Анализ и оценка уровня знаний детей о правилах поведения и умения выполнять их
Анализ и оценка уровня знаний детей о правилах поведения и умения выполнять их.
- Выделите показатели, которыми вы будете оценивать умения и знания детей
Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения.
Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе, умеют приветствовать людей и прощаться. Это характеризуется в умении оценивать свои поступки, контролировать поведение, описывать деятельность в которой они были задействованы. Дети умеют самостоятельно планировать свою деятельность.
Необходимый уровень знаний у дошкольников о правилах поведения.
Дети имеют неполное, но достаточное представление о правилах и нормах поведения в обществе, пользуются правилами приветствия и прощания. Дети затрудняются при самостоятельном выборе деятельности, правильно организовать работу, не умеют выполнять работу в логической последовательности.
Недостаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения.
Дети имеют неполное представление о правилах и нормах поведения, затрудняются в правильном выборе приветствия и прощания, нуждаются в постоянной помощи воспитателя. Не умеют дифференцировать свою деятельность в плане выбора действий. Уровень сформированности ценностных качеств личности - низкий.
- Выберите способы оценки знаний и умений
Цель: выявить уровень знаний детей о правилах поведения в природе и умения их выполнять.
Задание 1.
Оборудование: Картинки с изображением разных экологических ситуаций, в которых участвуют дети (в лесу, на лугу, у водоема, в городской среде).
Инструкция к проведению: Работа проводиться с каждым ребенком индивидуально. Воспитатель показывает картинку. Ребенок должен ответить на вопросы:
1. Расскажи, что ты видишь на картинке?
2. Правильно ли ведут себя дети?
3. Как бы ты поступил в этом случае?
Критерии оценки:
2 балла - ребенок правильно описывает ситуацию на картинке, высказывает правильные суждения и предлагает правильный вариант поведения.
1 балл - ребенок не совсем правильно описывает ситуацию на картинке, допускает ошибки или сомневается. Высказывает ошибочные суждения и не предлагает правильный вариант поведения, сомневается в том, как правильно нужно поступить в данной ситуации.
0 баллов - нет ответа или допускает грубые ошибки в рассказе о ситуации, в суждениях и в том, как правильно нужно поступить в данной ситуации.
Задание 2:
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Оборудование: Диск со стрелкой в центре (по типу циферблата, в середине которого изображены картинки природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе.
Инструкция к проведению: Работа проводиться с каждым ребенком индивидуально. Ребенок, перемещая стрелку, рассматривая знаки, называет это положительное поведение человека в природе или это отрицательное поведение человека в природе.
Критерии оценки:
2 балла - ребенок правильно понимает знак и правильно определяет, что такое хорошо, что такое плохо.
1 балл - ребенок допускает ошибку или сомневается, когда определяет, что такое хорошо, что такое плохо.
0 баллов - нет ответа или допускает грубые ошибки или совсем не может определить, что такое хорошо, что такое плохо.
- Наметьте систему работы по формированию у детей умения выполнять правила поведения
Заключается в создании системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых по формированию правил поведения на дороге у детей дошкольного возраста через использование метода проектов.
Вовлечение всех субъектов в социально-значимую деятельность, создающих благоприятные условия для формирования правил поведения на дороге у детей дошкольного возраста.