Анализ вариантов комплексно-тематического планирования педагогического процесса в ДОО
Практическая работа № 9 Анализ вариантов комплексно-тематического планирования педагогического процесса в ДОО
Учебная цель:. закрепление и систематизация теоретических знаний об особенностях организации планирования в ДОО.
Учебные задачи:
1. Подобрать и систематизировать информацию об особенностях комплексно-тематического планирования педагогического процесса в ДОО
2. Научиться работать с разными источниками
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен уметь:
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения задач профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
Студент должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
Задания для практического занятия:
1. Указать возможные образовательные области для интеграции во время дежурства детей по столовой в старшем дошкольном возрасте.
1. Социально –коммуникативное развитие: С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»
2. Художественно эстетическое развитие: Совместное изготовление настольного украшения «Корзина с цветами»
3. Познавательное развитие: Д/и «Что с начала, что потом»
2. Указать возможные образовательные области для интеграции во время дежурства детей по уголку природы в старшем дошкольном возрасте.
1. Речевое развитие:
Составление описательных рассказов об особенностях внешнего вида растений
2.Познавательное развитие:
Наблюдения за ростом и развитием растений уголка природы, ведение календаря наблюдений
Рассматривание строения растений в процессе дежурства в уголке природы,
Проведение занятий: «Путешествие в царство комнатных растений», «Водное царство уголка природы», «Посадка лука», «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»,
• Опыты и эксперименты в уголке природы «Потребности комнатных растений»
3. Социально –коммуникативное развитие:
Обучение уходу за обитателями уголка природы
Художественно эстетическое развитие Прослушивание песен:
Рисование и рассматривание схем «Ухода за комнатными растениями», «Потребности растений», «Строение растений», «Труд в уголке природы».
3. Указать возможные для интеграции образовательные области, реализуемые в процессе лепки дымковской лошадки.
-
- Художественно эстетическое развитие Прослушивание песен:
В начале «Серая лошадка» в исполнении Марина Капуро и в конце «Ярмарка» ансамбля «Ладушки»,
-
- Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций по теме «Дымковская игрушка»
- Речевое развитие обогащение словаря детей новыми словами дымковская игрушка, лошадка, ремесло
- Социально-коммуникативное развитие: При рассматривании иллюстраций рассказать в беседе, как трудолюбива лошадка. Формировать позитивные установки к труду, творчеству.
Список рекомендуемой литературы:
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования . – М.: Издательский центр « Академия», 2016.-432.
- Сластенин В.А Педагогика: учебник . Издательский центр « Академия», 2016