Развлечение
Технологическая карта занятия ( ООД)
ФИО студента:
ФИО методиста:
ФИО воспитателя:
Тема занятия: «По лесным тропинкам»
Возрастная группа: 2 младшая
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Образовательная задача:* Закреплять знания детей о лесных растениях (деревья, цветы).
Развивающая задача: Активизировать словарь: лечебные свойства, клевер, незабудка, гвоздика.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи (для интегрированных занятий):
Планируемый результат занятия: Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: костюм Лесной Феи, искусственные цветы, металлический колокольчик, «волшебная палочка»
Для детей Бумага, карандаши, карточки
№ п/п |
Этапы, продолжительность. |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Мотивационный этап |
Создавать условия для развития познавательной мотивации |
Вед : Здравствуйте, дети! Хотите отправится в путешествие на поезде в лес? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет вас на лесную поляну. — Все разместились? Поехали! Едет, едет паровоз – Две трубы и сто колес Машинистом рыжий пес.
Игровое упражнение «Кто с кем дружит» Дети стоят в кругу, опустив руки. Педагог называет сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, дети берутся за руки, могут обняться, а если нет – руки остаются внизу или дети их прячут за спину. Дюймовочка и Ласточка Заяц и Лиса Кот и Петушок Кощей бессмертный и Василиса Премудрая Айболит и Бармалей Хаврошечка и Коровушка Красная шапочка и Волк Иванушка и Конёк-горбунок - Скажите, когда друг рядом играть веселее? В конце игры педагог вместе с детьми делает вывод о том, что когда все дружат, играть очень весело и интересно. 2. Игра «Речка и ручеек» — А вот и дорога к лесной полянке. Нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него нужно перешагнуть. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (длинная и широкая). Пройдем по мостику на другой берег. |
Беседа, знакомство, игра |
Здороваются с воспитателем |
2. |
Ориентировочный этап |
Формулирование цели занятия
|
3. Вот мы и оказались на лесной полянке. Какая красивая полянка! А вот и хозяйка леса к нам спешит навстречу. Это Лесная Фея. ЛФ: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем царстве . А пришла я к вам не с пустыми руками, я загадки принесла, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.) Вот деревья здесь стоят И листвою шелестят Ручьи малые текут Громко птицы здесь поют Кто немножко помолчит Для тех вдруг лес зазвучит. Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.) Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.) Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем. Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.) Как вы думаете дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.) И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.) Молодцы, много знаете о моих лесных жителях. А у нас, Лесная Фея, ребята знают загадки про деревья, вот послушай. 1 реб: Весной зеленела Летом загорала Осенью надела, Красные кораллы (Рябина.) 2 реб.: Русская красавица стоит на поляне, В зеленой косынке, в белом сарафане. 3 реб: Сучки рогатые Плоды крылатые А лист ладошкой С длинной ножкой (Клен.) 4 реб: Что за девица? Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет А в иголках круглый год (Ель.) |
Рассказ, загадки |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, разгадывают загадки. |
3. |
Исполнительский этап |
Развивать смекалку и сообразительность детей
|
ЛФ: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям. Здесь много растений у меня живет, а каких, вы угадайте из моих загадок. Назову я вам цветок – я вплету его в венок Белая корзинка, золотое донце В ней лежит росинка и сверкает солнце. (ромашка) Реб : Маленькое солнце на моей ладошке, Белая ромашка на зеленой ножке С белым ободочком желтые сердечки Сколько на лугу их, сколько их у речки. ЛФ: Ромашка лекарственное растение, что вы знаете о её лекарственных свойствах? (цветы ромашки можно заваривать как чай. Такой настой лучше пить на ночь, чтобы спать крепко и спокойно. Отваром ромашки можно споласкивать волосы – они будут мягкими и шелковистыми. Если заболело горло, его можно полоскать настоем ромашки.) ЛФ: Слушайте следующую загадку: Эй, цветочки, синий цвет, С язычком, а звона нет. (колокольчик) 4. Игра «Догони колокольчик» (дети встают в круг, руки за спиной, передают колокольчик. Водящий в центре, ориентируясь на звук должен определить, у кого находиться колокольчик). 5. ЛФ: Полюбуйтесь дикими, алыми…. (гвоздиками) Реб: Погляди- ка, погляди- ка, что за красный огонёк? Это дикая гвоздика новый празднует денёк. А когда наступит вечер, лепестки свернет цветок: «До утра! До новой встречи!» и погасит огонёк. ЛФ: Как мне нравится гвоздика! Я вас всех превращу в эти цветы. Волшебную палочку я поднимаю В гвоздики чудесные вас превращаю! Игра «Цветы- гвоздики» — Наступило утро. Гвоздики раскрыли свои лепестки (дети встают на носки, поднимают руки через стороны вверх) — Вечером гвоздики закрывают лепестки (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками, наклоняют голову вниз) повторяют 2-3 раза. ЛФ: Волшебную палочку я поднимаю Гвоздики в веселых детей превращаю. 6. ЛФ: Про следующий цветок я расскажу вам сказку. «Когда богиня Флора давала всем цветам звучные и красивые имена, про этот цветок она забыла, и он остался без имени. Чтобы утешить цветок, Флора наделила его чудесным даром – возвращать людям память. Подумайте, как называется этот цветок? (Незабудка) 7. Реб: Я скромный полевой цветок. Не очень яркий, зато душистый. Насекомые прилетают пить мой сладкий нектар. Меня очень любят коровы. Если они пасутся на лугу, где я расту, их молоко становится вкусным и жирным. Кто из вас догадался, как меня зовут? (клевер) Игра «Собери букет» Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется. |
Загадывание загадок, беседа, игры
|
Дети отгадывают загадки, играют в игры
|
4. |
Рефлексивный этап |
«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
ЛФ: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Все цветы вставайте рядом, Поиграть я с вами рада! Игра «Венок» Водящий: Я хочу сорвать цветок И вплести его в венок. Дети: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Нашу не губи красу Мы останемся в лесу! На последние слова, дети разбегаются. Фея ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: А у меня есть для вас разрезные картинки. Нужно собрать картинку и назвать цветок. Можно объединиться и выполнить задание парами или подгруппой. Сейчас я попрошу ас взять листки бумаги, карандаши и нарисовать цветочек который понравился вам больше всего. - Какие цветочки вы нарисовали? -Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? -Что вам больше всего понравилось делать? |
Беседа, игра, рисование, подведения итогов. |
Дети отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. |
5. |
Перспективный этап |
Вывод детей на самостоятельную деятельность. |
-Когда вы будете идти домой с мамой ,расскажите им то, что вы сегодня узнали о растениях. -Мы сегодня с вами играли, соревновались и танцевали, я очень довольна вами, но сейчас пришла пора прощаться, девчонки и мальчишки, меня ждут новые приключения. У вас впереди тоже много новых развлечений и открытий! |
Беседа |
Дети внимательно слушают педагога и решают для себя делать им это дома или нет. |