Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии
Цель:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда)
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник |
Утро |
«что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем. дид. Игра. из каких частей состоит растение? расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист утренняя гимнастика. Великаны. |
помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь)
развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
уголок природы. Комнатные растения. иллюстрации по теме. сюжетные игры больница, магазин, столовые приборы. Посуда. |
Непосредственно образовательная деятельность |
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||
Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей». Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов. 2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок). 3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме. 4.Развиваем зрительную координацию. 5.Развиваем умение планировать работу. 6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. |
|||||
Прогулка
|
труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». под. и «НА шоссе» формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности: трудовая деятельность. Уборка снега. |
помощь в отработке речевых навыков. |
продуктовая машина. игрушечные рули. лопатки. Ледянки. |
|
|
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. |
||||
Вечер
|
беседа о труде водителя. для чего нужны машины. дид.и «Где у машины руль? дид.и Найди лишний предмет. беседа что делает швея. сюжетно=ролевая игра «Шофер – пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами. |
развитие навыка налаживание контактов со сверстниками. помощь в правильном отборе предметов. |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
картинки с изображение машин. предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило. наглядно иллюстративный материал. |
|
Прогулка |
наблюдение за проезжей дорогой. упражнение на развитие мелкой моторикой. Нарисуй машину. |
День недели
недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Вторник |
Утро |
беседа о детском саде, его педагогах. дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения. комплекс утренней гимнастики. |
помощь в развитии навыков вежливости. помощь в отработке речевых навыков. |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
картинки с изображением животных картинки иллюстрации по теме. |
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом |
||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
|||||
Прогулка
|
рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру. побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению. игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу» развивать физические качества, обогащать двигательный опыт |
помощь в отработке речевых навыков. |
кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
|
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
||||
Вечер
|
беседа по вопросам: зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению. развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения; упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину. сюж.рол.и. игра «У врача» беседа. |
учить называть игрушки правильно распределять их по группам;
развитие двигательных навыков
|
воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину |
игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные. мячи, корзины, обручи. |
|
Прогулка
|
беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром? игровое упражнение «Сбей кегли» укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Среда |
Утро |
беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар? расширять представления о видах транспорта; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам беседа о животных. какие части тела есть у животного? как называется животное? покажи голову, ноги, хвост, уши. утренняя гимнастика. |
помощь развитии навыков вежливости.
усвоение правил обращения с животными.
|
расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки |
картинки с изображением разных видов транспорта. уголок природы животные. |
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию |
||||
худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||
Прогулка
|
наблюдение за солнцем. В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день – солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез? наблюдение за птицами кормление птиц. |
развитие двигательных навыков |
|
мячики, птички собачки |
|
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
||||
Вечер
|
рассказ о семье: меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает… формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе. самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки. беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь? сюж.рол.и. и. семья. |
отработка речевых навыков.
развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками.
|
формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи. |
картинки. строительные детали: кирпичики призмы пластины. игрушки. |
|
Прогулка |
нод.и воробушки и кот. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Четверг |
Утро |
игры: На что похож? Катится – не катится формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы. беседа о животных. утренняя гимнастика |
помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке. |
формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки. |
круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь. |
||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
|||||
Прогулка
|
беседа: какое небо? какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами? формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас. под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами. |
отрабатывать речевой навык.
|
|
|
|
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.
|
||||
Вечер
|
игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского) расширять представления о профессиях. беседа Как звучит гармошка? Какие движения нужны для этого? муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку. сюж.рол.игре. В магазине. Беседа. |
помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики. |
воспитывать эстетический вкус при сервировке стола.
|
картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка. |
|
Прогулка |
наблюдение за природой. дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»?
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Пятница |
Утро |
дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления утренняя гимнастика. |
помощь в подборе геометрических фигур для отверстий. |
формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки. |
бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий. |
Непосредственно образовательная деятельность |
худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
||||
«Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. расширять представления детей об основных профессиях. |
|||||
Прогулка
|
наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу. трудовая деятельность. совместная деятельность на участке детского сада. беседа о подметании. под.и. Воробушки и кот |
помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения. развивать трудовые навыки.
|
|
лопатки |
|
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
||||
Вечер
|
беседа о физкультурном оборудовании. дид.и Назови, что это? формировать у детей положительные эмоции. конструирование мебели для игрушек. развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. сюж.рол.игре. парикмахерская. |
развитие двигательных навыков. |
воспитывать бережное отношение к хлебу. |
физ. Оборудование. строительные наборы. |
|
Прогулка |
беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега?
|
Тема: «Профессии»
Группа: средняя.
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Дни недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|||
Понедельник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. |
С Артемом и Мехди выучить пальчиковую гимнастику «Дом» -Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. |
Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Ц – знать название разных профессий, развитие речи. |
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. |
|
НОД |
1.Мир музыки . по плану педагога 2.Рисование «Фартуки для повара» Комп.занятия с.111. Ц:закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. |
|
||||
Прогулка: |
- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. - Игры с выносным материалом. |
||
работа перед сном |
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.» |
|||||
Вечер |
- Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. |
С Азизой и Полиной- Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. |
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. |
С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
Прогулка |
- Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
|
Дни недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Вторник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. |
Инд. Работа с Ульяной и Лерой закрепить название дней недели, частей суток. |
Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Ц – знать название разных профессий, развитие речи. |
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
|
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки
|
НОД |
1.Математическое развитие Игровое упражнение «Подбери картинки» «Сложи узор» Бондаренко, 54 Ц: Развивать смекалку, фантазию. Умение слушать. Доказывать. 2.Физическое развитие. ( по плану физ.рук.) |
|||||
Прогулка: |
- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега |
Инд. Работа с Камилем и Вовой: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Напомнить детям о правилах поведения. Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. |
Выносной материал: скакалки, мячи. - Игры с выносным материалом. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. |
||
работа перед сном |
Учить детей аккуратно складывать вещи. Ц: воспитывать аккуратность. |
|||||
Вечер |
- Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. |
- Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. |
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. |
- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
||
Прогулка |
- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Среда |
Утро: |
- Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб. - Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. |
Инд. Работа с Артемом К и Мехди М, игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" |
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». Закреплять навыки культурной еды. |
Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». |
НОД |
1.Развитие речи «Повар» Ц: Систематизировать знания детей о профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев. 2.Физическое развитие (по плану физ.рук.) |
||||
Прогулка |
- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. |
Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. |
Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. |
Сюжетные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. |
|
Работа пер.сном |
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница». |
||||
Вечер: |
- Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) |
Работа с Ульяной и Лерой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» |
Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи |
Внесение д/игры "Назови профессию и действия".
|
|
Прогулка |
- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" - П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ-ая деятельность в реж.момент-ах |
||||
Четверг |
Утро: |
- Утренняя гимнастика. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. |
С Камилем и Азизой Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. |
Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. |
- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то |
Рекомендовать родителям Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
|
НОД |
1.Социальный мир «Мы открываем магазин» Ц: Учитывать в вывборе предметов интересы мальчиков и девочек. Осваивать культуру общения. 2.Мир музыки. (по плану муз.рук.) |
|||||
Прогулка |
- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. |
- Инд. Работа с Полиной и Есенией отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Прочитайть с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся встихотворении. |
Знакомство с приметами и поговорками и пословицами: - Приметы: на перистых облачках появилось множество белых облачков. - Поговорки и пословицы: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет, осень велика, зима долга. |
||
работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». |
|||||
Вечер: |
- Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. |
Индивидуальная с Вероникой и Артемом Н., учить вырезать круг.- закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. |
Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. |
Сюжетно ролевая игра «Кафе». Ц::Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.. |
||
Прогулка |
- Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - П/игра "Чье звено быстрее соберется?"Улучшать технику бега |
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образ-ая деятельность в реж- моментах |
|||
пятница |
Утро: |
- Утренняя гимнастика. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. |
С Владой и Кирой работа по сенсорному воспитанию. закрепить знание геометрических фигур. |
Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. |
С/р ига «В столовой». Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. |
НОД |
1.Аппликация «Строим, строим мы дома» Павлова с.123 Ц: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. 2.Физическое развитие. (по плану физ.рук.) |
||||
Прогулка |
- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; Ц: учить находить сходство и различия красной и черной рябины. - П/игра "Совушка". |
- Инд. Работа с Антоном и Ульяной игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. |
Составление рассказа по сюжетной картинке 2Строим дом». Ц: закрепить знания о профессии строителя. |
- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. |
|
работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». |
||||
Вечер: |
- Корригирующая гимнастика в постели. -Создание фотоколлажа «Мир профессий» - Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. |
Индивидуальная с Лерой и Владой.-учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. |
Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. . |
Внесение дидактической игры "Скажи какой" Сюжетно ролевая игра «Кафе». Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.. |
|
Прогулка |
- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. |
Тема: «Профессии и инструменты».
Группа: старшая.
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.
День недели |
Режим |
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник
|
Утро
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Словарная игра «Назови слова – действия». Цель: развивать память, речь. |
Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» (с Дианой). |
Беседа «Кем работает мой папа и моя мама» Цель: Закрепить профессии родителей. |
Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии» |
НОД |
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Тема: Кому какой инструмент нужен для работы? Цель: Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; |
||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Инструменты Цель: Учить рисовать инструменты. Закрепить знания об инструментах. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. |
|||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное Тема: Цель: по плану специалиста |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки». Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. |
Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» (с Матвеем). |
Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку. |
Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. |
|
Вторая половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Разгадывание загадок об инструментах. |
Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает». |
НОД Музыка |
Самостоятельная деятельность детей в уголках. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками Подвижные игры: «Карусели», «Кот и мыши» Трудовая деятельность Сбор выносного материала. |
Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» (с Альбиной). |
Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков. |
|
Вечер |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача. |
Учить определять место звука в слове (с Машей). |
Составление рассказа о профессии родителей. Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей. |
Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
День недели |
Режим |
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник
|
Утро
|
Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Малоподвижная игра «Ручеек» |
Чистоговорки на звук Ш и Л Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память |
Разучивание пальчиковой гимнастики Стук-стук, стук-стук Раздается странный звук Молоточки стучат Строят домик для котят. Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью, И вот с таким замком! |
Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты» |
НОД |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Цель: по плану специалиста |
||||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). |
|||||
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Профессии Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от веток. |
Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: учить бегать в заданном направлении. |
Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. |
|
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна. |
Учить устанавливать соответствие между один и много Д.игра «Сосчитай себя» |
НОД Лепка «Профессии» |
Подбор картинок по лексической теме. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место». |
Движение «змейкой».
|
Дидактическая игра «Назови слова» Цель: учить называть слова с заданным звуком. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вечер
|
Театрализованное представление по любимым сказкам Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. |
Закреплять умение считать до 7 |
Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.» Цель: способствовать развитию связной речи. |
Внесение атрибуты для театрализованной игры. |
День недели |
Режим |
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда
|
Утро
|
Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Пальчиковая гимнастика «Инструменты» |
Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. |
Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. |
Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети» |
НОД |
Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие) Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). |
||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие) Цель: по плану специалиста |
|||||
Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Кем я хочу быть Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. |
|||||
Вторая половина дня
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. |
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Упражнение: Постройка города с Дианой. |
НОД Рисование «Кем я хочу быть» |
Буклет «Народная игрушка – кукла» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за голубями П.игра «Догони голубя», «День и ночь». Трудовая деятельность Коллективное рыхление снега на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. |
Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней. |
Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» «Сравнение луж по величине, ширине» |
Развитие свободной двигательной активности. Сбор материалов для уголка природы. |
|
Вечер
|
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах |
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Согни лист бумаги пополам с Викой. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. |
Свободная деятельность детей в зонах активности. |
День недели |
Режим |
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг
|
Утро
|
Утренняя гимнастика Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве) М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Постройки из строительного материала с Матвеем. |
Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. |
Подобрать инвентарь для прогулки. |
НОД |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Цель: по плану специалиста. |
||||
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие) Цель: по плану специалиста. |
|||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие) Цель: по плану специалиста. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за проталинами Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. |
Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой. |
Упражнение «Кто больше назовет действий» |
Развитие свободной двигательной активности. |
|
Вторая половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна. Глазная гимнастика. |
Различать характерные признаки времен года Дидактическая игра. «Когда это бывает» с Вероникой. |
Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. |
Атрибуты в уголок опытов. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. |
Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), «По камушкам» с Марком. |
Разучивание загадок, скороговорок. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вечер
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе. |
Дидактическая игра «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной). |
Беседа «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». |
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
День недели |
Режим |
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница
|
Утро
|
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игра малой подвижности «Как живешь?» |
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей. |
Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. |
Подготовить материал для художественного творчества. |
НОД |
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Профессии и инструменты По плану специалиста |
||||
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Цель: по плану специалиста |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за березой. Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка» Трудовые поручения: Подкормка птиц семечками. |
Упражнять в беге (с Марком). |
Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. |
Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. |
|
Вторая половина дня |
Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику. Гимнастика для глаз. |
Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Альбиной. |
Закрепление с детьми этикета за столом. |
Добавление атрибутов в уголок природы |
|
Прогулка
|
Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. |
Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Матвеем. |
Упр. «Дотронься до…» Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми. |
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом |
|
Вечер
|
Хозяйственно-бытовой труд Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. |
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой. |
Напоминание о правилах поведения в группе. |
Внести тряпочки, фартуки, тазики. |
Профессии детского сада
Группа: подготовительная
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
Понедельник |
Утро: |
Д/и «Профессии». Цель: познакомить детей с профессиями детского сада Рассматривание иллюстраций «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта детей. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы. Цель: познакомить с профессиями детского сада. Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. |
Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Лиза, Милана, Маша. |
Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии детского сада», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии». Внести худ. лит-ру: - Маршак С.Я. «Почта»; - Аким Я. «Неумейка»; - Братья Гримм «Бременские музыканты»;
|
|
ООД |
09:00 Развитие речи (приобщение к художественной литературе.) Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!». (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 67) 9:40 Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 122» ) |
||||
Прогулка №1: |
Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз) Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Савелий, Болот, Ваня |
Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега |
||
работа перед сном |
Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя». Цель: рассказать детям о назначении этой профессии. |
||||
ООД |
17:00 Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров». 2. ОРУ с флажками. ОВД: прыжки через шнуры, переброска мячей, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Затейники». 3. Ходьба в колонне по одному. |
||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы по темам Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Беседы с детьми о профессиях их родителей. Цель: продолжать знакомить с профессиями. Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. с\р игра «Уложи куклу спать». Цель: Соотносить предметы по величине; Закреплять словесное обозначение величин: «большой-маленький», «больше-меньше»; Учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату; Закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда; Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов. Настольная игра «Азбука» Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе. Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» |
Упражнять Милану и Машу в правильном произношении цветов. |
Рисование, лепка по темам Д/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» С/р игры «Строители» «Водитель автобуса» .Предложить конструктор лего.
Создать условия для самостоятельно-го рисования.
Предложить пазлы, мозаику. |
||
Прогулка №2: |
Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. |
«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Миша, Умар. |
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
||
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
Вторник |
Утро: |
Беседа «Профессии». Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о профессиях детского сада. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». М/п игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. (см. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 5) Д/и «Кто чем занимается». (профессии детского сада) Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот» Алина, Ваня, Болот. |
Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно–следственные связи. настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке природы: Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам |
|
ООД |
9:00 Рисование (1 подгруппа) «Кем ты хочешь быть?» Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.88) 9:30 Рисование (2 подгруппа) 10:25 Музыка Цель: Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения Учить слышать окончание муз. фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, Выразительно передавать в пении характер и настроение песен |
||||
Прогулка №1: |
Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз) Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча» Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. |
«Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Миша, Сережа, Умар.
|
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом Игры со снегом. |
||
работа перед сном |
Настольная игра «Азбука» Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе. Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» |
||||
ООД |
17:00 Физическая культура Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи под шнур, повторить эстафету «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. ОВД: лазанье под шнур прямо и боком, эстафета «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. П/и «Совушка». Игра малой подвижности по выбору детей. |
||||
Вечер: |
Предварительная работа к с\р игре «Детский сад». Беседа на тему: «Кто работает в детском саду». Цель: обогащение личного опыта детей, словаря. Игра – драматизация «Заколдованный герой» Цель: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слД\и « Дид. игра «Что создано человеком?». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Беседа «Что вы знаете о весне? Какая весна?» Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой. С/р игра «Цирк» Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться. |
Упражнять Дарину, Германа, Машу в перепрыгивании через препятствия. |
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков: «Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям. |
||
Прогулка №2: |
Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз) Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Лизой и Дариной.
|
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки. Игры по выбору. Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр |
||
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
Среда |
Утро: |
Беседа «Широка страна моя родная». Цель: рассказать о величии нашей страны. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Загадывание загадок о профессиях детского сада. Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их. Трудовое поручение: Поручить - помыть тарелочки из – под цветных горшков, протереть пыль с листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахер» Цель: познакомить детей с профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера. |
д\и «Профессии» Цель: Закреплять знания профессий детского сала Алина, Полина, Ваня Настольная игра «Счетные палочки» Цель: развивать мышление. Инд. работа по математике. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
|
Игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление. |
ООД |
9:00 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Лексические игры и упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 48) 9:40 ФЭМП. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.128) 10:10 Физкультура (на улице) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ с палкой. ОВД: метание мешочков в горизонтальную цель, ползание на четвереньках, равновесие. П/и «Волк во рву». 3. Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал больше всего коз. |
|||
Прогулка №1: |
Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. |
Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Настя, Полина, Рома. |
Игры с кольцебросом. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная дея-тельность детей. Цель: учить детей самостоятельно интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры. |
|
работа перед сном |
Беседа с детьми о дет.саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна – развивать речь детей, умение рассуждать. Чтение сказок по желанию детей. Пальчиковые игры «Пальчики гуляют», «Замок». |
|||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) Задачи: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Игра с мячом «Вежливый ребёнок» Цель: продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси- гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин ». Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Игры со строительным материалом: строим театр. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки. |
||
Прогулка №2: |
Наблюдение за сорокой ( повторение) Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз) Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. |
Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Серёжа, Савелий, Миша.
|
Игры с выносным материалом. Игровое упражнение «Пройди и не упади». Создать условия для уборки мусора на участке. Игры с султанчиками. |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
Четверг |
Утро: |
Беседа с детьми об обязанностях воспитателя и няни. Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Строительная игра « Выкладывание фигур». Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Рассматривание картинок с животными. Игра-драматизация «Федорино горе» Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Игра-инсценировка « Посуда из бабушкиного сундучка» цель: выяснить зачем нужен самовар, как им пользоваться, деревянные ложки. Закрепить полученные знания Подвижные Д/и «Кем быть». Цель: закреплять профессии детского сада. |
Коррекционная работа Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации весенних пейзажей Маша, Ваня, Дима. |
с\р игра «Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус. «Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой. |
ООД |
09:00 Познавательное развитие «конструирование». Ведерко. Цель: Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них игрушки. Образец ведёрка, прямоугольники 6x12 для корпуса ведёрка, квадрат со стороной 3,5 см для донышка; полоска 0,5x12 см для дужки; полоски 2x4 и 2x12для украшения. 9:40 Рисование «Весна» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74) 10:10 Музыка Цель: Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер. Совершенствовать творческие проявления Закреплять представление детей о жанрах народной песни. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений. Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала. Развивать способность к творчеству. |
|||
Прогулка №1: |
Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз) Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Рома и Сережа.
|
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
|
работа перед сном |
Беседа на тему: «Работа воспитателя». Цель: обогащение личного опыта детей, словаря. |
|||
Вечер: |
Кружковая работа «Дни и сутки». Цель: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. (см. план кружка) С\р игра «Врач и медсестра в детском саду». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34) Д/и «Кем быть». Цель: закреплять профессии детского сада. Театр на фланелеграфе «Заколдованная Весна» с элементами драматизации. Цель: воспитывать интерес к сказке, желание самому сочинять (продолжать) сказку, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. |
по математике. Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. С Лизой, Викой. |
Центр сюжетно - ролевых игр («Посуда из бабушкенного сундучка», «Дом», «Мебельный магазин») - Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Званный ужин», маски и атрибуты для драмати |
|
Прогулка №2: |
Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде. Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. |
упражнять детей составлять рассказы о весне используя как можно больше прилагательных Вика Т., Вика М., Алена |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
Пятница |
Утро: |
«Беседа о весне» Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». Конструирование «Детский сад для зверей» Цель: учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. (см. Развитие игровой деятельности» Н. Ф, Губанова стр. 140) Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. (см. Н.Е..Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» стр. 9) |
работа в прописях – готовим руку к письму Болот, Вика М, Полина. |
Выкладывание в книжном уголке произведений о профессиях детского сада. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.
|
ООД |
9:00 Познавательное развитие «В окно повеяло весною.» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.. (см. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»» стр.68) 9:40 Аппликация «Ласточка» Цель: (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74) |
|||
Прогулка №1: |
Наблюдение за ивой Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. |
Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Дима, Серёжа, Полина |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Раздать лопатки
|
|
работа перед сном |
Рассматривание картин: иллюстраций, фотографий на тему «природа весной» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях |
|||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ». «Возвращаются перелётные птицы» (Закрепить знания о перелётных птицах. Выяснить где они зимовали и когда вернуться.) Игры с бумагой оригами «Цветы», «Птички» Музыкальная игра «Природный оркестр» Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение Игра-забава «Мыльные пузырята» Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать. Танцевальная игра «Солнечная полянка» Цель: развивать пластику движения, умение двигаться согласно звучащей музыке. |
Словарная работа Игра «Придумай новое слово» развивать логику, воображение, речь. Миша, Дарина, Маша
|
Работа в центре книги: подбор книг о профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.
|
|
Прогулка №2: |
Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Трудовая деятельность Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде. Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. |
«Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
|
Игры по выбору. Внести лопатки для уборки снега с дорожек. |