Международный менеджмент
Задание 1.
Создание конкурентоспособного продукта для международного бизнеса
Российская компания «Молпродукт Вологды» решила начать выпуск масла в качестве экспортного продукта. При этом рецепт, по которому производится масло, компания разработала совместно с Вологодской молочной академией им. Верещагина, изучив предварительно множество старинных русских рецептов. Название для нового экспортного товара — «Вологда» — было решено сделать легко запоминающимся, напоминающим о русских традициях.
Компания считала, что это будет серьезным конкурентным преимуществом в международном бизнесе. Однако вскоре обнаружилось, что начать производство этого масла в России компания не может, поскольку оно относится к категории «премиум» (готовится из натурального молока и сливок), а в условиях нестабильности производства отечественного молока у российского производителя возникают серьезные проблемы со снабжением.
В этих условиях менеджмент «Молпродукта Вологды» принимает решение о международном сотрудничестве и находит партнера за рубежом - финский завод Валио. Ответьте на следующие вопросы:
1. Чем вы могли бы объяснить такое решение менеджмента компании? Данные решения менеджмента компании можно объяснить тем, что для изготовления качественного продукта, необходимо не менее качественное сырье., только тогда оно может быть представлено на международном рынке в категории «премиум». Но в тоже время следует отметить, что в условиях современного мира, и часто меняющихся геополитических процессах, стоит задуматься об импортозамещении, и исходя из этого, искать партнеров среди российских производителей сырья. Возможно для этого понадобятся дополнительные инвестиции, но все это даст стимул развиваться российскому производству, что позволит насытить рынок не только внутри страны, но и станет конкурентным продуктом на международном рынке.
2. Какие свойства продукта, по вашему мнению, одинаково оценивают потребители России и Финляндии? Как исследовать специфику культурной среды бизнеса в Финляндии? Число потребителей продукции, изготовленной на территории данной страны, ежедневно увеличивается. Еда, напитки, одежда, бытовая химия - это самые популярные категории товаров, за которыми россияне готовы ездить в Финляндию. Товары из Финляндии пользуется большой популярностью.
1) в данной стране с уважением относятся к природе. Почему многие россияне предпочитают товары из Финляндии. Благодаря этому в Финляндии экология находится на высочайшем уровне и все продукты, которые здесь производятся, являются экологически безопасными;
2) все товары отличаются высочайшим качеством, продукты питания являются натуральными;
3) продукция, которая реализуется в нашей стране под аналогичными брендами, имеет множество отличий в своем составе. В Финляндии продукты имеют яркий вкус, а бытовая химия является более концентрированной;
4) в Суоми осуществляется строгий контроль качества, поэтому покупатель может не переживать за свежесть и безопасность продуктов;
5) климатические условия Финляндии близки с российскими. Благодаря данной особенности одежда, автомасло, обувь, снаряжения для активного отдыха прекрасно подойдут для суровых климатических условий России;
6) биопродукты, изготовленные в Финляндии, не содержат химических веществ, также в них отсутствуют ГМО;
7) здесь представлен широкий выбор продукции, которая содержит низкий процент жира, соли, а также безлактозные молочные продукты и безглютеновые каши.
Как и любому другому народу, финнам свойственны традиции и нормы поведения. Финская деловая культура предполагает ряд следующих правил:
- Обязательное соблюдение договоренностей о времени. Финны любят выполнять действия в строгой последовательности. При этом все отношения внутри делового финансового сообщества равноправны.
- Лучше не изъясняться жестами. Скрестив руки на груди, собеседник будет выглядеть высокомерно.
- Тон деловых отношений лучше сохранить, не переводя их в разряд приятельских, так как финны уважают «дистанцию».
- При переговорах, проводящихся на своем (отличном от финского) языке желательно исключить сложные обороты речи, которые могут неправильно трактоваться. А также не следует говорить слишком громко, быстро и излагать большее количество информации, чем требуется.
- Преувеличение своих возможностей не свойственно финнам. Поэтому эмоциональные уверения не означают для них гарантии выполнения обязательств. Лучше придерживаться сдержанной и спокойной манеры при изложении перспектив, раскрытии возможностей.
- Перебивать разговор не следует, нужно дождаться окончания изложения. А также бесполезно оказывать давление на будущего партнера. Финны тщательно изучают договоры перед тем, как подписывают их.
- Неформальная обстановка встречи предполагает переход на разговоры о спорте или музыке, но не об истории обеих стран. Множество личных вопросов также нужно исключить.
- Финны не отличаются многословностью, понимая, что компетентность связана с результатами дел. Публичного несогласия высказывать не стоит.
Есть ряд условий, соблюдение которых обязательно. Это статусы, размер капитала по минимуму, сроки его оплаты, учет и отчетность. Компании платят 26 % в качестве налога на прибыль. Частные предприниматели выплачивают подоходный налог физических лиц. В Финляндии особым образом проявляется индивидуализм запада. Здесь стараются с пользой тратить время. Для этого устанавливаются графики, планы, чего ожидают от всех участников процесса. Принято собирать нужную информацию из предосторожности. Но последующие решения принимаются довольно быстро, права связаны с обязанностями.Согласно стилю и этикету Финляндии мышление должна характеризовать последовательность. Поэтому вполне приемлемо избегать незнакомых методов. Иерархия здесь скорее имеет горизонтальную структуру из-за равноправия в сообществах, в том числе между мужчинами и женщинами. При разногласиях предпринимаются поиски компромисса путем переговоров. При этом цели, полномочия и процессы нужно четко определить. Кроме того, финны не любят чрезмерный контроль, демонстрируя самостоятельность.
3. Можно ли считать, что масло российского производства как экспортный товар имеет (не имеет) конкурентные преимущества на внешних рынках? Для российского рынка сливочного масла характерен высокий показатель импорта. Объясняется это просто: серьезный дефицит сырья сдерживает развитие отечественных предприятий; более того, в последние годы наблюдается спад внутреннего производства. В РФ есть регионы (Башкирия, Алтайский край), которые имеют определенные благоприятные условия для производства качественного сливочного масла из качественного сырья, но важным является также соблюдение всех технологических норм при его изготовлении. Так при соблюдении все технологических норм и требования к производству масла в России, оно может иметь конкурентные преимущества на внешних рынках.
Задание 2.
Корпоративные стандарты
«Техноавиа» - компания с 1992 года активно претворяет в жизнь принципы устойчивого корпоративного развития, успешно создает новые бизнес-направления, развивает собственное швейное и обувное производство, расширяет ассортимент товаров и услуг в области охраны труда для обеспечения безопасного и комфортного труда работников всех отраслей экономики. Единые нормы и стандарты корпоративной деловой этики сотрудников являются важными для успешной деятельности компании на российском и международном рынке. Настоящий Корпоративный кодекс деловой этики компании «Техноавиа» определяет основы подхода к ответственному отношению сотрудников к работе, деловым партнерам, к своим коллегам и клиентам компании. Кодекс деловой этики является выражением ценностей, которых придерживается «Техноавиа», ее структурные подразделения, фабрики и филиалы. ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» (далее - Компания Техноавиа) – коммерческая организация, основана в 1992 году и является крупнейшим российским производителем и комплексным поставщиком специальной одежды, защитной обуви и средств индивидуальной защиты.
Наша Миссия. В своей деятельности Компания Техноавиа неизменно верна своей миссии:
- способствовать развитию культуры безопасного и комфортного труда работников всех отраслей экономики;
- создавать качественные средства индивидуальной защиты с применением инновационных природосберегающих технологий и оказывать услуги, направленные на улучшение условий труда;
- бережно относиться к окружающей среде, соблюдая нормы экологической безопасности в процессах производства, хранения и реализации СИЗ.
Наши ценности. Базовыми корпоративными ценностями Компании Техноавиа являются:
- БЕЗОПАСНОСТЬ - заботимся не только о безопасности наших клиентов, но и обеспечиваем достойные условия труда всем своим сотрудникам.
- КОМАНДА - достигаем целей ВМЕСТЕ и ценим вклад каждого сотрудника.
- ЧЕСТНОСТЬ - ценим доверительные открытые отношения и рассчитываем на честность каждого. Честность с коллегами, с клиентами и партнерами - дороже выгоды.
- УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ - ценим индивидуальность и уникальность каждого сотрудника независимо от его социального или должностного статуса.
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - благодаря профессиональному подходу во всех производственных, коммерческих и управленческих бизнес-процессах достигаются результаты деятельности и развитие сотрудничества с партнерами и клиентами.
Наши этические принципы. Основополагающими этическими принципами Компании Техноавиа являются:
- ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА - признание ценности, уникальности каждой человеческой личности, утверждение в повседневной деятельности ее прав не только на жизнь, здоровье, но и на честь, достоинство, свободу. Он является исходным моментом для деловой этики
- СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - соблюдение требований действующего законодательства РФ, Трудового и Налогового кодексов, принятых и установленных общественных и корпоративных норм и правил поведения.
- СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - забота об окружающей среде, реализация функции управления охраной здоровья сотрудников и организация безопасного труда, своевременная выплата налогов и заработной платы, а также осуществление благотворительной и спонсорской деятельности.
- ПАРТНЕРСТВО - формирование новых деловых связей и поддержание сложившихся отношений с бизнес-партнерами, общественными организациям и клиентами. Достижение целей Компании на рынке невозможно без долгосрочного и надежного партнерства, без заинтересованности в устойчивом развитии бизнеса наших партнеров, без взаимного уважения и ответственности за выполнение принятых обязательств.