Технологическая карта занятия
Тема: «Форма».
Возраст: младший дошкольный.
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, о форме предмета и его цвете с помощью блоков Дьенеша. Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- продолжать формировать знания основных цветов (желтый, синий, красный);
- учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация), словесный (беседа, объяснение), практический (игра), метод стимулирования и мотивации (похвала).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: рисунок дерева, 3 мешочка, набор блоков Дьенеша, карточки-схемы.
Ход занятия:
Этап, его продолжительность |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Задачи этапа |
Основной: подведение к теме (2 мин) |
(На столе лежит рисунок дерева с мешочками).
- Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло дерево, да не простое, а волшебное!
- А у наших - у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! - Что же на нем растёт?
- Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с дерева мешочки. Вместе с детьми высыпает из мешочков блоки Дьенеша.
- Ребята, а что это такое? Наводящие вопросы: - Это, наверное, конфеты, цветочки и т.д.
- Правильно, это фигуры! |
- Мешочки
- Да!
(Помогают воспитателю достать блоки Дьенеша из мешочков).
- Это фигуры!
|
- Формирование интереса к содержанию; - Формирование представлений о предстоящей деятельности. |
Основной: знакомство с материалом (3 мин) |
- Ребята, эти фигуры одинаковые?
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- А найдите красные фигуры.
- Покажите желтые фигуры.
- А теперь возьмите синие фигуры.
- Какого цвета у тебя, фигура, Саша/ Маша/ Петя..?
-Теперь покажите мне квадратные фигуры/ круглые/ треугольные.
- Покажите мне красный круг/ синий квадрат / зеленый треугольник и т.п.
- Правильно, ребята. Молодцы! |
- Нет!
- Желтые, красные, синие! -Круглые, квадратные, треугольные.
Показывают красные фигуры.
Показывают желтые фигуры.
Показывают синие фигуры.
-Желтого/ красного/ синего.
Показывают фигуры.
Показывают фигуры. |
Актуализация знаний о формах и цветах. |
Основной: практическая часть (5 мин) |
- Ребята, у меня есть карточки-схемы. Воспитатель показывает детям карточки - схемы.
- Давайте представим, что мы находимся в большом городе, где живут геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Засели домик». Перед вами несколько новых домиков. Живут в этих домиках жители - блоки, мы должны с вами их расселить. Окошки у домиков подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. -Вам необходимо разложить блоки так, чтобы их форма и цвет совпадали с рисунком. Например, красный квадратный блок, мы кладем на область на картинке, обозначенную красным квадратом. Вот так: (воспитатель показывает, как необходимо раскладывать блоки). В конце проверяем результаты, называем фигуры в каждой комнате.
- Отлично. Мы с вами заселили блоки в новые дома. У нас получился целый город! Теперь давайте построим рядом с этими домами игровую площадку.
- Вы отлично справились! - Теперь детям будет, где поиграть. Но вот жители города теперь жалуются, что им не на чем ездить за покупками. Они были бы очень благодарны, если бы мы сделали для них пару машин. Поможем им?
Воспитатель предлагает детям карточки-схемы с машинами.
- Молодцы, ребята. Жители города говорят вам большое спасибо. |
Дети «расселяют» фигуры по домикам.
Дети раскладывают блоки в соответствии с картинкой.
-Да!
Дети раскладывают блоки в соответствии с картинкой. |
Закрепление знаний о формах и цветах. |
Приложение