Административно-процессуальная норма
Содержание
Список используемой литературы
Административно-процессуальная норма - правило, определенное (установленное) компетентным государственным органом Российской Федерации или субъектом РФ, регламентирующее управленческое правовое отношение в трех сферах деятельности: административно-процессуальная деятельность, административные процедуры, административное судопроизводство[1].
Административно-процессуальные нормы – это установленные или санкционированные государством общие правила поведения, регулирующие общественные отношения, которые возникают при разрешении индивидуально-конкретных дел в сфере управления[2].
В отличие от административно-материальных норм, определяющих статус должностных лиц их права и обязанности, административно-процессуальная норма регламентирует порядок деятельности таких органов и должностных лиц государственного управления (исполнительной власти) по реализации возложенных на них полномочий.
Административно-процессуальные нормы реализуют материальные административно-правовые нормы и материальные нормы иных отраслей российского права.
Административно-процессуальные нормы являются разновидностью административно-правовых норм и выполняют служебную, обеспечивающую роль по отношению к материальным административно-правовым нормам.
Административно-процессуальные нормы имеют установленную структуру (строение) и содержатся в определенных источниках, обеспечиваются принудительной силой государства, а нарушение административно-процессуальных норм влечет за собой привлечение виновных к юридической ответственности.
По сфере регулирования различают административно-процессуальные нормы регламентирующие общественные отношения в сфере экономики, регламентирующие общественные отношения в административно-политической сфере, регламентирующие общественные отношения в социально-культурной сфере и регламентирующие общественные отношения в сфере межотраслевого управления.
По объему регулирования бывают общие и специальные административно-процессуальные нормы. По юридической силе административно-процессуальной нормы различают нормы законов и нормы подзаконных актов.
По действию во времени бывают срочные, бессрочные и специальные административно-процессуальные нормы. По действию в пространстве - действующие в пределах Российской Федерации, действующие в пределах региона (федерального округа), действующие на территории субъекта РФ, действующие в пределах муниципального образования, локальные, действующие на территории предприятия, учреждения, организации.
По кругу лиц, на которые направлены административно-процессуальные нормы выделяют нормы общего действия и специальные нормы. По видам производств - нормы, регулирующие производство административного правотворчества, регулирующие производство по делам о поощрениях, регулирующие лицензионно-разрешительное производство, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и регулирующие другие виды административных производств.
Фабула
11 сентября 2020 года Карпов Б.А. находясь на лавочке во дворе дома 22 по ул. Серова г.Энска распивал крепкие алкогольные напитки, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что был задержан УУП капитаном полиции Савельевым М.Д. и доставлен в ОМВД г.Энска.
Протокол
Об изъятии вещей и документов
«11» сентября 2020 г. г. Энск
Участковый уполномоченный полиции ОМВД г.Энска капитан милиции Савельев М.Д.
В присутствии понятых:
1. Сергеева Николая Федоровича, 17.02.1975 г.р., прож.: г. Энск, ул. Серова, д. 22, кв. 10,
2. Симонова Леонида Степановича, 11.12.1980 г.р., прож.: г. Энск, ул. Серова, д. 22 кв. 103,
которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятой
Сергеев Н.Ф. (подпись)
Понятой
Симонов Л.С. (подпись)
С участием
Карпова Бориса Александровича, 20.05.1972 г.р., прож.: г. Энск, ул. Серова, д. 22, кв. 165. Паспорт серии 3425 № 245667, выдан УВД Октябрьского АО г. Омска 23.10.2005 г.
в соответствии со ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях произвел изъятие стеклянной бутылки с узким горлышком из прозрачного стекла, объемом 0,5 л. На бутылке наименование, количество, идентификационные признаки вещей, этикетка белого цвета с изображением пшеничного поля, по центру этикетки надпись: «Водка пшеничная». Бутылка примерно на две трети заполнена прозрачной бесцветной жидкостью с характерным запахом спирта. Бутылка с жидкостью была упакована в пакет, опечатана печатью № 77 “Для опечатывания пакетов” ОМВД г. Энска. На пакете была сделана сопроводительная надпись и поставлены подписи понятых.
Участвующим лицам объявлено о применении технических средств
не применялись
в ходе изъятия проводилась
не производилась
фотосъемка, видео-, аудиозапись наименование, количество, идентификационные признаки
Заявления, замечания, объяснения, ходатайства, отводы, поступившие перед началом, во время или после изъятия:
Карпов Б.А. пояснил, что 11 сентября 2020 г. в 19 ч. 15 м. на лавочке во дворе дома 22 по ул. Серова (г. Энск) распивал водку «Пшеничная».
Понятой Сергеев Н.Ф. (подпись)
Понятой Симонов Л.С. (подпись)
Участвующие лица
фамилия и инициалы подпись
фамилия и инициалы подпись
Протокол мною прочитан/переведен мне на язык.
Лицо, у которого осуществлялось изъятие Карпов Б.А. (подпись)
Замечания к протоколу
Замечаний нет
Понятой Сергеев Н.Ф. (подпись)
Понятой Симонов Л.С. (подпись)
Должностное лицо, составившее протокол Савельев М.Д. (подпись)
Копию протокола получил «11» сентября 2020г. (подпись)
В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом, согласно ч.1 ст.12.26 КоАП РФ ответственность предусмотрена за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, совершение административного правонарушения в рассматриваемом случае не обусловлены необходимостью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
1.Абрамов И.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1. Побои, то есть нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
2. Состав административного правонарушения
3. Структура нормы
4. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ административные дела по статье 6.1.1 КоАП РФ (побои) рассматривают судьи.
При этом, производство по делу об административном правонарушении по ст 6.1.1 КоАП РФ (побои) осуществляется в форме административного расследования поэтому такие дела рассматривают судьи районных судов (ч 3 ст 23.1 КоАП РФ).
Список используемой литературы
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2005 г., №6.
- Панова И.В. Административно-процессуальное право России: монография (4-е изд., пересмотр.). - М.: "Норма: ИНФРА-М", 2019.
- Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. - 2-е издание, перераб. и доп. / Изд-во СПб ун-та МВД России. СПб., 2017.
[1] Панова И.В. Административно-процессуальное право России: монография (4-е изд., пересмотр.). - М.: "Норма: ИНФРА-М", 2019. С.38.
[2] Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. - 2-е издание, перераб. и доп. / Изд-во СПб ун-та МВД России. СПб., 2017. С.41.