Организация различных видов деятельности детей
ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Дошкольное отделение
Конспект
организации и проведения
сюжетно ролевой игры
в возрастной группе № __
М ДОУ № 28_ «___Снежинка__»
студентки группы П - ___
Ф.И.О.
Тема: |
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» |
Форма совместной деятельности: |
интегрированная деятельность |
Форма организации: |
групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Образовательных области: |
«Социально-коммуникативное развитие»
|
Цель:
|
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». |
Задачи: |
Образовательные: 1. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. 2. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Воспитательные: 1. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. 2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых Развивающие: 1. Развивать навыки диалогической и монологической речи. 2. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. |
Планируемый результат: |
Сформировать социальные представления |
Предварительная работа: |
беседа, рассматривание рисунков. |
Средства: |
Литературные, наглядные |
Оборудование: |
Для детей: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов «Детское питани», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки». |
Учебно – методический комплект: |
|
Структура ООД |
1. Вводная часть- 2-3 мин (организация детей, создание интереса) 2. Основная часть – 16-19 мин. (рассматривание, беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей) 3. Заключительная часть – 2-3 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка) |
Схема расположения детей
|
|
Этапы: |
Деятельность педагога. |
Деятельность детей. |
|
Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете?
Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? Молодцы! А сейчас отгадайте мои загадки: 1.В магазине папа с Настей Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люда. Три эклера, пять колец Завернул им ….продавец. 2. Носит он тяжелые грузы, Будь –то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»- Скажет вам уставший …. грузчик. 3. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь- поморщится, Вот такая чистюля…. уборщица. Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю(сумки, кошельки, деньги). Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками! |
Отвечают на вопросы воспитателя (Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) (Это касса. Это чек. Это деньги.)
- отгадывают загадки
1. Продавец- молодец! Он товары продает- Молоко, сметану, мёд. А другой- морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый- стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. 2.Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что просим продадут Это их привычный труд! 3. Много есть профессий разных, Важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, Обошли вниманьем зря. 4. Ты приходишь в магазин- Продавец там есть один, Всё подскажет: что купить, Сколько надо заплатить, Подобрать, найти, примерить, Взвесить, завернуть, отмерить, Настроение поднять, Снова в гости вас позвать. Сразу видно- молодец! Самый лучший продавец!
Показывают свои знания.
|
|
Покупатели начинают заходить в супермаркет. Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине - Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте! Продавец сладостей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных. Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи. Можно с мёдом есть и с маслом, С сыром, рыбой, ветчиной И с икрой, кружком колбасным Белый хлеб или ржаной. Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Кушвинского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию! Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое… Проведение физкультминутки Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины! Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»? Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи». Покупатель: Спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром . Кассир : вам в пакет положить? Покупатель: да Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги. Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу. Покупатель: спасибо! Кассир: спасибо за покупку, приходите еще! |
Рассказывают стихи
Дети демонстрируют свои знания
(Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
Повторяют действия за воспитателем Отвечают на вопросы
|
|
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы. Охранник: Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. Поиграли мы для вас- Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам- Мы споём и спляшем вам. |
Затем все дети встают вместе и прощаются.
|
Анализ организации и проведения игровой деятельности
Тема: сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».
Длительность занятия: 20-25 минут.
Было проведено наблюдение за ролевой игрой дошкольника. Содержанием роли являлось выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых выделялись специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры.
Роли ясно очерчены и выделены. Ребенок называет свою роль до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью.
Действия были разнообразными. Отмечена специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, но иногда проявлялись и обычные неигровые отношения.
Студентка провела занятие в соответствии с конспектом. Программные задачи сформулированы точно, конкретно; соответствуют возрасту детей, их уровню развития. На занятии решала образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Студентка осуществляла качественную подготовку к занятию. Провела беседу, рассматривние иллюстраций. Продумала организацию детей на занятии, соблюдала гигиенические, педагогические, эстетические условия организации занятия.
Продолжительность занятия соответствует требованиям СанПиНа. Рационально распределяла время каждой структурной части.
Для создания интереса к предстоящей деятельности студента использовала художественное слово, вопросы к детям.
Своевременно провела физкультминутку. В процессе деятельности оказывала помощь словесными приемами. В конце работы провела рефлексию деятельности.
Студентка хорошо применяла разнообразные методы и приемы. Была уверена, доброжелательна к детям.
Имя ребенка |
Распределение ролей |
Основное содержание игры |
Ролевое поведение |
Игровые действия |
Использование атрибутики и предметов-заместителей |
Использование ролевой речи |
Выполнение правил |
Карина О. |
самостоятельное распределение ролей |
Посещение супермаркета
|
Взяла роль продавца, четко сохраняет ролевое поведение в процессе игры
|
Предлагает товар, продает |
использовала атрибутику |
«Здравствуйте ! Что бы вы хотели купить?» |
правила выделены, соблюдаются |
База практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 28 «Снежинка».
1. Режим работы ДОО. Количество и наполняемость групп: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым днём пребывания детей. Время работы детского сада с 07.00 – 19.00. У нас учатся: 311 воспитанников.
2. Педагогический состав У нас учат:
- 28 педагогов;
- Заведующий
- Старший воспитатель
- Воспитатели
- Музыкальные руководители
- Воспитатель по физической культуре
- Воспитатель по родному языку
- Педагог – психолог
3. Своеобразие физкультурно-оздоровительного комплекса. В детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий
- На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
- Во всех возрастных группах детского сада имеются графики режима двигательной активности и вся работа проводится согласно этого графика. Создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей. Двигательная активность контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)
- Систематически проводятся: утренняя гимнастика, закаливание, занятия в тренажерном зале.
- Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
4. Организация предметно-пространственной развивающей среды:
• Группы и их оборудование. Наличие разнообразного игрового материала, атрибутов для игр; обеспеченность всех видов игр (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, подвижных, музыкально-дидактических); полное соответствие игрового материала возрастным возможностям и потребностям детей; отмечена педагогическая целесообразность размещения игрового материала; оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала. В группе находится уголок трудовой деятельности, экран дежурств, содержание которого соответствует возрастным возможностям детей; отмечена обеспеченность оборудованием всех доступных детям данного возраста видов труда, в наличии фартуки, косынки, нарукавники для выполнения работ различного рода; в экране дежурств отображена очередность работы детей.
• Вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кухня, прачечная). Соответствуют требованиям для дошкольных образовательных учреждений
• Физкультурные и музыкальные залы. Отмечено наличие уголка изобразительной деятельности, оформление которого привлекательно для детей, и развивает стремление заниматься творчеством; оборудование спортивного зала соответствует виду деятельности, возрасту детей; в музыкальном зале отмечено наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; также существенно то, что материал доступен материала для детей, и удобно расположен.
Участок детского сада. Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники, газоны.
На территории детского сада расположено 3 игровые площадки, на которых имеются: песочницы для игр с песком, малые формы, участок старшей - подготовительной группы оборудован верандой с теневым навесом. Участки ясельной группы и младшей - средней группы разделены зеленой изгородью. Так же на территории детского сада имеется альпийская горка, спортивная площадка.
Сетка занятий
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Коммуникация
|
Познание (ФЭМП)
|
Познание (Формирование целостной картины мира. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение.) |
Познавательно – исследовательская деятельность (конструктивная деятельность)
|
Рисование |
Физическая культура
|
Музыка
|
Художественное творчество (Лепка/ Аппликация)
|
Музыка |
Физическая культура
|
Художественное творчество ( Рисование) |
Ознакомление с художественной литературой. |
Физическая культура на воздухе |
|
|
Режим дня
Режимные моменты |
Время |
Прием детей на воздухе, осмотр, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй, игры, дежурство |
7.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30 - 8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.55 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность |
9.00 - 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Второй завтрак |
10.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.35 – 12.25 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.25 - 12.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.40– 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10 – 15.00 |
Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к ужину, ужин |
15.25– 15.40 |
Чтение художественной литературы, кружковая работа |
15.40 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой |
16.20 – 18.00 |
№пп |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
1 |
Алена Б. |
18.04.2013 |
2 |
Катя В. |
29.09.2013 |
3 |
Матвей М. |
11.01.2013 |
4 |
Алина М. |
25.07.2013 |
5 |
Кристина О. |
23.08.2013 |
6 |
Егор П. |
22.10.2012 |
7 |
Вероника П. |
17.06.2013 |
8 |
Данил П. |
24.03.2013 |
9 |
Карина С. |
29.08.2013 |
10 |
Саша С. |
15.03.2013 |
11 |
Костя С. |
24.11.2012 |
12 |
Диана Т. |
08.05.2013 |
13 |
Алина Р |
18.04.2013 |
14 |
Костя В. |
29.09.2013 |
15 |
Миша М. |
11.01.2013 |
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|