Управление персоналом
|
Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Информационные технологии в управлении персоналом»
|
Тест
1. Цель информатизации общества заключается в:
А справедливом распределении материальных благ;
Б удовлетворении духовных потребностей человека;
В максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.
2. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
А. планирование;
Б. прогнозирование;
В. мотивация;
Г. составление отчетов;
3. Информация это:
А сообщения, находящиеся в памяти компьютера;
Б сообщения, находящиеся в хранилищах данных;
В предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений;
Г сообщения, зафиксированные на машинных носителях.
4. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
А. определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
Б. найма рабочих на предприятие;
В. отбора персонала для занимания определенной должности;
Г. согласно действующему законодательству;
5. Какое определение информационной системы приведено в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»:
А Информационная система – это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и другом виде.
Б Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).
В Информационная система – организационно-техническая система, предназначенная для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг;
Г Информационная система – это совокупность внешних и внутренних прямых и обратных информационных потоков, аппарата управления организации с его методами и средствами обработки информации.
6. Человеческий капитал — это:
А. форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
Б. вкладывание средств в средства производства;
В. нематериальные активы предприятия.
Г. материальные активы предприятия;
Д. это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
7. Укажите правильное определение информационного бизнеса:
А Информационный бизнес – это производство и торговля компьютерами.
Б Информационный бизнес – это предоставление инфокоммуникационных услуг.
В Информационный бизнес - это производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг.
Г Информационный бизнес – это торговля программными продуктами.
8. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
А. вкладывание средств в производство;
Б. вкладывание средств в новые технологии;
В. расходы на повышение квалификации персонала;
Г. вкладывание средств в строительство новых сооружений.
9. Укажите правильное определение информационного рынка:
А Под информационным рынком понимается множество производителей, предлагающих инфокоммуникационные услуги.
Б Под информационным рынком понимается множество субъектов, поставляющих средства вычислительной техники.
В Под информационным рынком понимается сеть торговых предприятий, реализующих программное обеспечение.
Г Под информационным рынком понимается совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств.
10. Укажите функции, НЕ выполняемые информационным менеджером предприятия:
А Планирование внедрения и модернизации информационной системы, ее поиск на рынке программных продуктов.
Б Оценка рынка программных продуктов с помощью маркетингового инструментария.
В Разработка прикладных программ.
Г Приобретение информационных технологий с нужными функциями и свойствами.
11. Укажите принцип, согласно которому создается интегрированная информационная система:
А блочный;
Б интегрированный;
В позадачный;
Г процессный.
12. Укажите функции управления предприятием, которые НЕ поддерживают современные информационные системы:
А планирование;
Б премирование;
В учет;
Г анализ;
13. Бизнес-процесс это:
А множество управленческих процедур и операций;
Б множество действий управленческого персонала;
В совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу);
Г совокупность работ, выполняемых в процессе производства
14. Какой информационной системе соответствует следующее определение: программно-аппаратный комплекс, способный объединять в одно целое предприятия с различной функциональной направленностью (производственные, торговые, кредитные и др. организации):
А Информационная система промышленного предприятия.
Б Информационная система торгового предприятия.
В Корпоративная информационная система.
Г Информационная система кредитного учреждения
15. Системный анализ предполагает:
А описание объекта с помощью математической модели;
Б описание объекта с помощью информационной модели;
В рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей выделенного из окружающей среды;
Г описание объекта с помощью имитационной модели
16. Укажите правильное определение системы:
А Система – это множество объектов.
Б Система - это множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели.
В Система – это не связанные между собой элементы.
Г Система – это множество процессов.
17. Открытая информационная система это:
А Система, включающая в себя большое количество программных продуктов.
Б Система, включающая в себя различные информационные сети.
В Система, созданная на основе международных стандартов.
Г Система, ориентированная на оперативную обработку данных.
18. Реинжиниринг бизнеса это
А Радикальный пересмотр методов учета.
Б Радикальный пересмотр методов планирования.
В Радикальный пересмотр методов анализа и регулирования.
Г Радикальное перепроектирование существующих бизнес-процессов.
19. Укажите правильное определение ERP-системы:
А Информационная система, обеспечивающая управление взаимоотношения с клиентами.
Б Информационная система, обеспечивающая планирование потребности в производственных мощностях.
В Интегрированная система, обеспечивающая планирование и управление всеми ресурсами предприятия, его снабжением, сбытом, кадрами и заработной платой, производством, научно-исследовательскими и конструкторскими работами.
Г Информационная система, обеспечивающая управление поставками.
20. Информационная технология это:
А Совокупность программных средств.
Б Совокупность организационных средств.
В Множество информационных ресурсов.
Г Совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использованием методов и средств автоматизации.
21. Укажите информационные технологии, которые нельзя отнести к базовым:
А Текстовые процессоры.
Б Табличные процессоры.
В Транзакционные системы.
Г Системы управления базами данных.
22. С какой целью используется процедура сортировки данных:
А Для ввода данных.
Б Для передачи данных.
В Для получения итогов различных уровней.
Г Для контроля данных.
23. Какое определение информационных ресурсов общества соответствует Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации":
А Информационные ресурсы общества – это сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний.
Б Информационные ресурсы общества – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других системах), созданные, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
В Информационные ресурсы общества – это множество web-сайтов, доступных в Интернете.
24. Укажите существующие информационные ресурсы на предприятии (может быть больще одного правильного ответа)
А Собственные.
Б Внешние.
В Технические.
Г Программные.
25. Внемашинные информационные ресурсы предприятия это:
А Управленческие документы.
Б Базы данных.
В Базы знаний.
Г Файлы.
Д Хранилища данных.
26. Собственные информационные ресурсы предприятия это:
А Информация, поступающая от поставщиков.
Б Информация, генерируемая внутри предприятия.
В Информация, поступающая от клиентов.
Г Информация, поступающая из Интернет
27. Выберите правильное определение процесса кодирования экономической информации:
А Кодирование – это шифрование.
Б Кодирование – это присвоение условного обозначения объектам номенклатуры.
В Кодирование – это поиск классификационных признаков.
Г Кодирование – это присвоение классификационных признаков.
28. Укажите главную особенность баз данных:
А Ориентация на передачу данных.
Б Ориентация на оперативную обработку данных и работу с конечным пользователем.
В Ориентация на интеллектуальную обработку данных.
Г Ориентация на предоставление аналитической информации.
29. Виртуальное предприятие - это:
А Иерархическое объединение различных предприятий.
Б Корпоративное объединение различных предприятий.
В Сетевое объединение на основе электронных средств связи нескольких традиционных предприятий, специализирующихся в различных областях деятельности.
Г Не существующее предприятие.
30. Прямая экономическая задача характеризуется:
А Расчетами от частного к общему.
Б Последовательными вычислениями.
В Расчетами от общего к частному.
Г Формированием информации о фактическом состоянии предприятия.
31. С помощью каких инструментов формируется решение в условиях риска:
А Дерево вывода.
Б Дерево решений.
В Древо целей.
Г Нечеткие множества
Критерии оценки теста:
90% и более верных ответов – «Отлично»
80% -89% верных ответов – «Хорошо»
70%-79% верных ответов – «Удовлетворительно»
менее 70% верных ответов – «Неудовлетворительно»
Условия выполнения тестов
Место выполнения задания – учебная аудитория, в течение семестра.
Время выполнения задания –1 минута на 1 вопрос (41 минута).
Условия – самостоятельная подготовка по теоретическому материалу, при подготовке используется основная и дополнительная литература, Интернет-ресурсы.
Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Формирование организационной культуры и командообразование»
Тест
1. Организационная культура это…?
А. совокупность норм, традиций, ценностей, установок, символов, ритуалов и мифов, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами
Б. система норм и ценностей, которая отличает малую группу от более широкого сообщества
В. духовная жизнь общества, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность
Г. закономерность эстетического освоения человеком мира, сущность и формы творчества
2. Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу — это…
А. Ритуалы
Б. Церемонии
В. Обряды
Г. Праздники
3. Совокупность ожиданий, существующая относительно каждого члена команды, называется:
А. роль;
Б. образ;
В. стремление.
4. Как называется по С. Ханди культура, основу которой составляют творческие личности, где организация существует для того, чтобы помогать индивидуумам в достижении их личных целей?
А. культура Аполлона
Б. культура Диониса
В. культура Гермеса
Г. культура Афины
5. К механизмам, по которым члены команд принимают свои роли, относят:
А. ролевое самоопределение;
Б. создание роли;
В. принятие роли;
Г. все ответы верны
6. Процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциал сообразно стратегическим целям организации, называется:
А. командообразование;
Б. групповая сплоченность;
В. ценностно-ориентационное единство.
7. Специалисты одного профиля, регулярно встречающиеся для совместного изучения рабочих вопросов:
А. виртуальная команда;
Б. команда специалистов;
В. команда перемен.
8. Что такое организационный климат?
А. совокупность ценностей, норм, убеждений, принципов, правил, разделяемых членами организации и влияющих на их поведение.
Б. устойчивый набор ощущений, испытываемый членами организации по поводу восприятия ценностей, норм, убеждений, принципов, правил, разделяемых членами организации.
9. Кто из перечисленных зарубежных авторов имеет отношение к изучению организационной/корпоративной культуры? (исключите лишнее)
А. У. Оучи
Б. Й. Хейзинга
В. Э. Шейн
Г. Г. Хофштеде
10. Объединение команды против одного из своих членов, выражающееся в его скрытой травле:
А. групповое табу;
Б. моббинг;
В. самоизоляция.
11. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста?
А. профессиональное сознание
Б. профессиональная деятельность
В. профессиональные навыки
Г. профессиональная культура
12. Самовосприятие человека как члена определенной группы или нескольких групп, называется:
А. коллективистическое самосознание;
Б. групповая идентичность;
В. групповая сплоченность.
13. Какие последствия дает организации эффективное управление организационной культурой?
А. рост прибыли;
Б. рост производительности;
В. позитивный имидж организации;
Г. все перечисленные последствия
14. К условиям, обеспечивающим эффективную деятельность команды относят:
А. поддерживающее окружение;
Б. квалификация и четкое осознание выполняемых ролей;
В. командное вознаграждение;
Г. все ответы верны
15. Какой элемент организационной культуры характеризуют внедрение новейших достижений науки и техники в производство?
А. культуру управления;
Б. культуру работника;
В. культуру средств труда и трудового процесса;
Г. культуру условий труда.
16. Голландский учёный Г. Хофштед выделил четыре аспекта, характеризующих менеджеров и специалистов и организацию в целом. Какой из представленных лишний?
А. индивидуализм – коллективизм
Б. индивидуализм
В. дистанция власти;
Г. стремление к избежанию неопределённости
17. Голландский социальный психолог Г. Хофштед для описания национальной культуры предложил терминологию, включающую 5 параметров (измерений). Какая из представленных лишняя?
А. дистанция власти (большая – малая)
Б. неприятие (избегание) неопределенности (сильное – слабое)
В. ответственность (обязательная – необязательная)
Г. мужественность – женственность (мускулинность – фемининность)
Д. ориентация (долгосрочная - краткосрочная)
18. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
А. социальное и деловое окружение, в котором она функционирует
Б. степень риска, связанного с деятельностью организации
В. быстрое принятие решений
Г. опыт руководителя
Д. конкурирующие организации
19. Процесс внешней адаптации и выживания заключается в …
А. процессе достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды
Б. процессе достижения организацией своих целей и задач, при спокойной внешней среде
В. подстраивании под существующую среду
Г. координальной перестройки всех норм и ценностей организации с целью выживания
20. Организационная культура включает следующие компоненты (определите лишнее):
А. хобби
Б. убеждения
В. ценности
Г. нормы
21. Уровни организационной культуры:
А. внутренний, внешний, смешанный
Б. внутренний, внешний, глубинный
В. поверхностный, подповерхностный, глубинный
Г. предповерхностный, поверхностный, внутренний
22. В настоящий момент выделяют следующие направления в области командообразования:
А. вопросы комплектования команд;
Б. формирование командного духа;
В. диагностика целевых групп с точки зрения их соответствия понятию «команда»;
Г. все ответы верны.
23. Вид группы, члены которой могут повысить эффективность совместной деятельности, но не прилагают к этому ни малейших усилий, называется:
А. потенциальная команда;
Б. псевдокоманда;
В. рабочая группа.
24. Человек, который ведет других за собой, задает направление и темп движения, заряжает энергией, воодушевляет, показывает пример, привлекает к себе людей, нацелен на преобразование и развитие – это:
А. менеджер;
Б. лидер;
В. руководитель
25. Феномен, заключающийся в том, что производительность команды оказывается меньшей, чем сумма индивидуальных усилий, продемонстрированных по одиночке, называется:
А. моббинг;
Б. групповой ритуал;
В. социальная леность;
Г. внешний локус контроля.
26. Начальный этап командообразования, на котором осуществляется целенаправленный подбор членов команды на основе принципа максимальной однородности участников, учитывающего требование взаимодополняемости:
А. комплектование команды;
Б. формирование общего видения;
В. знакомство.
27. К причинам ухода команд из организации относят:
А. команда перерастает организацию;
Б. поиск лучших условий работы;
В. команда создает собственный бизнес;
Г. все ответы верны.
Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине «Организация научно-исследовательской и образовательной деятельности в области управления персоналом»
Тест
1. Отличительными признаками научного исследования являются:
А) целенаправленность
Б) систематичность
В) строгая доказательность
Г) все перечисленные признаки
2. Наука - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.
А) апробация
Б) концепция
В) теория
Г) наука
3. Цель научного исследования – это…
А) уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
Б) источник информации, необходимой для исследования
В) то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
Г) краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования
4. Объект научного исследования – это…
А) то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
Б) то, что не получается у автора научного исследования
В) источник информации, необходимой для исследования
Г) более конкретный источник информации, необходимой для исследования
5. Управленческий персонал включает:
А) вспомогательных рабочих;
Б) младший обслуживающий персонал;
В) руководителей, специалистов;
Г) основных рабочих.
6. Замысел исследования – это…
А) литературное оформление результатов исследования
Б) накопление фактического материала
В) основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы
7. Исходя из результатов деятельности, наука может быть:
А) фундаментальная, прикладная и в виде разработок
Б) фундаментальная
В) прикладная
Г) в виде разработок
8. Главными целями научной политики в системе образования являются:
А) подготовка научно-педагогических кадров
Б) совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса
В) совершенствование планирования и финансирования научной деятельности
Г) все перечисленные цели
9. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?
А) составление отчетов;
Б) планирование;
В) прогнозирование;
Г) мотивация;
10. В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:
А) незначителен
Б) высокий
В) средний
11. Экономический эффект определяется по:
А) прикладным НИР и научным разработкам
Б) фундаментальным и поисковым НИР
12. Основу любой науки составляет…
А) терминология, профессиональная лексика
Б) обычный разговорный язык
13. Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей:
А) Моделирование
Б) Аналогия
В) Эксперимент
Г) Синтез
14. Функцией науки в обществе является…
А) описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею (наукой) законов
Б) создание грамотного, «умного» общества
В) построение эффективной работы социума
Г) создание базы для дальнейших научных исследований
15. Наука как система подготовки кадров существует с…
А) 16 века
Б) 17 века
В) середины 19 века
Г) середины 18 века
16. Науки об обществе называются…
А) философские науки
Б) технические науки
В) общественные науки
Г) естественные науки
17. Разработка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.
А) втором
Б) исследовательском
В) подготовительном
Г) заключительном
18. Профессиограмма - это:
А) перечень прав и обязанностей работников;
Б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
В) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
Г) перечень всех профессий.
19. Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач?
А) фундаментальные науки
Б) технические науки
В) прикладные науки
Г) естественные науки
20. Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?
А) целенаправленность
Б) поиск нового
В) бессистемность
Г) доказательность
21. Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на _______________ этапе научного исследования.
А) подготовительном
Б) втором
В) исследовательском
Г) заключительном
22. Проблема научного исследования – это…
А) то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
Б) то, что не получается у автора научного исследования
В) источник информации, необходимой для исследования
Г) более конкретный источник информации, необходимой для исследования
23. Тема научного исследования должна быть…
А) точно сформулированной
Б) с размытой формулировкой
В) сформулирована в конце исследования
Г) сформулирована так, чтобы вы могли обоснованно от нее отступать
24. Гипотеза научного исследования – это…
А) предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений
Б) уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
В) то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
Г) источник информации, необходимой для исследования
25. Метод научного исследования – это…
А) способ исследования, способ деятельности
Б) система последовательных действий, модель исследования
В) предварительные обобщения и выводы
Г) временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
Тест
1. С какой целью разрабатывается должностная инструкция на предприятии?
А) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия
Б) найма рабочих на предприятие;
В) отбора персонала для занимания определенной должности;
Г) согласно действующему законодательству;
2. На низшем уровне управления (производственный участок, функциональное подразделение) происходит …
А) разрабатываются стратегия менеджмента персонала
Б) непосредственное руководство исполнителями
В) планирование производства
3. В чем заключается сущность управления человеческими ресурсами?
А) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.
Б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе.
В) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
Г) Все ответы не является верными.
4. Структура управления, штатное расписание, трудовые соглашения реализуют…
А) распорядительные воздействия;
Б) организационные воздействия;
В) материальные поощрения и взыскания;
Г) дисциплинарную ответственность;
5. Определите верные задачи управления человеческими ресурсами:
А) Подбор, наем и размещение персонала.
Б) Оптимизация трудовых отношений.
В) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
Г) Все ответы верны.
6. Сущность технико-технологичного аспекта управления персоналом состоит в следующем:
А) включает вопросы соблюдения трудового законодательства в кадровой работе;
Б) предусматривает решение вопросов, связанных с воспитанием кадров, наставничеством;
В) содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава персонала, их материального стимулирования, использованием рабочего времени, организации делопроизводства;
Г) отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологии, производственные условия и др.
7. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
А) «Экономика труда»;
Б) «Транспортные системы»;
В) «Психология»;
Г) «Физиология труда»;
8. При каких условиях существуют различия между закрытой и открытой кадровыми политиками:
А) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала.
Б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
В) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
Г) Освобождении персонала.
9. Физически развитая часть населения, обладающая умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в народном хозяйстве — это:
А) рабочая сила;
Б) трудовые ресурсы;
В) трудовой потенциал;
Г) персонал.
10. На что направлено управление персоналом на стадии формирования организации?
А) Привлечение дополнительного персонала.
Б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
В) Организацию освобождения персонала.
Г) разработку системы управления персоналом.
11. Основными функциями системы управления персоналом являются:
А) анализ, планирование, мотивация и контроль;
Б) учет, аудит, планирование, прогнозирование, контроль;
В) планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование;
Г) планирование, прогнозирование, организация, мониторинг, контроль.
12. Что не относится к японскому менеджменту персонала?
А) пожизненный наем на работу;
Б) коллективная ответственность;
В) неформальный контроль;
Г) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
13. Стиль управления персоналом, который имеет следующие характеристики: «единоличное изъявление воли при наличии управленческих функций у руководителя; формирование руководителем строгого морально-психологического климата в коллективе», носит название:
А) авторитарный;
Б) автономный;
В) сопричастный;
Г) консультативный
14. Что не проводится при разработке системы и принципов кадровой работы на стадии формирования организации?
А) Выбор и формирование кадровой политики организации.
Б) Формирование структуры кадровой службы организации.
В) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
Г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации.
15. Группа качеств работника в которую входят: лояльность, бесконфликтность, способность к компромиссам, склонность к интригам, стремление к лидерству — это:
А) личностная;
Б) социальная;
В) адаптационная;
Г) культурная.
16. Что включает в себя управленческий персонал?
А) вспомогательных рабочих;
Б) младший обслуживающий персонал;
В) руководителей, специалистов;
Г) основных рабочих.
17. Что такое штабная структура службы управления персоналом в организации?
А) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют стратегические направления кадровой работы с персоналом.
Б) Формирование единого центра управления.
В) Формирование соответствующих функциональных подразделений, специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом.
Г) Все ответы не является верными.
18. Генри Форд знаменит тем, что:
А) написал «Двенадцать принципов производства»;
Б) сформулировал 14 универсальных принципов управления;
В) разработал штабной принцип управления;
Г) первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников;
19. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:
А) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и увеличением масштаба предприятия.
Б) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии организационной и корпоративной культуре.
В) оптимизацию расходов на персонал.
Г) Верные ответы «а» и «б».
20. Что такое сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения?
А) Корпоративная культура компании.
Б) Организационная культура предприятия.
В) Организационная структура предприятия.
Г) Производственная структура предприятия.
21. Что из перечисленного не относится к функциям менеджмента персонала?
А) планирование;
Б) прогнозирование;
В) мотивация;
Г) составление отчетов
22. Делегирование полномочий является составной частью:
А) бюрократии;
Б) децентрализации;
В) централизации;
Г) концентрации;
23. К организационным методам воздействия на персонал относится:
А) должностная инструкция;
Б) приказ;
В) распоряжение;
Г) увольнение
24. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?
А) системный;
Б) ситуационный;
В) процессный;
Г) интеграционный
25. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?
А) на власти, дисциплине, взысканиях;
Б) на власти;
В) на власти, дисциплине;
Г) на моральных ценностях;
«Функционально-стоимостной анализ системы управления персоналом»
Тест
1. Необходимые затраты времени одного работника или группы работников соответствующей квалификации на выполнение единицы работы определяет
А) норма численности
Б) норма времени
В) норма выработки
Г) норма управляемости
2.По средствам применения какого метода достигается единство функционального и стоимостного подходов при повышении эффективности систем управления, в том числе системы управления персоналом:
А) Системный метод
Б) Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА)
В) Стоимостной метод
Г) Функциональный метод
3.Стоимостная функция управления включает в себя:
А) Это метод технико-экономического исследования, направленный на поиск резервов
Б) Это затраты, связанные с содержанием носителя функций (система управления, подразделения, работник, аппарат управления)
В) Издержки
Г) Функции по регулированию внешней связи с другими организациями
4.Функция управления влияет на:
А) Рабочий план
Б) Затраты
В) Издержки
Г) Себестоимость товара
5.Дайте определение функционально-стоимостному анализу:
А) Метод технико-экономического исследования функций управленческого персонала организации направленный на поиск резервов снижения затрат на управление и достижение наилучших производственно-коммерческих результатов на основе выбора эффективных способов управления
Б) Исследование функций управленческого персонала по выработке, обоснованию, принятию и реализации управленческих решений
В) Поиск и выработка наиболее эффективных вариантов совершенствования управления
Г) Определение важности каждой функции системы управления в сравнении с другими функциями
6.Главная функция управления не может быть осуществлена без функции:
А) Внутренней функции управления
Б) Функциональной связи управления
В) Основной функции управления
Г) Функции системы управления
7.Стоимостная функция управления включает в себя:
А) Заработная плата управленческих работников с отчислениями на социальное страхование
Б) Амортизация
В) Издержки
Г) Стоимость канцелярских принадлежностей
8. В рамках какого подхода рассматриваются внутренние и внешние связи между элементами объекта, находящиеся во взаимодействии, являющиеся частью системы управления более высокого уровня:
А) Стоимостной подход
Б) Системный подход
В) Управленческий подход
Г) Процессный подход
9. Какая задача функционально-стоимостного анализа имеет графическое изображение функций управления:
А) Диаграмма значимости функций и уровня их качества
Б) Функционально-стоимостная диаграмма
В) Диаграмма функций управления
Г) Диаграмма народно-хозяйственного подхода
10.Какой этап содержит в себе комплексное обследование основной деятельности и управления организации, обоснования выбора объекта анализа, определение конкретных задач проведения функционально-стоимостного анализа:
А) Информационный
Б) Аналитический
В) Подготовительный
Г) Рекомендательный
11.На каком этапе функционально-стоимостного анализа проводится сбор, изучение и систематизация данных, характеризующих систему управления, отдельные ее подсистемы или работников:
А) Информационный этап
Б) Исследовательский этап
В) Творческий этап
Г) Аналитический этап
12.Какая документация не является источником информации на информационном этапе функционально-стоимостного анализа:
А) Планы и годовые отчеты работы организации
Б) Должностные инструкции
В) Устав организации
Г) Штатное расписание
13.Что является главной функцией для службы персонала:
А) Планирование карьеры и служебно-профессионального продвижения
Б) Обеспечение персоналом, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие
В) Прием и отбор персонала
Г) Разрешение глобальных проблем в организации
14.На каком этапе происходит разработка проекта:
А) Исследовательский этап
Б) Аналитический этап
В) Этап внедрения
Г) Творческий этап
15.Проект совершенствования деятельности работников службы персонала не включает:
А) Положение о службе персонала
Б) Должностные инструкции работников службы
В) Учетную политику
Г) Штатное расписание службы
16.На этапе внедрения проводится:
А) Проводится социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работника к внедрению проекта
Б) Проводится разработка проекта
В) Систематизация данных
Г) Анализ и классификация функций
17.В какой системе реализуются функции управления:
А) Горизонтальная функциональная система
Б) Вертикальная функциональная система
В) Система управления
Г) Система внутренних функций управления
18.Функциональные связи управления в функционально-стоимостном анализе можно разделить на:
А) Прямые и косвенные связи
Б) Горизонтальные и вертикальные связи
В) Поперечные связи
Г) Горизонтальные функциональные и вертикальные функциональные связи
19. Что относится к методам обработки информации?
А) Системный анализ
Б) Системный подход
В) Метод аналогий
Г) Повышение квалификации
20. Что относится к методам обследования?
А) Функционально-стоимостной анализ
Б) Моделирование
В) Опытный метод
Г) Параметрический
21. Что НЕ относится к методам обработки информации?
А) Функционально-стоимостной анализ
Б) Наблюдение
В) Опытный метод
Г) Параметрический
22. Что относится к методам внедрения?
А) Функционально-стоимостной анализ
Б) Наблюдение
В) Моделирование
Г) Опытный метод
23. Используется ли при функционально-стоимостном анализе принцип коллективного творчества?
1. Да
2. Нет
24. Как называется второй этап проведения функционально-стоимостного анализа системы управления?
А) Информационный
Б) Аналитический
В) Творческий
Г) Исследовательский
25. В чем заключается метод «6-3-5»?
А) Коллективное обсуждение специалистами проблемы с целью генерации путей ее решения
Б) Поиск идей через «блокнот»
В) Поиск идей при ограниченном времени, причем их общее количество не должно быть больше 108
Г) Поиск идей с помощью вопросов наводящего характера