03 |
Утро
Вечер |
- Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»; - Беседа: «Кто нас лечит»; - Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры; - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Воспитатель, дети, медицинский работник, родители. |
Дети получают информацию о такой профессии, как врач, формируется осознание важности данной профессии. Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов мед. работников. |
17.03 |
Утро
Вечер |
- Чтение: К. Чуковский «Айболит»; - Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Больница»; -Оформление информационного стенда для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры». |
Воспитатель, дети |
Воспитатель знакомит детей с произведением на тему: профессия врача. У детей обогащается игровой опыт и способы игрового сотрудничества, продолжают развиваться организаторские способности, умение соблюдать правила, связанные с ролью, умение создавать игровую среду, развивается воображение, координация речи с движением. |
18.03 |
Утро
Вечер |
- Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства»; - Рисование «В нашем саду растут витамины»; - Дидактические игры: «Полезное вредное», паззлы, разрезные картинки. |
Воспитатель, дети |
У детей расширяются представления о профессии врача, о здоровом образе жизни. Развивается память, внимание, мышление, мелкая моторика. Проявляется творческая активность и развиваются графомоторные навыки. |
22.03 |
Утро
Вечер |
-Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы»; - Чтение стихов П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши"; - Сюжетно-ролевая игра «Полечим куклу". |
Воспитатель, дети, музыкальный педагог. |
У детей формируется творческое мышление и воображение, развивается память. Расширяются знания о профессии врача, о предметах, используемых врачом. У детей обогащается игровой опыт и способы игрового сотрудничества, продолжают развиваться организаторские способности, умение соблюдать правила, связанные с ролью, умение создавать игровую среду. |
23.03 |
Утро
Вечер |
-Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. - Консультация для родителей: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», «Как сделать, чтобы дети не боялись врача». |
Воспитатель, дети, родители, медицинский работник |
Дети знакомятся с профессией врача «изнутри», с медицинскими приборами и их названиями. Родители осознают важность включения профессий в сюжетно-ролевые игры детей. |
24.03 |
Утро
Вечер |
- Рисование: «Я хочу быть здоровым»; - Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»; - Аппликация: «Строим детскую больницу». |
Воспитатель, дети |
Дети раскрывают творческий потенциал посредством рисования, усваивают основы ЗОЖ, развивают моторную сферу, координацию движений, умение работать в команде, мелкую моторику. |
25.03 |
Утро
Вечер |
- Дидактические игры: "Что надо врачу", "Назови предмет"; - Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»; - Конструирование: «Кровать для больной куклы»; - Раздать родителям задание: подготовить стенгазету на листе А4 об одной из врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т.д.) |
Дети, воспитатель, родители |
Дети закрепляют и расширяют знания о профессии врача. Развивается мелкая моторика, воображение, навык конструирования. Родители вместе с детьми изготавливают стенгазету о профессии врача. |
Заключительный этап
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
26.03 |
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата; - организация выставки творческих работ детей и родителей. |
Данный проект можно считать эффективным, т.к. в ходе его реализации были достигнуты следующие результаты: - дети получили знания о профессии врача и медсестры; - у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада; - развивались коммуникативные навыки; - умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, использование предметов-заместители; - умение детей играть, объединяясь в команду; - появились умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; - повысилась педагогическая компетенция родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врача и медсестры, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений. |
В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты. |
В ходе проекта дети узнали много нового о профессиях врача и медицинской сестры; научились выполнять элементарные профессиональные действия врача; пополнили словарь медицинской терминологией; научились брать на себя роль врача, мамы, папы, медсестры и вести диалог во время игры. Таким образом, с профессией "врач" дети знакомились не только через НОД, но и через беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры. |
Защитное слово
Вашему вниманию представляется информационно-творческий проект на тему «Знакомство с профессиями: врач». Это краткосрочный проект, длительность которого составляет 2 недели. Данный проект ориентирован, в первую очередь, на воспитанников младшего дошкольного возраста. Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители, медицинские работники ДОУ, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Каждая профессия своеобразна, на ее основе развиваются значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: они не представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Таким образом, данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Целью данного проекта является формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.
К задачам проекта можно отнести следующие:
Для детей:
- формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы;
- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- пополнять словарный запас медицинской терминологией;
- создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
- формировать знания детей о ЗОЖ;
– побуждать детей к творческому выражению чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд);
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».
Для родителей:
- поддерживать активный интерес детей к окружающему миру профессий;
- развивать совместное творчество родителей и детей.
Для воспитателя:
- продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры;
- дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе осуществлялись следующие мероприятия:
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- Изучение теоретических основ и опыта педагогов;
- Пополнение развивающей среды;
- Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок).
Результатом данного этапа стала заинтересованность детей в предстоящей деятельности по теме проекта, включение родителей в работу над проектом.
В рамках основного этапа проводились:
(Для детей)
- Беседа на тему «Кто нас лечит»;
- Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»;
- Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры;
- Чтение: К. Чуковский «Айболит», стихов П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши";
- Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Полечим куклу";
- Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства»;
- Дидактические игры: «Полезное вредное», паззлы, разрезные картинки, "Что надо врачу", "Назови предмет";
- Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы»;
- Рисование «В нашем саду растут витамины», «Я хочу быть здоровым»;
- Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада;
- Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»;
- Аппликация: «Строим детскую больницу»;
- Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»;
- Конструирование: «Кровать для больной куклы».
(Для родителей)
- Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- Оформление информационного стенда для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры»;
- Консультации для родителей: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», «Как сделать, чтобы дети не боялись врача»;
- Задание для родителей: подготовить стенгазету на листе А4 об одной из врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т.д.)
Заключительный этап предполагал:
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- организацию выставки творческих работ детей и родителей.
Итоговым продуктом проекта «Знакомство с профессиями: врач» явилась выставка творческих работ детей и родителей, выполненных в ходе реализации проекта.
Таким образом, данный проект можно считать эффективным, т.к. в ходе его реализации были выполнены все цели и задачи и достигнуты следующие результаты:
- дети получили знания о профессии врача и медсестры;
- у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;
- развивались коммуникативные навыки;
- умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, использование предметов-заместители;
- умение детей играть, объединяясь в команду;
- появились умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
- повысилась педагогическая компетенция родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.