Волк и семеро козлят
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетической области на тему
«Волк и семеро козлят»
для детей средней группы
Ф.И.О. автора конспекта
Должность
№ группы
Новомосковск
2018.
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.
Планируемый результат:
- Сформирована интонационная выразительность речи;
- сформированы коммуникативные качества: взаимопомощь, чувство, сопереживания;
- сформировано умение свободно чувствовать себя в роли, умение согласовывать свои действия с другими «артистами».
- сформированы представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выстраивать выразительную, грамотную речь, вести диалог, линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
- Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».
- На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.
- Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.
- Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.
Методы и приемы:
- Чтение художественной литературы
- Вопросы к детям
- Беседа
- Подсказывающие вопросы
- Похвала
- Разъяснение
Словарная работа: водица студеная, «шасть к избушке».
Предварительная работа:
- чтение сказки, рассматривание иллюстраций,
- разыгрывание кукольного спектакля по сказке,
- отгадывание загадок,
- художественное творчество по мотивам сказки (лепка, рисование, аппликация).
Индивидуальная работа: заучивание стихов
Средства воспитания и обучения:
- Прослушивание музыкальных композиций
- Художественное слово
- Дидактические игры
Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки-коза, козлятки, волк.
Учебно- методический комплекс:
«Мои первые сказки» - сборник русских народных сказок.
Кошманская И.П. «Театр в детском саду».
Погосова Н.М. «Погружение в сказку».
Части занятия и конкретные методические приемы НОД:
Часть занятия |
Используемые методы и приемы |
Продолжительность |
Вводная часть |
Прослушивание музыкальных композиций Художественное слово Игра - приветствие «Хоровод настроения». |
3 мин. |
Основная часть |
Дидактическая игра Художественное слово Показ Беседа |
15 мин. |
Заключительная часть |
Беседа Опрос |
2 мин. |
Ход НОД:
Вводная часть
Звучит песня Шаинского «Улыбка», ребята сидят полукругом в музыкальном зале.
Педагог:
Хорошего дня вам мои дорогие!
Я очень рада видеть вас!
Давайте, возьмемся за руки мы
И в круг вас встать я прошу.
Игру - приветствие мы начнем.
Игра - приветствие «Хоровод настроения».
- У меня хорошее настроение, я могу поделиться с вами своей радостью: вот, возьмите мою руку и передайте ее по кругу с пожатием наших рук и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Давайте мы с вами посмотрим друг-другу в глаза и улыбнемся, пожимаем друг другу руку.
- Ко мне вернулась улыбка и мне стало лучше!
Основная часть
- Дорогие мои, спасибо вам, а теперь присаживайтесь на свои места, представьте, что мы в театре.
Для начала мы поиграем в одну игру, называется она «Театральная разминка». Внимание, слушаем и играем.
Дети, сказки любите читать, а в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, на козу?
Или на принца, на Бабу Ягу?
(дети отвечают, примерные ответы; изменить внешность можно при помощи костюмов, масок, грима, причесок, головного убора).
- А без костюма дети, можно, превратиться в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку, или в осу? Что здесь нам поможет? Ответы детей (жесты, и конечно-мимика). Что такое мимика?
- Это, дети, выражение нашего лица. А что такое жесты? Это, конечно, движения. Правильно дети.
Бывает без сомнения, у людей разное настроение.
Я его буду вам называть, а вы попробуйте показать.
(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, страх, удивление, горе)
А теперь пора пришла, нам общаться жестами, попробуем?
Я вам, дети, слово говорю, а в ответ от вас я жеста жду.
(Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, иди сюда).
- Ребята, подумайте и ответьте: с кем нам лучше общаться, играть, разговаривать, с кем нам приятно находиться? Что их отличает? (Ответы детей: мы узнаем и отличаем их по улыбке, по ласковому взгляду, доброму голосу, по умению слушать, умению понимать других).
- Ребята, а вы знаете, как важно для всех то, каким голосом мы разговариваем, как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему обидно. Когда мы повышаем или снижаем наш голос, наши произношения, выражающее наши чувства-то это мы называем -интонацией. А как вы думаете, ребята, кто часто меняет интонацию голоса? Правильно, ребята: артисты в театре, в цирке, в кино. А сейчас я хочу предложить вам стать артистами и в сказку поиграть.
А наша сказка спряталась в загадку, вы, попробуйте отгадать, если верной будет отгадка, то и сказка к нам сейчас придет.
Сказка «Волк и семеро козлят».
Жили-были на опушке: мама-коза,
с маленькими козлятками.
Мама их любила, лелеяла,
кашей кормила, молочком поила.
Козлятки росли, веселились.
И вот. вдруг:
кто-то зубами щелк да щелк,
появился серый волк.
Шкуру белую надел,
нежным, как коза запел:
- Отоприте, детки дверь, ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Что за сказка, вы ответьте.
Мы знаем, мы знаем,
это сказка: «Волк и семеро козлят»
Ролевое проигрывание сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами).
Педагог:
Артистами ребята побывали,
и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы,
мы все похлопаем вам от души!
Заключительная часть.
Педагог: Дорогие мои, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? Ответы детей:
(старались быть настоящими «артистами», показывали свои эмоции, мимику, жесты, грусть, радость, страх).
А сейчас, ребята, в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
Спасибо всем за внимание, а нашим ребятам за старание!