АТиСО
УТВЕРЖДАЮ
ОУП ВО «АТиСО»
Заведующий кафедрой бухгалтерского учета
и налогообложения экономического факультета
_______ Фатхлисламова Г.Ф.
(подпись) (инициалы и фамилия)
«__» _____________ 2023 г.
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
(наименование практики)
Студента (ки) Ф. И. О.
(Ф.И.О. студента)
1(2) курса очной формы обучения
учебная группа № 01-ЭБО-
Место прохождения практики
г. Москва, ул. Лобачевского, д. 90
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Срок прохождения практики: с «27» ноября 2023 г. по «23» декабря 2023 г.
Руководители практики:
От организации |
Фатхлисламова Г.Ф., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и налогообложения экономического факультета |
|
(Ф.И.О., должность)
|
|
|
От Академии Дервук И.А., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета
и налогообложения экономического факультета
(Ф.И.О., должность)
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи учебной практики:
- ознакомление с теоретическими основами бухгалтерского учета имущества организации, необходимых для понимания тенденций развития современного бухгалтерского учета имущества организации в России;
- формирование у студентов представления об актуальных проблемах бухгалтерского учета имущества организации;
- формирование практических навыков в организации бухгалтерского учета имущества организации, подготовки финансовой информации заинтересованным пользователям для принятия ими обоснованных решений при реализации финансовой политики, а также в области налогообложения.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Этапы прохождения практики
Дата/ период |
Раздел практики |
Замечания и оценка руководителя практики от Академии |
27.11.2023-27.11.2023гг. |
Подготовительный этап |
|
28.11.2023г. |
Организационный этап |
|
29.11.2023-21.12.2023гг. |
Основной этап |
|
22.12.2023-23.12.2023гг. |
Заключительный этап |
|
Задание по практике:
Задание 1. Ознакомление с организационной структурой предприятия (Работа с официальным сайтом профильного предприятия). Опишите предприятие (юридический и фактический адрес, организационно-правовая форма, вид деятельности, структура предприятия, режим работы).
Полное наименование места прохождения практики: Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» (далее "АТИСО").
Фактический адрес: г. Москва, ул. Лобачевского, д. 90; юридический адрес: г. Москва, ул. Лобачевского, д. 90.
Организационно-правовая форма АТиСО – учреждение. Основной вид деятельности "АТИСО" - высшее образование. Структура места прохождения практики описана ниже.
1. Аспирантура
2. Дополнительное профессиональное образование
3. Общеакадемические кафедры
4. Кафедра физического воспитания
5. Кафедра профсоюзного движения
6. Социально-гуманитарный факультет
7. Кафедра философии и социологии
8. Кафедра непроизводственной сферы и социальных технологий
9. Кафедра филологии
10. Кафедра охраны труда, промышленной безопасности и экологии
11. Факультет среднего профессионального образования
12. Экономический факультет
13. Кафедра мировой экономики, финансов и страхования
14.Кафедра высшей математики, статистики и информатики
15. Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения
16. Кафедра экономики труда и управления персоналом
17. Кафедра экономической теории
18. Кафедра экономики и менеджмента
19. Юридический факультет
20. Кафедра теории, истории государства и права
21. Кафедра трудового права
22. Кафедра гражданского права и процесса
23. Кафедра административного, финансового и международного права
24. Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики
Административные подразделения места прохождения практики описана ниже.
1. Бухгалтерия
2. Пресс-служба
3. Секретариат руководства академии
4. Отдел лицензирования, аккредитации и контроля качества образования
5. Студенческий центр (Единый деканат)
6. Центр информационно-технологического обеспечения
7. Военно-учётный стол
8. Медицинский кабинет
9. Открытый институт охраны труда, промышленной безопасности и экологии
10. Институт профсоюзного движения
11. Библиотека
12. Юридический факультет
13. Экономический факультет
14. Социально-гуманитарный факультет
15. Дом студентов
16. Управление административно-хозяйственной службы
17. Отдел комплексной безопасности
18. Информационно-издательский центр «АТиСО»
19. Центр организации воспитательной работы
20. Факультет среднего профессионального образования
21. Отдел аспирантуры
22. Юридическая служба
23. Отдел кадров
24. Отдел делопроизводства и архива
25. Учебно-методическое управление
26. Центр по работе с абитуриентами
27. Отдел организации практики и трудоустройства выпускников
28. Центр международных программ
29. Приёмная комиссия
30. Первичная профсоюзная организация преподавателей и сотрудников АТиСО
Режим работы: ПН-ПТ: 9.00-17:30, СБ-ВС: Выходной.
Задание 2. Ознакомление с функциями структурного подразделения «Бухгалтерия» (ПОЛОЖЕНИЕ о бухгалтерии). Напишите задачи и функции подразделения «Бухгалтерия» отдела расчета по заработной плате.
Подразделение «Бухгалтерия» решает следующие задачи: планирование и организация бухгалтерского, налогового учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и других ценностей Института; планирование и организация расчетов с сотрудниками Института, с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами; организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов Института; обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций; составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы и т. д; принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
Для решения перечисленных задач подразделение «Бухгалтерия» выполняет следующие функции:
-
- своевременное представление в установленном порядке полной достоверной бухгалтерской информации о деятельности Института, ее имущественном положении, доходах и расходах;
- составление бухгалтерского баланса, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- своевременная подача бухгалтерской, налоговой, статистической и иной требуемой законодательством отчетности;
- непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, источников финансирования деятельности организации, доходов, расходов, иных объектов учета, установленных федеральными стандартами;
- своевременное отражение на счетах бухучета хозяйственных операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т.д.;
- обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- своевременное и правильное оформление документов организации для ведения бухучета, обеспечение их сохранности, оформления и сдачи в установленном порядке в архив;
- обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате и иных выплат сотрудниками института;
- правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банки и т.д.;
- осуществление платежей в наличной и безналичной форме;
- участие в вопросах размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами.
- обеспечение порядка проведения инвентаризаций активов и обязательств;
- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного использования денежных средств и материально-производственных запасов Института, нарушений законодательства и локальных актов Института;
- участие наряду с другими службами в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского, управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Расчётный отдел отвечает за расчёт заработной платы сотрудников предприятия. Он составляет план расчета заработной платы, учитывая различные факторы, такие как количество отработанных часов, ставки оплаты труда, налоги и другие выплаты. Функциональные обязанности:
- Начисление окладов авансовых платежей, сумм по листкам нетрудоспособности и при увольнении отпускных и компенсаций
- Составление платежных документов
- Ведение статистической отчетности по фонду оплаты труда
- Расчет налоговых платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды, формирование и сдача отчетности
- Ведение персонифицированного учета
- Ответы на вопросы сотрудников по выплатам и льготам
- Ведение учета ночных смен почасовой оплаты, работы в выходные и праздничные дни.
Задание 3. Опишите организацию расчетов по единому налоговому платежу. Прикрепите оформленные по унифицированным формам документы к отчету, в виде приложений.
В 2023 году уплачивать ЕНП можно двумя способами:
- на реквизиты ЕНП, то есть единым платежом на один или несколько налогов с подачей уведомления об исчисленных налогах, взносах;
- отдельными платежками по каждому налогу, взносу и без подачи уведомления (в данном случае уведомлением будет выступать само платежное поручение).
Второй способ можно применять до первого уведомления, в том числе поданного для исправления ошибки в платежке. Как только подадите этот документ, придется подавать его постоянно.
Сами поправки в порядок заполнения платежных поручений утв. приказом Минфина от 30.12.2022 № 199н (вступили в силу 11.02.2023). Затем небольшое изменение в реквизиты для ЕНП с 15 мая 2023 внесла ФНС (о нем — ниже).
Прежде всего, реквизиты ЕНП в 2023 году предполагают новые правила указания статуса плательщика:
- статус 01 предназначен для перечисления единого налогового платежа, а также налогов (сборов), не входящих в ЕНП;
- статус 02 — для отдельных платежек на каждый налог, взнос, составляемых в 2023 году взамен уведомлений по налогам.
Для взносов на травматизм статус плательщика не изменился. Это код 08. Для платежки со статусом 01 реквизиты ЕНП с 15 мая 2023 г. следующие:
- в поле «ИНН» указывается ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налогов, взносов, сборов исполняется;
- «КПП» — «0» или КПП плательщика;
- «Плательщик» — наименование организации (ее обособленного подразделения) или ф.и.о. ИП;
- с 15.05.2023 — «Получатель» — Казначейство России (ФНС России).
- в поле 104 — КБК единого налогового платежа (182 01 06 12 01 01 0000 510);
- в поле 105 «ОКТМО» — «0» или восьмизначный код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с ОКТМО;
- в полях 106-109 — нули;
- в поле 24 «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации платежа.
В платежке, заменяющей уведомление (статус 02), в отличие от реквизитов на единый налоговый платеж:
- заполняется КПП плательщика, чья обязанность по уплате исполняется;
- с 15.05.2023 — «Получатель» — Казначейство России (ФНС России).
- в поле 104 указывается КБК уплачиваемого налога, взноса, сбора;
- в поле 105 — ОКТМО 8 цифр;
- в полях 106-109 — нули;
- в поле 107 — налоговый период в привычном формате ХХ.ХХ.ХХХХ;
- в поле 24 «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации платежа.
Приложение 1
Платежное поручение для уплаты ЕНП (с 15 мая 2023)
Приложение 2
Платежное поручение на отдельные налоги, взносы, заменяющего уведомление по ЕНП (с изменениями от 15.05.2023)