Ориентирование на местности 2 класс
Тема урока |
Ориентирование на местности |
||||
Место урока в разделе |
Первый урок |
||||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||||
Цели урока |
Формирование представлений об особенностях ориентирования на местности; |
||||
Задачи урока |
Образовательная: познакомить учащихся с приборами для определения сторон света, с приемами ориентирования с помощью компаса; Воспитательная: прививать любовь к природе; Развивающая: развивать познавательную активность, зрительное внимание, уметь применять на практике , полученные знания, развивать речь, умение сравнивать и делать выводы, развивать навыки самоконтроля.; |
||||
Планируемые результаты изучения темы |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Учащийся научится: - Различать открытую и закрытую местность - Научаться определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и мху. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: - Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций , текстов - Представлять информацию в виде схемы, макетов, стендовых докладов, выявлять особенности объектов. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: - Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания - Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: -Формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога используя термины - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога - Адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Учащийся получит возможность формирования: - Развивать умение высказывать своё мнение , выражать эмоции, формировать мотивацию к обучению, к целенаправленной познавательной деятельности. Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать. |
|||
Этапы урока |
|||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент Врем: 1 минуты |
Приветствие. Сегодня мы с вами будем спортсменами. А какими вы узнаете только в конце нашего урока. |
Приветствие
|
|
Регулятивные: Самостоятельно организовать |
|
Мотивационный этап Время: 5 минут |
- Слайд 1 . Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение, которое я прочту. «Бывало в сказках старый столб – Вещал богатырям: Пойдёшь направо – конь падёт, Налево – сгинешь сам, А прямо – ждёт тебя удача На всём твоём пути… Так помоги решить задачу, Куда ему идти?» - Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался? -Какую сторону он выберет? Почему? |
-(Куда идти)
(остаться в живых). |
Учащиеся познакомятся с картиной Васнецова «Богатырь на распутье» |
Коммуникативные: Формулировать собственное высказывание |
|
Этап актуализации знаний Время: 7 мин |
-Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте. -Сейчас я покажу вам видео, а вы внимательно слушайте и смотрите его. - Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу. - Как определить стороны горизонта по Солнцу?
- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра? -Как вы поняли о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая будет тема нашего урока?
- Откройте учебники на стр.50-51. - Вспомните, какая звезда всегда указывает на север? - В каком созвездии она находится? Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде.
- Как вы думаете, что такое горизонт, ориентирование, какие стороны светы вы знаете? -Обратите внимание на СЛАЙД2 здесь даны точные определения. Прочитайте их. |
-
-( Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север.Справа – на восток, слева – на запад.) -Ориентироваться по полярной звезде -Ориентирование на местности
|
Учащиеся узнают, как определять горизонт без помощи компаса |
Личностные: Осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного внимательного отношения друг к другу Познавательные: Вспомнить ранее изученные сведения о после Коммуникативные: Формулировать собственное высказывание |
|
Первичное закрепление новых знаний
Врем: 17 минуты |
- Сейчас мы отправимся в путешествие. Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О..Она у вас уже нарисованна. Выйдя из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на восток. В 3день – на юг. В 4 – на восток. В 5 – на юг. В 6 – на запад. В 7 – на юг. В 8 – на запад. В 9 – на север. В 10 – на запад. В 11 – на север. В 12 – на восток. - Куда мы пришли? - Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой, что вам помогает?
-Что такое закрытая местность? - Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая. СЛАЙД 3 ФИЗМИНУТКА - Куда улетают птицы осенью? - С какой стороны находится юг? - Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор. |
- |
Закрепят знания в ходе графического диктанта |
Регулятивные: Самостоятельно организовать свое |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону
Время: 10 мин. |
Практическая работа - Давайте с вами определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно. Рабочая тетрадь. Стр. 53 |
-
|
Учащиеся закрепят знания в ходе практической и самостоятельной работе. |
Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей своей |
|
Включение в систему знаний и умений Время: 2 минуты |
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она – большущий шар. Он и летом и зимой – Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда 25 12 92 78 |
--(планета Земля)
( линия горизонта)
.( компас)
|
Учащиеся закрепят знания в продолжение стихотворений |
Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
|
|
Рефлексия Время: 3 мин. |
- Дак какими же мы с вами спортсменами были? СЛАЙД 4закончите предложения. |
|
Учащиеся закрепят знания входе рефлексии. |
Личностные: Оценивание усвоенного материала исходя из личностных |
|
Домашнее задание Время: 1 минуты |
-Нарисовать правила поведения в лесу. |
- Записывают Д.З. |
|
|
|