План-конспект утренней гимнастики для средней группы с предметами (кубики)
Цель: повысить работоспособность организма ребенка.
Задачи:
- Учить выполнять движения на развитие различных мышц.
- Учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;
- Формировать умение сохранять правильную осанку и принятие правильных исходных положений;
- Воспитывать дисциплинированность, выдержку.
Оборудование: бубен, кубики
Содержание утренней гимнастики |
Длительность Темп |
Методические указания |
Вводная часть Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну по одному
Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)
Ходьба с высоким подниманием коленей
Основная часть
Перестроение в две колонны
Общеразвивающие упражнения с кубиками 1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу; поднять кубики в стороны; кубики через стороны вверх; опустить кубики в стороны; и.п.
2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной; наклониться вперед, положить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; наклониться, взять кубики; И.п.
3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч. Наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше); Наклониться, взять кубики; И.п.
4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу; Присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; И.п.
5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен. И.п.
6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой
7. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Руки вперед, переложить кубик в левую руку; руки назад, переложить кубик в правую руку; руки вперед; и.п.
Заключительная часть Перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках
Речевка |
10 сек Средний
10 сек. Средний
30 сек Быстрый
10 сек. Средний
20сек. Средний
8 раз Средний
8 раз Средний
6-7 раз Медленный
6-7 раз Медленный
5-7 раз Медленный
2 раза Быстрый
8 раз Средний
20 сек. Умеренный
30 сек. Умеренный |
«В одну шеренгу – становись!»
«В колонну по одному переступанием напра-во!». «Раз, два!» По команде «Переступанием направо!» на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.
«В обход по залу шагом марш!» Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. «Между кубиками «змейкой» по прямой – шагом марш!». «Бегом между кубиками - марш!». Дети также «змейкой» бегут между кубиками. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед. «В обход по залу, с высоким подниманием коленей шагом марш!» Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Руки в стороны. Взмахи руками. Руки вперед, пальцы сжаты в кулаки («Петушки») «На месте – стой, раз, два!»
На «Первый», «Второй» - рассчитайся!» «Первые» номера - шаг вперед – раз!». «Вторые» номера - на месте!» «В две колонны переступанием напра-во, раз, два!» «За направляющими двумя колоннами в обход по залу – шагом марш!»
Приготовились выполнять первое упражнение. Встали, ноги на ширине ступни, кубики внизу, голову и спину держим прямо. Начали. 1 –поднять кубики в стороны; 2 – кубики через стороны вверх; 3 – кубики в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. Закончили.
Выполняем следующее упражнение. Ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Начали. 1 – наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 – выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 – наклониться, взять кубики; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение. Закончили.
Приготовились выполнять третье упражнение. Стойка на коленях, кубики у плеч. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – наклон вперед, положить кубики на пол дальше от себя; 3-4 – наклониться и взять кубики, выпрямиться, кубики у плеч. Закончили.
Четвертое упражнение выполняем в медленном темпе. Встали прямо, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Спина и голова прямая. Начали. 1-2 – присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; 2-3 – выпрямиться, опустить кубики вниз. Закончили.
Легли на спину, кубики в прямых руках за головой. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен; 3-4 – опустить ноги, вернуться в исходное положение. Закончили.
Следующее упражнение. Кубики лежат на полу, руки произвольно. «Прыжки вокруг кубика в правую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в правую сторону. Ходьба. «Прыжки вокруг кубика в левую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в левую сторону. Закончили.
Заняли исходное положение: стойка на ширине ступни, кубик в правой руке внизу, другой кубик лежит на полу. Голову и спину держим прямо. Начали. 1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3- руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение. Закончили. Взять второй кубик.
«На месте шагом марш!» «За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»
Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. «На месте, стой, раз, два!» «Кладите кубики на место!»
«Каждый день зарядку делай, Будешь сильный, будешь смелый!»
|
План-конспект гимнастики после сна для старшей группы
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Задачи:
1. Укреплять мышцы спины и стопы.
2. Учить точно и плавно выполнять разнообразные движения руками, туловищем, ногами в упражнениях.
3. Учить детей регулярно и самостоятельно выполнять физические упражнения после дневного сна.
Оборудование: канат, массажная дорожка, резиновые коврики.
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть 1.Пробуждение |
30 сек |
Звучит тихая, спокойная, плавная музыка. Воспитатель постепенно будит детей. Просыпайтесь, мои хорошие, открывайте глаза. Предлагаю вам выполнить упражнения, чтобы стать бодрыми и веселыми. Кому трудно сейчас вместе с нами выполнять упражнения, может присоединиться позже. Каждое упражнение мы выполним с вами вместе, затем вы попробуете сами. Ложитесь на спину. |
Основная часть 2.Самомассаж и разминка в постели |
||
а) 1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища; 1- 2 растираем ладони рук 3 - умываем лицо 4 - И.п. |
4 раз |
Хорошо растирайте ладони между собой.
|
б) самомассаж рук |
3 раза |
А теперь разбудим руки |
ОРУ 1. И.п.- лежа на спине, руки к плечам 1-сводим локти вперед 2 – 3 стучим локтями 4 – И.п.
|
4 раза |
Выполняем упражнение правильно |
2. И.п лежа на спине, голова на подушке, ноги вместе, руки вперёд; 1-2 согнуть ноги в коленях подтянуть к животу, вдох 3- обхватить ноги руками 4 – И.п., выдох |
6 раз |
Подтягиваем ноги к животу плавно
|
2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять правую ногу и левую руку вверх. 2- И.п. 3 - поднять левую ногу и правую руку вверх. 4- И.п |
6 раз |
Начинаем с правой ноги, тянем носки, ноги прямые. |
3. И.п. лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища. - Сгибание-разгибание ног (с увеличением темпа) |
6 раз |
Голова на подушке, носки от себя Едем медленно как на велосипеде, а сейчас ускоряемся.
|
На прикроватном коврике |
|
|
4. И.п. стойка, руки на пояс 1-3- встать на носки, 2-4- И.п. |
6 раз
|
Встаньте возле кроватей с правой стороны. Спина прямая, руки на поясе
|
5. Ходьба без задания |
1 круг |
В колонну по одному становись! В обход налево шагом марш! |
6. Разные виды ходьбы а) Ходьба по массажной дорожке с различным покрытием. И.п.- руки на пояс |
2 круга
|
С заданием марш! Соблюдаем дистанцию! Спина прямая, голову держим прямо! Идем по массажной дорожке, а теперь по резиновому коврику, теперь по канату, чтобы стопы была здоровые, руки держим на поясе. |
б) Ходьба по резиновому коврику с мелкими шипами И.п.- руки на пояс |
||
в) Ходьба по канату И.п.- руки на пояс |
||
7) Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания 1 – 2 руки в стороны, ногу согнуть в колене, вывести вперед глубокий вдох через нос 3 - 4 руки вниз, ногу опустить сделав шаг, выдох через рот. |
1 круг |
Соблюдаем дистанцию, стараемся сильнее делать вдох через нос. |
8) Остановка |
|
На месте стой! |
9) Перестроение в шеренгу |
|
Направо (налево) раз, два! |
10) Дыхательные упражнения И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, на уровни груди, пальцы прямые, соединены. 1-2 –разводим руки в стороны (надуваем шарик) при вдохе носом 3-4- и.п. (сдуваем шарик) |
3 раза |
Стараемся сильнее делать вдох через нос! Надуваем шарик как можно дольше, и плавно сдувам обратно. |
Заключительная часть Закаливающие процедуры |
1 мин |
Сейчас мы с вами пойдём в туалетную комнату, будем выполнять закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и не болеть. Будем умывать лицо прохладной водой и руки до локтя. |