Мичуринский государственный аграрный университет
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Институт Социально-педагогический
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Начальное образование и Дошкольное образование
Кафедра педагогики и психологии
ОТЧЕТ
о прохождении учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе и ДОУ)
в Центре развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».
(название организации)
Обучающегося группы СОБ14НД
Малюковой Д.В.
(Ф.И.О.)
Руководитель практики от университета:
ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии
Костюшина Е.В.
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от организации:
начальник Центра развития современных компетенций детей
ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ»
Чмир Р.А.
(должность, Ф.И.О.)
М.П.
Дата сдачи отчета 26.10.2020 г.
Дата защиты отчета 28.10.2020 г.
Мичуринск – 2020
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации Чмир Р.А. (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Разработал: Руководитель практики от университета Костюшина Е.В.___ (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Индивидуальное задание для обучающегося
(Ф.И.О.) Малюковой Дарьи Васильевны
Курс 1 группа СОБ14НД направление 44.03.05_Педагогическое образование______
направленность (профиль): Начальное образование и Дошкольное_____ образование
кафедра: _педагогики и психологии
институт:_Социально-педагогический
Вид практики: Учебная
Способ проведения практики: стационарная
Место проведения практики: Центр развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ»
Формулировка задания:
1. Составление информационной справки базы практики _______________________
2. Знакомство и анализ _ФГОС дошкольного образования ______________________
3. Знакомство и анализ образовательных программ дошкольного образования (2 программы)
3. Знакомство с требованиями к психолого-педагогической развивающей среде в группах дошкольного возраста
4. Знакомство со спецификой работы педагогов ДОУ и их функциональными обязанностями, с хронометражем рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя, режимом дня детей
5. Составление картотеки подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста
6. Просмотр и анализ воспитательных мероприятий в группе детей дошкольного возраста (2 мероприятия)
7. Написание конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста
___________________________________________________________________________
Ознакомлен _____________________________________ /Малюкова Д.В./
(подпись обучающегося)
«12»_октября_2020 г.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации _Чмир Р.А. (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Составил: Руководитель практики от Университета Костюшина Е.В. (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Совместный рабочий график (план)
проведения Учебной_ознакомительной практики (воспитательной практики в школе и ДОУ)___________________________________________________
(вид практики) (тип практики)
обучающегося_СОБ14НД__группы____Малюковой Дарьи Васильевны_______________
(ФИО)
института__Социально-педагогического_____________________________________
направления__44.03.03 Педагогическое образование ____________________________
направленности (профиля) _Начальное образование и Дошкольное образование_____
Кафедра __педагогики и психологии_________________________________________
№ п.п. |
Вид выполняемой работы |
Сроки выполнения |
Формы отчетности |
1. |
Участие в установочной конференции. Знакомство с целями, задачами, программой учебной ознакомительной практики, порядком ее прохождения, ведением необходимой документации. Инструктаж по технике безопасности. |
12.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
2. |
Знакомство с образовательной организацией (ОО), с документацией, основными направлениями деятельности, режимом работы. |
12.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
3. |
Знакомство и анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования |
13.10-14.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
4. |
Знакомство с программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с последующим их анализом. |
15.10-16.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
5. |
Знакомство с требованиями к психолого-педагогической среде, окружающей ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ |
17.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
6. |
Знакомство со спецификой работы педагогов ДОУ и их функциональными обязанностями, с хронометражем рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя, младшего воспитателя, режимом дня детей. |
19.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
7. |
Видео просмотр и анализ занятий в группе детей дошкольного возраста (2 занятия). Написание конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста |
20.10-21.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
8. |
Составление картотеки подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста |
22.10.2020 |
Дневник прохождения практики |
8. |
Обобщение результатов практики. Подготовка, оформление отчетной документации и ее представление групповому руководителю практики. |
23.10.-24.10.2020 |
Отчет о прохождении практики |
9. |
Участие в итоговой конференции по результатам учебной ознакомительной практики на кафедре. |
28.10.2020 |
Доклад и презентация на итоговой конференции |
Ознакомлен _____________________ /Малюкова Д.В./
(подпись обучающего)
«12» октября_2020 г.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Институт Социально-педагогический
Направление 44.03.05 Педагогическое
Направленность (профиль) Начальное образование и Дошкольное образование
Кафедра педагогики и психологии
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ
Учебной ознакомительной практики (ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ И ДОУ)
в Центре развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».
(название организации)
Обучающийся СОБ14НД группы
Малюковой Дарьи Васильевны
(Ф.И.О.)
Руководитель практики
от Университета:
ст. преподаватель Костюшина Е.В.
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от организации:
Директор Центра развития современных компетенций детей
ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ»
Чмир Р.А.
Дата прибытия в организацию 12 октября 2020 г.
________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
М.П.
Дата выбытия из организации 24 октября 2020 г.
________________________________
(подпись руководителя практики от организации)
М.П.
Мичуринск – 2020
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации Чмир Р.А. (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Согласовано: Руководитель практики от Университета Костюшина Е.В. (ФИО) «12» октября 2020 г.
|
Содержание и планируемые результаты практики
Учебной ознакомительной практики (воспитательной практики в школе и ДОУ)
(наименование практики согласно учебному плану)
обучающегося Малюковой Дарьи Васильевны группы__СОБ14НД____
(ФИО)
института Социально-педагогического
направления 44.03.05 Педагогическое образование
направленности (профиля) Начальное образование и Дошкольное образование
Кафедра педагогики и психологии
№ п.п. |
Содержание практики (в РПП) |
Планируемые результаты (формируемые компетенции в РПП) |
Формы текущего контроля |
1. |
Организация и проведение инструктажа; ознакомление со структурой практики, порядком ее прохождения, ведением необходимой документации; инструктаж по технике безопасности. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
2. |
Знакомство с образовательной организацией (ОО), с документацией, основными направлениями деятельности, режимом работы, с деятельностью педагогов, детским коллективом. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
3. |
Знакомство и анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
Дневник прохождения практики |
4. |
Знакомство с программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с последующим их анализом. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
5. |
Знакомство с требованиями к психолого-педагогической среде, окружающей ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
6. |
Знакомство со спецификой работы педагогов ДОУ и их функциональными обязанностями, с хронометражем рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя, режимом дня детей. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
7. |
Видео просмотр и анализ занятий в группе детей дошкольного возраста (2 занятия). Написание конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
8. |
Составление картотеки подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Дневник прохождения практики |
|
Обобщение результатов практики. Подготовка, оформление отчетной документации и ее представление групповому руководителю практики. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Отчет о прохождении практики |
9. |
Участие в итоговой конференции по результатам учебной ознакомительной практики на кафедре. |
ОПК-6 – способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7 – способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. |
Доклад и презентация на итоговой конференции |
Ознакомлен ____________________________ /Малюкова Д.В./
(подпись обучающегося)
«12» октября 2020 г.
Отчет о прохождении учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе и ДОУ)
обучающегося группы СОБ14НД Малюковой Д.В. __________(подпись)
Тип практики:
Учебная ознакомительная практика (воспитательная практика в школе и ДОУ).
Способ проведения:
по способу проведения практика является стационарной
Форма проведения:
практика проходит в сроки, предусмотренные учебным планом, проводится дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
Целями учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе и ДОУ) является знакомство обучающихся с основным содержанием воспитательной работы в школе и дошкольном образовательном учреждении.
Задачами учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе и ДОУ) являются:
- развитие интереса к профессии педагога-воспитателя, потребности в педагогическом самообразовании;
- развитие способности выбирать педагогические технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания», формирование Я-концепции будущего педагога;
- формирование культуры педагогической деятельности (культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида ит.д.);
- развитие у обучающихся педагогической рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании;
- осуществление психолого-педагогической деятельности, осуществление психологической диагностики, психологической коррекции и развития.
- совершенствование профессионально-педагогических умений;
- развитие у обучающихся инновационного, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, данные задачи практики направлены на формирование обшепрофессиональных компетенций.
За период практики мной была выполнена следующая работа:
- Участие в установочной конференции. Знакомство с целями, задачами, программой учебной ознакомительной практики, порядком ее прохождения, ведением необходимой документации. Инструктаж по технике безопасности.
- Знакомство с образовательной организацией (ОО), с документацией, основными направлениями деятельности, режимом работы.
- Знакомство и анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- Знакомство с программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с последующим их анализом.
- Знакомство с требованиями к психолого-педагогической среде, окружающей ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ
- Знакомство со спецификой работы педагогов ДОУ и их функциональными обязанностями, с хронометражем рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя, младшего воспитателя, режимом дня детей.
- Видео просмотр и анализ занятий в группе детей дошкольного возраста (2 занятия). Написание конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста.
- Составление картотеки подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста.
- Обобщение результатов практики. Подготовка, оформление отчетной документации и ее представление групповому руководителю практики.
- Участие в итоговой конференции по результатам учебной ознакомительной практики на кафедре.
Воспитательно - образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой детского сада, что дает возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание детей.
У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.
Личностные особенности: почти у всех детей эмоциональные реакции адекватны; преобладающее настроение жизнерадостное. Детки добрые, веселые, дружелюбные. Большинство любят играть в малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, помогать взрослым, так как девочек в группе больше чем мальчиков. Так же любят лепить, рисовать красками, и строить из снега, песка и строительного материала. Наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете соответствует возрасту. Дети имеют чуть выше среднего уровень развития мыслительной деятельности, так как в нашей группе присутствуют 5 детей с диагнозом ОВЗ, и ещё три ребенка будут направлены на комиссию ПМПк.
Считаю, что наиболее удачно прошло знакомство с требованиями к психолого-педагогической среде, окружающей ребенка дошкольного возраста в условиях ДОУ, знакомство со спецификой работы педагогов ДОУ и их функциональными обязанностями, с хронометражем рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя, младшего воспитателя, режимом дня детей. Сложным было написание конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста.
В ходе практики были получены навыки профессиональной педагогической деятельности, написания конспекта воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста, составления картотеки подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Практика помогла мне приобрести практические навыки: профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Дальнейшее личностное и профессиональное саморазвитие.
Прохождение практики организовано на высоком уровне, поэтому предложений по изменению не появилось.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
обучающегося Малюковой Дарьи Васильевны
в период прохождения учебной ознакомительной практики (воспитательной практики в школе и ДОУ)
1 курс, 1 семестр
Обучающаяся Малюкова Дарья Васильевна проходила учебную ознакомительную практику (воспитательная практика в школе и ДОУ) в в Центре развития современных компетенций детей ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ» в период с 12.10.2020 г._ по _24.10.2020 г.
Цель учебной ознакомительной практики – формирование у обучающихся целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения, участниках образовательного процесса.
План работы обучающегося на период практики, содержание заданий и планируемые результаты согласованы с руководителями практики от Социально-педагогического института и профильной организации.
В период прохождения практики Малюкова Д.В. познакомилась ……..
В процессе прохождения учебной ознакомительной практики обучающейся Малюковой Д.В. были подготовлены (составлены) …….
В ходе учебной ознакомительной практики Дарья Васильевна изучила …..
В процессе учебной ознакомительной практики теоретические знания обучающейся использовались для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью педагога в дошкольных образовательных организациях.
За период учебной ознакомительной практики обучающаяся овладевала знаниями, умениями, приобрела опыт деятельности в соответствии с задачами формирования компетенций ОПК-6, ОПК-7.
Работа обучающейся Ивановой М.И. во время прохождения учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе) заслуживает оценки «зачтено».
Общая оценка по итогам прохождения учебной ознакомительной практики (воспитательная практика в школе и ДОУ) ____________________________________
Руководитель практики от университета ___________ /Костюшина Е.В./
М.П.
Руководитель практики
от образовательной организации _____________ /Чмир Р.А./
М.П.
«24» октября 2020 г.
дата