Взаимодействие методов и приемов обучения
- Объясните как вы понимаете взаимодействие методов и приемов обучения ?
Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.
В структуре методов обучения выделяются приемы.
Прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
2. Докажите на конкретном примере, что в реальном процессе обучения все методы обучения используются в совокупности?
Например, учитель рассказывает новый материал – он ведет обучение методом рассказа; дети изучают материал по книге – метод работы с книгой; учитель в процессе рассказа показывает какой-либо предмет – метод демонстрации и т. д.
3. Сформулируйте свою точку зрения об использовании наглядности в обучении дошкольников?
Использование наглядности в обучении дошкольников заключается в том, что наглядность мобилизует психическую активность дошкольников, вызывает интерес к занятиям, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.