формирование гуманных чувств и отношений
- формирование гуманных чувств и отношений
1 группа методов: формирование гуманных чувств
- цель: Формировать чувства товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам.
Тема:
- Наша группа
- Что такое доброта
- Дружба
- Помоги другу
- Цветик-семицветик
2 цель: формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к решению нравственных проблем.
Тема:
- Вежливые слова
- Помоги другу
- Школа улыбок
- Кто больше?
- Угадай, кто это
3 цель: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; развивать эмпатию, сочувствие и содействие; Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации
- Обсуждение и формулирование правил доброты
- Этюд «Как бы ты поступил?»
- Разыгрывание ситуаций (по произведению В.Осеевой «Просто старушка»): а) как поступила бы девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку; б) мальчик помогает старушке (ситуация, данная в рассказе); в) мальчик и девочка помогают вместе
- Игра «Скажи наоборот»
- Игра «Раскрась рисунок»
4. цель: дать детям представление о полярности моральных качеств; формировать отрицательное отношение к проявлению негативных качеств характера; учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации.
Тема:
- Заюшкина избушка;
- Напиши письмо;
- Правила дружбы
- Пожелание
- Мое настроение
5. цель: вызвать положительно-эмоциональные переживания общения; развитие анализа и самоанализа
- Обсуждение пословицы «Друга ищи, а найдешь – береги».
- «Мои друзья» (Рисование и рассказы о друзьях)
- Давай поговорим
- Как помочь Татошке
- В гости к бабушке
6. цель: развивать умение видеть проблему, находить приемлемые формы выхода из сложившейся ситуации, формирование культуры общения.
- Оцени поступок;
- Что бы стало, если …;
- Честность
- Провинившийся
- Н. Носов «Фантазеры». Формулирование «правил честности».
7. цель: воспитание гуманных чувств, обогащение эмоциональной сферы.
Тема
- Наши добрые дела
- Рассказывание произведения К.Д.Ушинского «Играющие собаки», обсуждение качеств Полкана и Володи
- Все когда-то мечтают стать птицей
- Цветик – семицветик
- Коллективное сочинение сказки
8 цель: развивать эмпатию, желание и готовность помогать друг другу.
Тема:
- Потерянная варежка
- Жадный поросенок
- Мои друзья
- Как ты себя чувствуешь?
- Что бы сделать, чтобы помочь
9 цель: расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
- Волшебный стул
- Магазин ценностей
- Волшебный сундучок
- Добрые волшебники
- обыгрывание проблемных ситуаций
10. цель: развитие эмпатии; сочувствия, сострадания, учить детей видеть нравственные проблемы, требующие решения.
Тема:
- Закончи предложение;
- Наш детский сад» (по подгруппам);
- Этюд «Лягушкой даже была царевна»;
- Этюд «По муравьиной тропе»
- Этюд «Пчела защищается вынужденно»
2 группа методов: формирование гуманных отношений
11 цель: Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению.
- Доставляй людям радость добрыми делами
- Мастерская «Художественный салон»
- Наше письмо
- Автопортреты
- В гости к бабушке
12 цель: формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности, объединяя детей на основе, общих интересов: проявлять активность при выборе сюжета игр, общей темы в изобразительной деятельности, одновременно оценивать предложения партнеров, признавая их право на удовлетворение их интересов.
- Помоги другу
- Рукавички
- Что такое хорошо, а что такое плохо
- Добрые дела
- Давай поиграем
13 цель: учить детей изображать и анализировать поведение; развивать чувство эмпатии; развивать воображение, волевые процессы.
Тема:
- Машина шутка
- Комплименты
- Хороший- плохой
- Кто сказал "прости"?
- В царстве добрых дел
14 цель: воспитывать благодарное отношение к сверстникам, проявляющим доброжелательность, сочувствие
Тема:
- Спасибо тебе за…
- Извини меня
- Снимается кино
- Обыгрывание проблемных ситуаций
- Снимается кино-2
15 цель: выработать привычку примирения, понять его смысл; актуализация нравственно-мыслительной, аналитической работы ума
- Давай помиримся!
- Мастерская «Скульптор»
- Игра «Угадайка»
- Необитаемый остров
- Помоги котенку
16 цель: обобщение полученных знаний о гуманных качествах; актуализация нравственно-мыслительной, аналитической работы ума.
Тема:
- Не буду просить прощения! (Работа со сказкой «Принц Эдгар»)
- Неоконченные предложения
- Конкурс хвастунов
- Снежная королева
- А если бы можно было все вернуть…
17 цель: развивать чувство эмпатии; формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности
Тема:
- Загадай загадки
- Темные и светлые мешочки
- Телевизор
- Концерт по заявкам
- Лабиринт
18 цель: развитие рефлексии и самоанализа; воспитывать умение более объективно оценивать свои достижения, успехи, недостатки.
Тема:
- Я хороший - я плохой
- Сделаем по кругу друг другу подарок
- Игра «Событийная цепочка»
- Рука помощи
- Закончи сказку
19 цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения.
Тема:
- Мои друзья;
- Хорошие поступки
- Добрых дел много не бывает
- Давайте вместе
- Помощь по кругу
20 цель: обобщение полученных знаний о гуманных качествах; актуализация нравственно-мыслительной, аналитической работы ума; развитие самостоятельности и творчества.
Тема:
- Анализ ситуаций и ресурсов
- Кто на свете злее всех?
- Помогать никогда не поздно
- Сказка на новый лад
- Игра-путешествие «Страна Добра»