Развлечения
Технологическая карта занятия ( ООД)
ФИО студента:
ФИО методиста:
ФИО воспитателя:
Тема занятия: «По лесным тропинкам»
Возрастная группа: 2 младшая
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Цель занятия: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы..
Образовательная задача:* Закреплять знания детей о лесных растениях (деревья, цветы).
Развивающая задача: Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи (для интегрированных занятий):
Планируемый результат занятия: Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: магнитофон, записи: шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка); картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка); большой цветок макет; экологические знаки.
Для детей карточки
№ п/п |
Этапы, продолжительность. |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Мотивационный этап |
Создавать условия для развития познавательной мотивации |
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам, а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.
Включается шум леса, и выставляет макет леса Воспитатель: И первая тропинка, на которую мы попали это «Лесная тропинка». Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? Воспитатель: Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке. Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки. |
Беседа, |
Здороваются с воспитателем
(дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете) |
2. |
Ориентировочный этап |
Формулирование цели занятия
|
Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений. Воспитатель: А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными? 1. Он сорняк, он цветок От болезни мне помог. Как присяду на диванчик Вспомню желтый (одуванчик). 2. Если травку ты сорвешь Руки, знай, не ототрешь Доктор всех аптечных дел Лечит раны (чистотел). 3. Вдоль дорожек его встретишь Ранки, ссадины излечишь. Сорвешь листочек осторожно Кто нас излечит? (подорожник) Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение. Воспитатель: вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть. Игра «По тропинкам в лес идем» По тропинкам в лес идем, Прыгаем по кочкам. А в лесу колючий еж Стережет грибочки. Ты нас ежик не коли, А скорее догони. |
Загадки |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, разгадывают загадки. |
3. |
Исполнительский этап |
Развивать смекалку и сообразительность детей
|
Воспитатель: Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке, вдоль которой что-то растет. А вот что именно, вы поймёте, отгадав загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка, есть нет головы. (гриб) Воспитатель: Ребята, а какие грибы вы знаете? Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их. А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать? Воспитатель: Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке. Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите? Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д. Воспитатель: правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Воспитатель: Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам, и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки. «Не шуметь» «Не мусорить» «Не ломать ветки и не рвать» «Не трогать животных и птиц руками» «Не брать животных и птиц домой» «Не разводить костер». |
Загадывание загадок, беседа,
|
Дети отгадывают загадки
(дети отвечают)
Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.
|
4. |
Рефлексивный этап |
«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
ЛФ: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Все цветы вставайте рядом, Поиграть я с вами рада! Игра «Венок» Водящий: Я хочу сорвать цветок И вплести его в венок. Дети: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Нашу не губи красу Мы останемся в лесу! На последние слова, дети разбегаются. Фея ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. |
игра, подведения итогов. |
Дети отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. |
5. |
Перспективный этап |
Вывод детей на самостоятельную деятельность. |
-Когда вы будете идти домой с мамой , расскажите им то, что вы сегодня узнали о растениях. -Мы сегодня с вами играли, соревновались и танцевали, я очень довольна вами, но сейчас пришла пора прощаться, девчонки и мальчишки, меня ждут новые приключения. У вас впереди тоже много новых развлечений и открытий! |
Беседа |
Дети внимательно слушают педагога и решают для себя делать им это дома или нет. |