Спешите делать добро
Тема |
Спешите делать добро |
Вид проекта |
|
Актуальность проекта |
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений, происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе, у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» – писал В.А. Сухомлинский. |
Цель проекта |
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья. |
Проблемный вопрос |
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. |
Задачи проекта |
Для детей Познавательное развитие - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Речевое развитие - Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения. Социально-коммуникативное развитие - Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека; - Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; - Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; - Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию; - Развивать способность совершать добрые поступки. Художественно-эстетическое развитие - Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте; - Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги. Физическое развитие - Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений; - Развивать пальчиковую моторику в процессе занятий изобразительной деятельностью. |
Для воспитателей - Расширять педагогический опыт; - Изучить литературу по теме проекта; - Разработка проекта. |
|
Продукт проекта |
Альбом детских рисунков на тему «Доброта» |
Возраст |
Старший дошкольный возраст |
Сроки реализации |
2 недели |
Паспорт проекта
Подготовительный этап
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты
|
21.03. |
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 2. Доведение до участников важность данной темы. 3. Подбор методической литературы по теме. 4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующих теме проекта). |
Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки. |
Современные родители могут не найти время для содействия проекту. |
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом. |
Основной этап
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники ОП, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
22.03 |
Утро
Вечер |
- Беседа «Хорошие и плохие поступки»;
- Оформление уголка для родителей «Уроки добра»; - Семейный клуб «Общаться с ребенком. Как?». |
Воспитатель, дети |
- усвоение духовно-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - информирование родителей о нормах вежливости в общении с детьми. |
23.03 |
Утро
Вечер |
- Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”. |
Воспитатель, дети |
- содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов; – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую); - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - умение создавать игровую среду. |
24.03 |
Утро
Вечер |
- Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»;
- Аппликация «Солнышко добрых дел» |
Воспитатель, дети |
– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща; – воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; - развивать мелкую моторику, творческие способности. |
25.03 |
Утро
Вечер |
- Беседа на тему «Как заботиться о близких людях?»;
- Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». |
Воспитатель, дети |
- прививать чувство любви и заботы о близких; - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - умение детей соблюдать правила, связанные с ролью; - умение создавать игровую среду; - у детей развивается воображение, координация речи с движением. |
28.03 |
В течении дня |
- Разучивание песен, танцев, хороводов (“Ёжик”, “Песня о дружбе”, “Улыбка”).
|
Воспитатель, дети |
- Дети знакомятся с новыми музыкальными произведениями; - У них развивается воображение, артикуляционная моторика, координация речи с движением. |
29.03 |
Утро
Вечер |
- Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка»;
- Лепка из пластилина «Сердечко для мамочки». |
Воспитатель, дети |
- содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов; – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - развивать мелкую моторику, творческое мышление. |
30.03 |
Утро
Вечер |
- Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»;
- Сюжетное рисование “Добрые поступки”. |
Воспитатель, дети |
- прививать любовь и бережное отношение к природе; - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; - продолжать развивать организаторские способности; - умение детей соблюдать правила, связанные с ролью; - умение создавать игровую среду; - у детей развивается воображение, координация речи с движением; - развивается творческое мышление и графомоторные навыки. |
31.03 |
В течении дня |
- Изготовление и установка кормушек для птиц. |
Дети, воспитатель |
- прививать бережное отношение и любовь к природе; - развивать ответственное отношение к труду; - развивать самостоятельность и творческое мышление. |
Заключительный этап
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
01.04 |
- Презентация альбома детских рисунков на тему «Доброта». |
Результаты: - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; - у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; - оказывают посильную помощь; - бережно относятся к живой и неживой природе; - могут составить рассказ о добром поступке. |
В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты. |
В течение 2 недель воспитатели вместе с детьми беседовали о добре, милосердии, дружбе, справедливости. На конкретных примерах — поступках окружающих людей, героях художественной литературы педагоги формировали представление о честности, доброте, воспитывали отрицательное отношение к таким качествам личности как жестокость, трусость, лживость. В играх учили детей считаться с мнением и интересами других людей, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты. Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема проекта, выбранная с учетом программы и возрастными особенностями детей, положительно повлияла на формирование нравственных качеств у детей. |
Защитное слово
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» – писал В.А. Сухомлинский.
Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Нравственность является условием для развития духовности, поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В современном мире дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только совместными усилиями родителей, воспитателя можно сформировать эти качества.
Вашему вниманию представляется проект на тему «Спешите делать добро». Данный проект длился 2 недели, и участвовали в нем воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель и родители.
Целью данного проекта является формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Во время реализации данного проекта мы учили детей:
- понимать роль доброты в жизни каждого человека;
- доброжелательно относиться к окружающему миру;
- бескорыстно совершать добрые поступки.
Проект «Спешите делать добро» был полезен не только для детей, но и для родителей. В ходе проекта каждый из вас осознал важность развития в детях нравственных качеств, важность совершения добрых поступков, вы поучаствовали в Семейном клубе на тему «Общаться с ребенком. Как?». Помимо этого, вы сами смогли поучаствовать в совершении добрых дел: вместе с детьми изготавливали и вешали кормушки для птиц, помогали нам в составлении альбома детских рисунков на тему «Доброта», а также в проведении его презентации, а самое главное – активно поддерживали наш проект, прилагая все силы для воспитания нравственных качеств в детях.
Данный проект помог и воспитателям расширить свой педагогический опыт, а также опыт сотрудничества с родителями воспитанников.
Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе мы сначала изучили информацию по проблеме, затем разработали план мероприятий, подобрали игры, художественную литературу для детей на тему добра и нравственности, продумали виды творческой деятельности детей (Что будем рисовать, лепить? Какие будем делать аппликации и т.д.), подобрали видео- и аудиоматериалы, приготовили наглядные материалы, игрушки, книжки, альбомы и т.д. После этого, мы провели беседы с детьми и родителями о роли добра и добрых поступков в нашей жизни, проинформировали родителей о предстоящей деятельности. На основе беседы с родителями мы выявили проблемные вопросы и подготовили консультации на эти темы.
В рамках основного этапа мы с детьми беседовали на темы «Хорошие и плохие поступки», «Как заботиться о близких людях?»; читали Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; играли в подвижные игры “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”; слушали музыкальные произведения на тему добра; делали аппликацию «Солнышко добрых дел»; играли в сюжетно-ролевые и ситуативные игры «Моя семья», «Помощь бельчонку»; разучивали песни, танцы, хороводы; смотрели «добрые» мультфильмы; лепили из пластилина «Сердечко для мамочки»; рисовали на тему “Добрые поступки”; изготавливали и устанавливали кормушки для птиц.
А на заключительном этапе мы вместе с родителями организовали
презентацию альбома детских рисунков на тему «Доброта».
Таким образом, в течение 2 недель воспитатели вместе с детьми беседовали о добре, милосердии, дружбе, справедливости. На конкретных примерах — поступках окружающих людей, героях художественной литературы педагоги формировали представление о честности, доброте, воспитывали отрицательное отношение к таким качествам личности как жестокость, трусость, лживость. В играх учили детей считаться с мнением и интересами других людей, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.
В заключение хочется выразить огромную благодарность родителям и всем тем, кто помогал нам в реализации проекта «Спешите делать добро». Спасибо вам, вы внесли большой вклад в воспитание нравственных качеств наших детей.