Математика
1. Найти множество цифр в числе 125825100ϵ
Решение: Получаем множество цифр А∈{0, 1, 2, 5, 8}
2. Найти элементы множества А = {x ׀ x ϵ N. x < 3}
Решением неравенства является числовой промежуток (−∞; 3).
3. Выполнить данные операции над множествами
Дано: A={2,3,5,7,9,10}, B={3,6,9}.
Найти: A∪B, A∩B, A∖B, B∖A, A△B
Решение:
AB={2,3,5,7,9,10},={3,6,9}.A={2,3,5,7,9,10},B={3,6,9}.
- Объединение множеств:
A∪B={2,3,5,6,7,9,10}.A∪B={2,3,5,6,7,9,10}.
- Пересечение множеств:
A∩B={3,9}.A∩B={3,9}.
- Разности множеств:
A∖BB∖A={2,5,7,10},={6}.A∖B={2,5,7,10},B∖A={6}.
- Симметрическая разность множеств:
A△B=(A∖B)∪(B∖A)=={2,5,7,10}∪{6}=={2,5,6,7,10}.
4. Записать все подмножества данного множества А = {2, 3, 4}
Решение:
А = {2, 3, 4}, А = {2, 3}, А = {3, 4}, А = {2, 4}, А = {0}
5. Изобразить на кругах Эйлера отношения между множествами: А- множество деревьев в хвойном лесу, В - множество сосен
6. В 5 малых бидонах 100 л. молока. Сколько литров молока в 9 больших бидонах, если в каждом большом бидоне на 18 л. больше, чем в молом бидоне?
Решение:
1) Найдем сколько литром молока в одном малом бидоне: 100:5 = 20 л. молока в одном малом бидоне
2) Найдем сколько литров молока в одном большом бидоне: 20+18 = 38 л. молока в одном большом бидоне
3) Найдем сколько литров молока в 9 больших бидонах: 9*38 = 342 л. молока в 9-ти больших бидонах
Ответ: 342 л.
7. Выполнить действия: 201040+168942-240*32 - 840560:280
1) 240*32 = 7680
2) 840560:280 = 3002
3) 201404+168942 = 369982
4) 369982 - 7680 = 362302
5) 362302 - 3002 = 359300
8. Дано определение: "Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков". Укажите родовое, видовое, определяемое и определяющее понятие. Укажите видовой признак.
Решение:
1) Родовое понятие по отношению к треугольнику – «фигура»
2) Видовое по отношению к понятию фигура - «треугольник»
3) Определение понятия «треугольник». «Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков».
4) Определяющее понятие: три точки, не лежащие на одной прямой, и три попарно соединяющих их отрезков
5) Видовой признак - раскрывает способ построения фигуры, являющейся треугольником: взять три точки, не лежащие на одной прямой, и соединить каждую их пару отрезком.
9. Определить значение истинности высказывания; "Число18 делится на 4"
Решение: Обозначим через А простое высказывание «Число 18 делится на 4» — ложное высказывание;
Обозначим через В простое высказывание «Число 18 не делится на 4» — истинное высказывание
Простые высказывания соединены связкой и (конъюнкция), очевидно логическая формула имеет вид А /\ В. Ее значение ((0/\1=0) — ложь.
10. Тема: «Ориентировка на листе бумаги». Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
2. повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
3.закрепить умение ориентироваться в пространстве;
4.ориентироваться на листе бумаги;
5.закрепиь знания о частях суток, о временных последствиях.
Словарная работа: слева, справа, в центре
Оборудование: игрушка медведь, картинки с животными, черный картон, желтые круги, геометрические фигуры
Ожидаемый результат:
Знать: названия сторон листа
Уметь: ориентироваться на листе бумаги
Иметь: представление о геометрических фигурах
Этап занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационный |
Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года. А в какое время года спят медведи? А что будет после весны? Какое время года будет между зимой и летом?(добиваться полных ответов) |
Дети внимательно слушают, отвечают. |
Основной |
Мишка очень любит делать зарядку и построил для этого своих друзей, только забыл кто и где стоит. Давайте посчитаем. Задает вопросы: -Кто стоит первым? -Кто стоит последним? -Кто стоит между белкой и ежом? -Кто стоит после волка? -Кто стоит перед лисой? -кто стоит после зайца? А сейчас поиграем в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете (игра повторяется 3-4 раза) Теперь немного разомнемся (пальчиковая гимнастика) Один, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять, Один два, три, четыре, пять. Пальчики чистые И очень, очень быстрые. - Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу? Педагог уточняет эти понятия: Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте. Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу. - Знаете ли вы, где находится цент? Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре. Перед вами белый лист бумаги. У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к вам – нижний, а дальше от вас – верхний. Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем. Найдите правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол. Повторяем названия и показываем вместе с детьми. Мишка любит играть в футбол и хочет поиграть с вами. Возьмите черный картон, это будет наше футбольное поле и желтый круг, это наш мяч. Задания: - положите мяч на середину поля; в верхний левый угол, правый нижний, левый нижний, правый верхний угол.
Мишка также принес вам два рисунка. Он любит шарики и любит их рисовать, и нарисовал их на листах. Смотрит и не помет что с ними не так. Подскажите ему, чем они похожи и чем отличаются?(На первом рисунке 5 кругов одного цвета и размера, на втором 5 кругов разного размера и цвета) Физминутка «Зарядка» Раз- согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть, тихо сесть Мишка еще принес геометрические фигуры. Посмотрите на них и назовите их. Какие цифр на ни написаны? Задание: на какой фигуре какая цифра написана, столько раз вы должны нарисовать ее у себя на листочке.
|
Проявляют интерес, смотрят, отвечают на загадки
Играют в игру, отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику
Индивидуально выполняют задания.
Рассматривают рисунки, называют сходства и отличия
Выполняют движения физминутки по тексту
Отвечают, рисуют фигуры
|
Рефлексивный |
Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Будем знать цифры? На этом наше занятие закончилось. |
Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. |