Защитники отечества
Тема |
«Защитники Отечества» |
Вид проекта |
- информационно-творческий; - познавательно-игровой; - краткосрочный. |
Актуальность проекта |
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. |
Цель проекта |
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. |
Проблемный вопрос |
Отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности. |
Задачи проекта |
Для детей: Познавательное развитие: - познакомить с праздником 23 февраля; - дать представление, что такое Российская армия; - познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы; - воспитание патриотических чувств. Художественно – эстетическое развитие: - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета; - воспитывать в детях самостоятельность; - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие: - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об Армии; - познакомить с загадками о военных профессиях; - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению Социально-коммуникативное развитие: - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью; - развивать умение создавать игровую среду. Физическое развитие: - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. |
Для воспитателей: - Расширять педагогический опыт. - Изучить литературу по теме проекта. - Разработка проекта. |
|
Продукт проекта |
Подарок папе на 23 февраля |
Возраст |
Старший дошкольный возраст |
Сроки реализации |
3.02 – 23.02 |
Паспорт проекта
Подготовительный этап
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты
|
3.02 – 7.02 |
1. Определение цели и задач проекта. 2. Составление плана основного этапа проектирования. 3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник). 4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке). 5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту. 6. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 7. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома 8. Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы. |
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности. |
Современные родители могут не найти время для содействия проекту. |
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом. |
Основной этап
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники ОП, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
8.02 |
Утро
|
Беседы с детьми на темы: - 23 февраля – День защитника Отечества; - Российская армия; - Военные профессии. - Рассматривание иллюстраций на вышеперечисленные темы. |
Воспитатель, дети |
- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы; - рассказать о воинах – героях; - воспитание патриотических чувств. |
9.02 |
Утро
Вечер |
- Прослушивание песен про 23 февраля;
- изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Воспитатель, дети |
-воспитание патриотических чувств; - развитие фантазии, творческого мышления; - развитие умения работать сообща. |
10.02 |
Утро
|
Рисование на тему: - «Солдат на посту»; - «Пограничник с собакой». |
Воспитатель, дети |
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления; - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета; - воспитывать в детях самостоятельность; - развивать любознательность, интерес к овладению способами познания. |
1.02 |
Утро
Вечер |
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- раскраски «Военная техника». |
Воспитатель, дети |
продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению; - развивать графомоторные навыки. |
14.02 |
Утро
Вечер |
- чтение стихотворений про 23 февраля;
- заучивание стихотворения про 23 февраля.
|
Воспитатель, дети |
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии; - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; -развивать память, выразительность речи. |
15.02 |
В течении дня |
Чтение произведений по теме проекта: 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; 2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»; 3. И. Гурина «Военный праздник»; 4. Л.Кассиль «Главное войско». |
Воспитатель, дети |
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии; - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; - воспитание патриотических чувств. |
16.02 |
Утром и вечером |
Дидактические игры: - «Собери картинку»; - «Найди по описанию»; - «Отгадай военную профессию»; - «Летает, плавает, шагает». |
Воспитатель, дети |
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - умение детей соблюдать правила, связанные с ролью; - умение создавать игровую среду; -У детей развивается воображение, координация речи с движением. |
17.02 |
Утром и вечером |
Сюжетно-ролевые игры: - «мы - военные моряки»; - «Летчики»; - «Госпиталь»; - «Охрана границы»; - «Солдатики». |
Воспитатель, дети |
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - умение детей соблюдать правила, связанные с ролью; - умение создавать игровую среду; -У детей развивается воображение, координация речи с движением. |
18.02 |
Утро
Вечер |
- Лото «Военные»;
- Изготовление построек разной военной техники.
|
Воспитатель, дети |
- воспитывать в детях самостоятельность; - развивать воображение, творческие способности; - способствовать развитию памяти и мышления. |
21.02 |
В течении дня |
- Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Перестрелка», ««Глоток воды», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты». |
Воспитатель, дети |
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных Упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры. |
22.02 |
Утро |
- Изготовление подарков для пап. |
Воспитатель, дети |
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления; - воспитывать в детях самостоятельность - развивать творческое мышление. |
Заключительный этап
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
23.02 |
-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата; - Проведение праздника «День защитника Отечества». |
Результаты: - повышение знаний у детей о Российской армии. - проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. - стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. - стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. -повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей. |
В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты. |
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно-печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей. |
Защитное слово
Вашему вниманию представляется информационно-творческий проект на тему «Защитники Отечества». Это краткосрочный проект, который длился с 03.02 по 23.02. Данный проект ориентирован, в первую очередь, на воспитанников старшего дошкольного возраста. Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители.
Актуальность проекта. В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Целью данного проекта является воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. К задачам проекта можно отнести следующие:
Для детей:
- познакомить с праздником 23 февраля;
- дать представление, что такое Российская армия;
- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы;
- воспитывать патриотические чувства;
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об Армии;
- познакомить с загадками о военных профессиях;
Для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;
- развивать совместное творчество родителей и детей.
Для воспитателя:
- расширить педагогический опыт;
- изучить литературу по теме проекта;
- разработать проект.
Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе осуществлялись следующие мероприятия:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный,
воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информирование родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
6. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
7. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
8. Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
В рамках основного этапа проводились:
- Беседы с детьми на темы:
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- Российская армия;
- Военные профессии.
- Рассматривание иллюстраций на вышеперечисленные темы;
- Прослушивание песен про 23 февраля;
- Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
- Рисование на тему:
- «Солдат на посту»;
- «Пограничник с собакой»;
- Знакомство детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- Раскрашивание «Военная техника»;
- Чтение стихотворений про 23 февраля;
- Заучивание стихотворения про 23 февраля.
- Чтение произведений по теме проекта:
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;
- И. Гурина «Военный праздник»;
- Л.Кассиль «Главное войско».
- Дидактические игры:
- «Собери картинку»;
- «Найди по описанию»;
- «Отгадай военную профессию»;
- «Летает, плавает, шагает».
- Сюжетно-ролевые игры:
- «мы - военные моряки»;
- «Летчики»;
- «Госпиталь»;
- «Охрана границы»;
- «Солдатики».
- Лото «Военные»;
- Изготовление построек разной военной техники;
- Различные подвижные игры:
- Изготовление подарков для пап.
Заключительный этап предполагал:
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- проведение праздника «День защитника Отечества».
Итоговым продуктом реализации проекта «Защитник Отечества» явился подарок папе на 23 февраля, выполненный своими руками.
Результаты работы над проектом:
Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма.
Педагоги поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии, осуществляли инновационную деятельность через проектную технологию, повышали профессиональный уровень.
Таким образом, все цели и задачи проекта были выполнены.