Диагностическое обследование уровня представлений детей о размерах предметов и их измерении; разработка рекомендаций для дальнейшей индивидуальной работы
15.03.2021 МДК 03.04 Теория и методика математического развития
Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить практическую работу. Этот материал включается в Портфолио по ПМ 03.
Срок сдачи практической работы 22 марта.
Практическая работа.
Диагностическое обследование уровня представлений детей о размерах предметов и их измерении; разработка рекомендаций для дальнейшей индивидуальной работы.
Рекомендации по выполнению практической работы.
Обследование проводить с детьми старшей или подготовительной группы строго индивидуально. Представить данные по обследованию 2-3 детей в таблице. Результаты ответов, действий сравнения и измерения тщательно фиксировать (не пишите «правильно выполнил», «не выполнил», а описывайте действия детей). Затем анализируйте по каждой серии. Особому анализу должны подлежать ошибки детей.Дайте рекомендации по дальнейшему развитию ребёнка.
Таблица
Обследование уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о размерах предметови их измерений.
|
1 серия.Цель: выявление умения выделять и называть параметры протяженностей. |
2 серия. Цель: выявление умения измерять величины. |
3 серия. Цель: выявление умения строить упорядоченный ряд. |
|||||
|
З а д а н и я |
З а д а н и я |
Задание |
|||||
Имя ребёнка Возраст |
Что ты можешь сказать о величине полосок? (Дать 2 полоски разной длины, но одинаковой ширины). |
П о к а ж и у к о р о б к и: |
Скажи, чем можно измерить длину, ширину или высоту предмета? |
Измерь длину стола этой меркой (дать палочку, или картонную полоску, мел). |
Скажи, чем можно измерить крупу в мешочке? Воду в графине? |
Сравни полоски по длине и разложи их по порядку от самой короткой до самой длинной (дать 6 полосок одинаковой ширины, но различной длины и цвета). |
||
|
|
длину |
ширину |
высоту |
|
|
|
|
Кирилл, 6 |
Взял полоски, посмотрел их, не смог ответить на вопрос педагога, отдал полоски обратно |
Взял коробку, покрутил ее, длину показал неправильно |
Взял коробку, покрутил ее, ширину показал неправильно |
Взял коробку, покрутил ее, высоту показал правильно |
Разными мерками |
Не понял задания, выполнить не смог |
Не смог ответить на вопрос воспитателя |
Задание принял, но справился неправильно, полоски разложил неправильно |
Катя, 6 лет |
Взяла полоски, посмотрела их, сказала, что у них разная длина |
Взяла коробку, посмотрела – длину показала верно |
Взяла коробку, посмотрела – ширину показала верно |
Взяла коробку, посмотрела – высоту показала верно |
С помощью разных мерок – полосок, палочек |
Взяла полоску и мел, но без подсказки воспитателя не смогла приступить к его выполнению, когда педагог показал, как измерять – взяла полоску и продолжила измерять самостоятельно |
С помощью стаканчика |
Взяла полоски, разложила их в верном порядке |
Анализ результатов диагностики и рекомендации по дальнейшему развитию ребёнка.
У Кирилла отмечен низкий уровень сформированности: умения выделять и называть параметры протяженностей, умения измерять величины, умения строить упорядоченный ряд. Следует уделить ему больше времени в режимных моментах, на занятии, провести индивидуальную работу с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие данных умений.
У Кати отмечен высокий уровень сформированности: умения выделять и называть параметры протяженностей, умения измерять величины, умения строить упорядоченный ряд. Следует продолжать работу по развитию математических умений у девочки с использованием дидактических игр и упражнений.