Формирование культуры общения и культуры поведения
1 группа методов: формирование культуры общения
- цель: Способствовать формированию культуры общения.
Тема:
- В гости к белочке
- Пожалуйста
- Добрые слова
- Здравствуйте
- Утречко
2 цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова.
Тема:
- Раз, два, три к дереву беги
- Учимся вести себя за столом
- Школа этикета
- Вежливость – залог добра
- Угадай, кто это
3 цель: продолжать учить детей быть коммуникативными, формировать положительные взаимоотношения; закрепить употребление «волшебных» слов; создать настроение.
- Кнопочка в гостях у друзей
- Пожалуйста
- Чтение стихотворения С.Маршака «В гостях»
- Творческая игра «Идём в гости»
- Напиши письмо
4. цель: учить отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание и память – узнавать на фото членов семьи, знать и называть их роли в семье; воспитывать любовь к близким.
Тема:
- Семейная фотография;
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Игровое упражнение «Соберитесь вместе»
- Чтение стихотворений «Бабушка», «Помощница»
- Рассматривание картины «Моя семья»
5. цель: формировать навыки культуры общения в повседневной жизни
- Знакомство с Феей Вежливости
- Упражнение «Узнай меня»
- Говорим культурно
- Давай поговорим
- Чтение сказки «Как собака друга искала»
6. цель: развивать умение видеть проблему, находить приемлемые формы выхода из сложившейся ситуации, формирование культуры общения.
- Вежливые слова;
- Ласковые слова;
-
- Провинившийся
- Н. Носов «Фантазеры». Формулирование «правил честности».
7. цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на своё место.
Тема
- Поможем Маше-растеряше
- Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они играют в прятки
- Что не так?
- Вещи перепутались
- Разыгрывание проблемных ситуаций
8 цель: учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Тема:
- Потерянная варежка
- Жадный поросенок
- Мои друзья
- Что не так?
- Не может быть
9 цель: выявить у детей знания о хороших поступках, какой поступок можно считать хорошим, почему?; побуждать к свершению таких поступков.
- Проблемные ситуации
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- Беседа о хороших поступках
- Добрые волшебники
- А.Барто «Девочка – рёвушка».
10. цель: Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
Тема:
- Как вести себя на улице
- За столом
- Закончи предложение;
- Хорошо - плохо;
- Мамины помощники;
2 группа методов: формирование культуры поведения
11 цель: Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Доставляй людям радость добрыми делами
- Как вести себя на занятии
- Мы играем дружно
- Правила поведения в детском сад
- В гости к бабушке
12 цель: Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
- Мы играем дружно
- Хороший поступок
- Что такое хорошо, а что такое плохо
- Добрые дела
- Добро и зло
13 цель: Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.
Тема:
- Об опрятности и аккуратности
- Комплименты
- Быть опрятным и аккуратным – очень приятно.
- Каждой вещи – свое место.
- В царстве добрых дел
14 цель: Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших; учить способам обращения к незнакомым людям (продавцу, милиционеру и т. д.)
Тема:
- Вежливость закон для всех
- Путешествие в Страну Вежливост
- Вежливые и ласковые слова
- Обыгрывание проблемных ситуаций
- Что такое настроение?
15 цель: Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;
- Ласка и внимание – залог взаимопонимания
- Правила общения
- Учимся поздравлять и принимать поздравления.
- Необитаемый остров
- Хорошо, что есть друзья
16 цель: Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре).
Тема:
- Правила поведения в общественных местах
- Культура поведения в транспорте
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- Культура поведения на улице
- Культура поведения в кинотеатре
17 цель: Учить детей правилам общения по телефону, написания писем
Тема:
- Что такое этикет?
- Правила общения по телефону
- Для чего нужны письма
- Правила написания писем
- Мы – ребята дружные, добрые, послушные
18 цель: Учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших.
Тема:
- Маму просто обожаю и во всем ей помогаю.
- Подарок для бабушки
- Вежливые слова
- Концерт по заявкам
- Закончи сказку
19 цель: Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок обращается с другими.
Тема:
- О чуткости, отзывчивости и милосердии
- Мои друзья;
- О дружбе и правилах дружной игры
- Правила дружной работы
- Давайте вместе
20 цель: Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность; развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Тема:
- Помощь по кругу
- Добрых дел много не бывает
- Помогать никогда не поздно
- Хорошие поступки
- Обо всем понемногу.