Совершенствование государственного управления объектом
Содержание
1. Характеристика выбранного объекта государственного управления
4. Проблемная диагностика государственного управления данным объектом.
5. Направления и методы совершенствования государственного управления данным объектом
1. Характеристика выбранного объекта государственного управления
Организационная структура ООО “Сибирский провиант» определяется уставом, в котором содержатся положения об управлении предприятием, полномочиях, ответственности и взаимосвязи при осуществлении различных операций .
Руководителем предприятия является директор и учредитель в одном лице. Предприятие состоит из нескольких подразделения, а именно пяти булочных и одного ресторана
Так как предприятие достаточно большое то контролировать каждое подразделение директору сложно в результате этого на каждом из подразделений были назначены свои руководители, которые в свою очередь подчиняются директору.
Специфика работы данного предприятия « общественное питание».
Пекарни осуществляют выпечку хлебобулочных изделий, ассортимент продукции очень большой.
Ресторан занимается организацией и провидением банкетов, ежедневным обслуживанием посетителей в плане общественного питания.
На каждом из подразделений существует свой штат сотрудников.
На предприятии также имеется бухгалтерия, которая ведет, учет и движения денежных средств, занимается расчетом заработной платы, расчетными операциями с поставщиками. В кассе осуществляется прием денежных средств от подразделений за отработанную смену, выдача наличных средств на нужды предприятия, выдача заработной платы.
На предприятии ведется кадровая работа – это оформление при приеме на работе, отпуске, увольнении, перемещение сотрудников из одного подразделения в другое, оформление больничных листов.
Реализация товаров и услуг – важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка.
Целью политики руководства предприятия и деятельности всех его подразделений является привлечение клиентуры, расширение сферы своих услуг и рост получаемой прибыли.
В связи с этим на предприятии был создан еще один отдел и соответственно услуга, как доставка готовой свежей продукции по любому адресу в приделах города. Данная услуга привела к большей узнаваемости предприятия т.к. можно было распространять продукцию не только в пределах пекарен, ресторана, но и в разные районы города, где их не было.
В отделе доставки существуют такие должности как: начальник отдела доставки, диспетчер, водители
Описание деятельности предприятия: мини-пекарня по договору получает сырье от поставщика, которое затем хранится на складе. Каждый день от заказчика получаются заявки на производство продукции, в которых указывается наименование продукции и количество, дата заявки. На следующий день готовая продукция доставляется в торговые точки согласно заявке.
Информацию о сертификатах качества сырья заказчик вправе запросить у хлебопекарни. В этом случае предприятие должно предоставить информацию о сырье: название, цена за единицу, количество, номер сертификата качества.
Главная задача каждого сотрудника ООО « Сибирский провиант» - профессиональное, качественное и быстрое обслуживание каждого клиентов.
ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО (на начало 2019 г.)
Расширение, а это открытие еще двух пекарен в крупных торговых комплексах г. Омска
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ 2020-2023 гг. В соответствии с очень большой конкуренцией:
1. расширить ассортимент производимой продукции
2. повысить уровень обслуживания
3. увеличить прибыль на 20%
2. Характеристика субъектов государственного управления данным объектом (государственные органы, их виды, статус, нормативное обеспечение, организационная структура и т.п.)
В ходе своей деятельности пекарня взаимодействует с различными внешними субъектами и контролирующими инстанциями: поставщики, заказчики, Инспекция Федеральной Налоговой службы России (ИФНС), Пенсионный фонд России (ПФР), Санэпидемстанция (СЭС), Роспотребнадзор.
Поставщики - это юридические лица, предоставляющие пекарне по договору сырье для производства хлебобулочных изделий.
Заказчики - это юридические лица (розничные магазины), которым пекарня в соответствии с заявками доставляет готовую продукцию для реализации.
ИФНС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением пекарней законодательства о налогах и сборах. В налоговую пекарня предоставляет отчет о финансовой деятельности, включающий: налоговые декларации, сведения о доходах, отчеты по налогам и сборам.
В ПФР пекарня предоставляет личные дела сотрудников, отчеты по единому социальному налогу. В свою очередь пенсионный фонд предоставляет предприятию инструкции о порядке исчисления, удержания и перечисления денежных средств.
СЭС контролирует, чтобы все производственные части пекарни соответствовали определенным требованиям, относящимся к пищевым производствам.
Роспотребнадзор - предоставляет предприятию необходимые нормы и правила по организации труда и другие нормативные документы, необходимые для законной деятельности.
3. Технологии (методы) государственного управления данным объектом (прямые и косвенные; административные, экономические, организационные, информационные и т.д.
По характеру воздействия бывают прямые административные и косвенные неадминистративные методы государственного управления
1) Административные методы – нормативные требования государства, обязывающие и субъектов, и объекты государственного управления поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта управления, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответственности.
Примеры. Каждый работающий гражданин России обязан платить налоги в бюджеты разных уровней, в 20 и 45 лет обменять паспорт гражданина Российской Федерации, государство для этого разрабатывает определенные правила, пакет документов и пр. Государственные служащие обязаны подавать декларацию о доходах за прошедший календарный год в срок до 30 апреля текущего года.
Все остальные методы государственного управления можно отнести к косвенным.
2) Экономические методы – это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов.
Примеры. Разработка и реализация государственной налоговой политики; налоговое стимулирование, например, в целях увеличения доли иностранных капиталовложений в российскую экономику практикуется снижение ставки налога на иностранный капитал, «налоговые каникулы» для конкретных предприятий. Стимулирование развития частного сектора российской экономики достигается, в том числе, за счет предоставления государственного имущества в аренду, концессию. Другим примером является система государственного социального обеспечения – выплата повышенных и именных стипендий, пенсий.
3) Идеологические методы – это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Другое применяемое название этой группы методов – социально-психологические.
Примеры. Классический пример – предупреждение Министерства здравоохранения и социального развития РФ о вреде курения, обязательно указываемое на каждой пачке сигарет. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности: пропаганда здорового образа жизни и т.п..
4) Правовые методы – это способы государственного управления, совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны. Среди правовых методов можно выделить законодательствование, государственно-административное управление, правосудие, контроль.
4. Проблемная диагностика государственного управления данным объектом
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.
Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам:
- степень важности и срочности. Как правило, самые важные проблемы являются и наиболее срочными;
- масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений, и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы;
- возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки;
- степень риска, связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе;
- степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т. д.
Кроме того, проблемы могут различаться по способам их разработки:
- безальтернативный, когда путь решения проблем только один, других вариантов решения нет;
- бинарный и многовариантный, когда проблему можно решить двумя и более способами;
- в случаях, когда ни один из способов не может дать положительного ответа на вопрос, как разрешить проблему, здесь применяют комбинационный способ. Он заключается в том, что проводится комбинирование отдельных частей и способов решения проблем, не противоречащих друг другу. В целом это основа для последующего поэтапного решения проблемы.
Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем. Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:
- стратегические, направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование;
- тактические, разрешение которых происходит в более короткие сроки, чем стратегические;
- долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, текущие;
- по уровням руководства — высшего, среднего и низового звеньев управления.
Каждый менеджер в любой организации встречается с массой проблем. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства (получения результатов работы), отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей. К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
- изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения;
- неверные принципы и методы деятельности работников;
- ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;
- умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т. д.;
- изменения в политике и экономике государства;
- природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).
5. Направления и методы совершенствования государственного управления данным объектом
Государственное воздействие, регулирование - это прежде всего воздействие властное, политическое, которое имеет в основе правовую обусловленность (легитимность), а в реализации - силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения.
Государство реализует свое политическое воздействие посредством законодательства, устанавливая общие, типовые правила (нормы) поведения всех людей во всех сферах общественной жизни, и обеспечивает их соблюдение не только силой власти, но и другими механизмами регулирования (экономического, ценностного, нормативного, нравственного), постоянно расширяя сферу их применения.
Эффективность управления зависит от многих факторов, но определяющим является качество социальной связи общества и государства.
Нет необходимости указывать, что общество нуждается в сильном государстве, ибо национальная и личная безопасность граждан может быть обеспечена только сильным и умным, правовым и демократическим государством. Поэтому укрепление государственности - это постоянная забота граждан. Но укрепление возможно только на основе его совершенствования, расширения связей с гражданским обществом, построения правовых основ. Если же этого не происходит, то государство отрывается от общества, перестает защищать его интересы.
Совершенствование государственного управления состоит в том, чтобы:
- во-первых, обеспечивать максимально достижимое соответствие содержания управляющих воздействий органов государственной власти потребностям и закономерностям управляемых объектов - всей общественной системы;
- во-вторых, формировать наиболее рациональные и эффективные взаимосвязи между управляющими компонентами государства и управляемыми объектами, а также субъектами других видов управления;
- в-третьих, поддерживать в оптимальном состоянии (с общественной и экономической точек зрения) организационную структуру государственного управления;
- в-четвертых, способствовать постоянному относительному и абсолютному уменьшению общественных затрат на управление;
- в-пятых, повышать эффективность форм, методов и других элементов государственно-управленческой деятельности