Примерный комплекс упражнений для исправления осанки
Примерный комплекс упражнений для исправления осанки
Упражнения в положении "стоя" |
|
"Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. |
Отводя локти назад, сближать лопатки. |
"Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз). |
В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам. |
"Большие круги" . Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз. |
Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч. |
"Мельница". Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз). |
Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо. |
"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох. |
При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч. |
"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). |
Держать спину ровно и не выпячивать живот. |
"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз). |
Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. |
Упражнения в положении "лёжа на спине" |
|
"Здравствуйте - прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз). |
При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. |
"Волна". "Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). |
Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты. |
"Пляска ". И.П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз) |
Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. |
Технологическая таблица НОД «Экскурсия в музей Боевой и трудовой славы» для подготовительной группы.
Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с ближайшей средой и героическим подвигом земляков в Великой Отечественной войне; закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.
№ |
Этапы |
Деятельность взрослых |
Деятельность детей |
1 |
Мотивационно-побудительный. (Приглашение в музей) |
Формирование интереса к экскурсии |
Совместное обсуждение способа передвижения, правил поведения в музее; приглашение родителей. |
Основная часть |
|||
2 |
Экскурсия |
Рассказ основателя музея о истории создания музея. Знакомство с экспозициями музея: Рассказ о экспозициях: - «О тех, кто не придет, помните…», посвященной фронтовикам-землякам, их подвигам в годы Великой Отечественной войны. - Великая битва под Москвой; - Сталинградская битва; - Герой Советского Союза И.Д. Ваничкин; Герой Советского Союза И.С. Ефременко; - Взятие Берлина;
|
Слушают, задают уточняющие вопросы, рассматривают экспозиции с боевыми наградами героев-земляков; писем с фронта, экспозиции о земляках Героях Советского Союза; Битва под Москвой, Сталинградская битва, Взятие Берлина, знакомятся с Копией Знамени Победы. Рассматривают военные экспонаты: оружие и обмундирование советских воинов, фотографии военных лет, анализируют, обсуждают, обмениваются собственными впечатлениями. Отвечают на вопросы.
|
Заключительная часть |
|||
3 |
Рефлексивно-корригирующий. (Обобщение знаний детей) |
Организует беседу: - Где мы с вами побывали? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вас заинтересовало больше всего? |
Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями, выражают свои эмоции. |