Финансовая среда предпринимательства
РЕЙТИНГОВАЯ работа 1
Оптовый склад обслуживает кино- и фотолаборатории, в том числе — отпускает им проявитель. Статистика уровня продаж: 11 упаковок продаются с вероятностью 45%, 12 упаковок — с вероятностью 35%, 13 упаковок — 20%. Прибыль от реализации одной упаковки — 35 руб. Непроданные упаковки в конце недели уничтожаются, при этом потери составляют 56 руб. с каждой упаковки. Какой недельный запас проявителя является оптимальным?
При решении, сначала следует обратить внимание на то, что сумма вероятностей продажи 11, 12 и 13 упаковок равна 100%. Это означает, что никаких других объемов недельных продаж не зарегистрировано и в расчет они не могут быть включены.
Рассчитаем платежи:
- проданы все одиннадцать упаковок: 35 ∙ 11 = 385, при сделанном запасе в одиннадцать же упаковок никаких других вариантов не существует;
- проданы одиннадцать при запасе двенадцать: 385 – 56 = 329 (одна уничтожена);
- проданы двенадцать — весь запас: 35 ∙ 12 = 420, наличие спроса — тринадцать здесь ничего не меняет;
- при запасе тринадцать возможны все три варианта: продажа одиннадцати 385 – 56 ∙ 2 = 273 (две уничтожены), двенадцати 420 – 56 = 364 (одна уничтожена), тринадцати упаковок 35 ∙ 13 = 455.
Результаты расчета сведены в следующую таблицу:
Запас |
Спрос |
|
||
11 |
12 |
13 |
EMV |
|
11 |
385 |
385 |
385 |
385 |
12 |
329 |
420 |
420 |
379,05 |
13 |
273 |
364 |
455 |
341,25 |
Вероятность |
0,45 |
0,35 |
0,20 |
|
Расчет EMV показывает, что лучший вариант решения — запасать одиннадцать упаковок.
Рассчитаем предельную цену полной информации о продажах:
EVPI = 385 ∙ 0,45 + 420 ∙ 0,35 + 455 ∙ 0,20 — 385 = 26,25.
Дерево решений этой задачи имеет следующий вид:
Задание
Примите решение и постройте дерево принятия решения при условии изменения данных статистики уровня продаж на следующие: 11 упаковок продаются с вероятностью 40%, 12 упаковок — с вероятностью 30%, 13 упаковок — 20%, 14 упаковок — 10%.
При решении, сначала следует обратить внимание на то, что сумма вероятностей продажи 11, 12, 13 и 14 упаковок равна 100%. Это означает, что никаких других объемов недельных продаж не зарегистрировано и в расчет они не могут быть включены.
Рассчитаем платежи:
- проданы все одиннадцать упаковок: 35 * 11 = 385, при сделанном запасе в одиннадцать же упаковок никаких других вариантов не существует;
- проданы одиннадцать при запасе двенадцать: 385 – 56 = 329 (одна уничтожена);
- проданы двенадцать — весь запас: 35 * 12 = 420, наличие спроса — тринадцать и четырнадцать здесь ничего не меняет;
- при запасе тринадцать возможны все три варианта: продажа одиннадцати 385 – 56 ∙ 2 = 273 (две уничтожены), двенадцати 420 – 56 = 364 (одна уничтожена), тринадцати упаковок 35 ∙ 13 = 455, наличие спроса —четырнадцать здесь ничего не меняет
- при запасе четырнадцать возможны все четыре варианта: продажа одиннадцати 385 – 56 ∙ 3 = 217 (три уничтожены), двенадцати 420 – 56*2 = 308 (две уничтожены), тринадцати упаковок 35 * 13 - 56 = 399 (одна уничтожена), четырнадцать упаковок 35*14 = 490.
Результаты расчета сведены в следующую таблицу:
Запас |
Спрос |
|
|||
11 |
12 |
13 |
14 |
EMV |
|
11 |
385 |
385 |
385 |
385 |
385 |
12 |
329 |
420 |
420 |
420 |
383,6 |
13 |
273 |
364 |
455 |
455 |
354,9 |
14 |
217 |
308 |
399 |
490 |
308 |
Вероятность |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,10 |
|
Рассчитаем предельную цену полной информации о продажах:
EVPI = 385 * 0,40 + 420 * 0,30 + 455 * 0,20 +490 * 0,1 — 385 = 26,25.
Дерево решений этой задачи имеет следующий вид:
Вывод: Расчет EMV показывает, что лучший вариант решения — запасать одиннадцать упаковок. Расчет показывает, что при наличии одиннадцати упаковок и различном спросе (12 упаковок, 13 упаковок, 14 упаковок) одиннадцать всегда будут проданы. К тому же непроданные упаковки не уничтожаются, что исключает потери.