Специфика дошкольного обучения
Глоссарий
Термины |
Описание |
Дидактика |
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование содержанию обучения, методам обучения, формам обучения, приемам обучения, средствам обучения и принципам обучения. |
Обучение |
Способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимися содержания образования |
Процесс обучения |
Взаимодействие двух процессов учения (деятельность обучающегося) и преподавание (деятельность обучающего), которое осуществляется на основе содержания образования |
Учение как деятельность ребенка дошкольного возраста |
Особый вид познавательной деятельности, которая осуществляется в процессе обучения |
Учение |
Деятельность, в ходе которой осуществляется освоение, закрепление, применение ребенком знаний и умений, развитие его самостоятельности в решении учебных задач, становление интересов и развитие творческих способностей, самооценки достижений, освоение и принятие ценностей |
Учебные задачи |
Конкретные цели обучения, это задания, сформулированные педагогом и позволяющие ребенку понять, какие действия необходимо совершить с учебным материалом |
Результат |
Знания и умения, качество ума и интеллектуальное развитие личности, умение учиться, познавательная активность, освоение позиции субъекта детских видов деятельности и поведения |
Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.