Порядок принятия и анализ решения в системе муниципального управления
1. Субъект государственного (муниципального) решения
Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления, осуществляющим на территории муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ) полномочия по решению вопросов местного значения.
Совет состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.
18 депутатов Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один избирательный округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
Выборы депутатов Совета по одномандатным избирательным округам осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства.
18 депутатов Совета избираются по единому городскому избирательному округу.
Список кандидатов должен состоять из общей части и территориальных групп кандидатов, соответствующих территориям одномандатных избирательных округов, образуемых в соответствии с абзацем вторым настоящей части. В общую часть списка кандидатов может быть включено не более трех кандидатов. Мандаты депутатов, избранных по единому городскому избирательному округу, распределяются в соответствии с Кодексом Республики Башкортостан о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).
Срок полномочий Совета составляет 5 лет. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Уставом городского округа (далее - Устав).
При досрочном прекращении полномочий депутата Совета одновременно прекращаются его членство в постоянных и иных комиссиях Совета и полномочия по занимаемым должностям в Совете.
Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, Устава, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.
Совет является муниципальным казенным учреждением и обладает правами юридического лица. После истечения срока полномочий депутатов Совета очередного созыва Совет не теряет статус юридического лица.
Полное наименование Совета: Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Место нахождения Совета: 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, проспект Октября, дом 120.
Структура Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена на рисунке 1
Рисунок 1 - Структура Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
2. Содержание государственного (муниципального) решения
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2020 года N 57/3
Об освобождении от обязанности по внесению арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период распространения новой коронавирусной инфекции
Во исполнение плана первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного распоряжением Главы Республики Башкортостан от 1 апреля 2020 года N РГ-119 "О первоочередных мерах по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Установить, что арендаторы объектов муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" либо некоммерческими организациями, подавшие заявление об освобождении от арендной платы по договорам аренды, действующим по состоянию на 1 апреля 2020 года, освобождаются от оплаты арендной платы на период с 1 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года.
2. Распространить условия освобождения от арендной платы, указанные в пункте 1 настоящего решения, на арендаторов объектов муниципального нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан при заключении договоров аренды объектов на новый срок в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по земельным и имущественным отношениям.
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
В.ТРОФИМОВ
3. Алгоритм, методы принятия государственного (муниципального) решения
Порядок подготовки и вступления в силу нормативных правовых актов местного значения определен Федеральным законом № 131-ФЗ (ст. 43–48). Однако данный Закон устанавливает только основные принципы муниципального нормотворчества.
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ уставом муниципального образования определяются виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных актов. Муниципальный акт должен соответствовать требованиям, предъявляемым не только к его содержанию, но и к порядку его принятия и официального опубликования (обнародования). К основным стадиям деятельности по принятию муниципального акта относятся:
- подготовка проекта муниципального акта (предпроектная работа);
- внесение проекта на рассмотрение;
- рассмотрение проекта, согласование доработанного проекта и принятие (издание) муниципального акта;
- подписание и официальное опубликование (обнародование);
- вступление в силу.
Помимо основных вышеперечисленных стадий принятия, могут быть предусмотрены дополнительные стадии: проведение оценки регулирующего воздействия; экспертная оценка проекта муниципального акта (правовая, антикоррупционная, финансово-экономическая, лингвистическая экспертизы); проведение публичных слушаний по проекту муниципального акта; общественное обсуждение проекта; иные стадии. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. (абзац введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
4. Оформление государственного (муниципального) решения
Работа над проектами муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с общими принципами и приемами работы над правовыми актами. Оформление муниципального правового акта включает следующие реквизиты:
• герб муниципального образования;
• наименование муниципального образования;
• наименование органа (должностного лица), принимающего правовой акт;
• форма правового акта (решение, постановление и др.);
• название правового акта;
• дата принятия и номер документа;
• место принятия;
• подпись должностного лица, на которого уставом возложена миссия подписания и промульгации правового акта;
• дата подписания правого акта, если это нормативный правовой акт;
• регистрационный номер.
Содержательная часть структурно строится по общим правилам, применяемым к построению правовых актов, и может содержать в зависимости от объема и назначения части, разделы, статьи, пункты, подпункты. В качестве приложения муниципальный правовой акт может содержать таблицы, схемы, графики, формы документов и др.
Пакет документов, необходимых при внесении проекта муниципального правового акта, включает:
• сопроводительное письмо;
• пояснительную записку;
• перечень муниципальных правовых актов, которые следует принять, отменить или изменить в связи с принятием данного правового акта;
• заключение главы муниципального образования либо главы местной администрации (в установленном законом случае);
• протокол публичных слушаний, в случае если они проводились по данному проекту; лист согласования в случае, если проект предварительно вносился на рассмотрение главы местной администрации; список рассылки.
Проект муниципального правового акта о местном бюджете сопровождается пакетом документов, предусмотренных ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Муниципальные правовые акты могут приниматься в одном или двух чтениях в зависимости от сложности и конъюнктуры. Если проект проходит два чтения, то при первом чтении принимается концепция документа и основные базовые положения. Таким образом, проект принимается за основу. Профильный комитет, группа или комиссия, ответственные за проект, вносят необходимые поправки, учитывая предложения, высказанные в ходе первого чтения. При положительном решении по результатам второго чтения проект становится нормативным правовым актом, в случае отрицательного – он может быть возвращен к процедуре первого чтения либо снят с рассмотрения. В случае отклонения главой муниципального образования принятого представительным органом нормативного правового акта возможны три варианта:
- представительный орган при повторном рассмотрении подтверждает свое прежнее решение, закрепляя его отдельным правовым актом;
- принимает к рассмотрению возражения главы муниципального образования и выносит согласованное решение;
- соглашается с позицией главы муниципального образования и снимает с рассмотрения данный вопрос.
5. Ваша оценка качества государственного (муниципального) решения
В связи с пандемией коронавируса на заседании президиума правительства Башкирии было принято решение обнулить плату за аренду государственной собственности. Среди «противовирусных» мер, в авральном порядке принимаемых государством, почти незамеченными остались нормы, нацеленные на защиту прав арендаторов недвижимого имущества. Это одна из мер по повышению устойчивости экономики региона. Освобождение малого бизнеса от уплаты платежей при аренде госимущества является важным направлением господдержки
6. Ваша оценка результата реализации государственного (муниципального) решения
Необходимо отметить, что реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Целостность государства и единство общества - результат эффективного государственного управления, основа обеспечения их безопасности и условие достижения благосостояния народа. Поэтому повышение эффективности управления должно являться одним из приоритетных направлений при реформировании системы государственного управления.