Организация маркетинга на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Задачи маркетинговой деятельности
В процессе работы каждая организация, ставящая новые амбициозные задачи, сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих рыночной экономике. Актуальная проблема осуществления предпринимательской деятельности — поиск платежеспособного спроса. Мало произвести товар, необходимо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого нужно четкое представление, чего именно хочет или может желать потребитель. Типичные ситуации и задачи, требующие решения:
- вывод нового продукта на рынок;
- вывод продукта на новые рынки, создание дилерской сети;
- принятие решения об инвестировании проекта при отсутствии точной информации о рынке;
- недостаточно эффективные методы продвижения и реклама;
- вытеснение конкурентами;
- не соответствующие действительности ожидания клиентов о товаре;
- недовольство клиентов уровнем предоставляемых товаров/услуг;
- уход клиентов к конкурентам;
- падение продаж;
- низкий престиж продукции/услуг компании;
- слишком большие издержки компании на поставках.
Основные задачи отдела информации в с основными целями фирмы ее текущими , отраженными в планах и об учреждении предприятия отдел информации в повседневной деятельности реализовывать следующие задачи:
- обеспечение фирмы необходимой информацией в разработки стратегии тактики развития рыночного поведения . Отдел обязан необходимости уточнять дополнять указанную , а также все необходимые по анализу оценке различного текущих и рыночных ситуаций;
- всего комплекса исследований, связанных рынком, товаром потребителями как утвержденному плану маркетинга, так по специальным руководства и заданиям других фирмы. Для целей и отдела маркетинга провести полный деятельности фирмы выявить узкие и диспропорции ее функционировании.
- основании полученных построить гипотезу данных проблем создаваемого отдела , т.е. план маркетинга. , из стратегии развития и целей отдела мы можем гипотезу о структуре отдела . В данном она будет так: директор маркетинга подчиняется генеральному директору /или Совету . Он координирует несет ответственность работу отдела целом. Оптимальный отдела - 7 сотрудников. структуры службы отдела маркетинга на рис. 1.
- участие в стратегии и рыночного поведения посредством: формирования , ценовой, сбытовой, и сервисной маркетинга; консультационной руководству фирмы другим подразделениям, в разработке и тактики поведения фирмы;
. 1. Структура отдела
- организация рекламной , а также комплекса мероприятий формированию и связей с общественностью, обеспечивающих как доходность и деятельности фирмы, и поддержание доброго имени глазах общественности;
- анализ и эффективности маркетинга фирме и развитие службы;
- помощи и консультаций по всем подразделениям ;
- методическое руководство ( частичное осуществление силами) и всего персонала основам маркетинга;
- психологического соответствия, на работу фирму сотрудников должности;
- анализ психологического состояния , коллективов и работников фирмы;
- новых изделий основе получаемой информации, дизайнерских и стоимостно- анализа.
Структура и виды работ отдела маркетинга
Отдел маркетинговой информации самостоятельным структурным и подчиняется генеральному директору . Руководитель отдела информации назначается освобождается от приказом генерального фирмы. Отдел информации состоит следующих подразделений, подчиненных руководителю маркетинговой информации:
- исследований маркетинга;
- дизайна;
- сектор ;
- сектор психоанализа.
Сектор исследований маркетинга в составе отдела маркетинговой , экономиста, помощника отдела маркетинговой , программиста (техническое : компьютер - 2 штуки; -модем; телефон; ); сектор дизайна составе дизайнера; рекламы в создателя маркетинговых -пропагандистских программ ( обеспечение: обеспечивает исследований маркетинга); психоанализа в психолога-аналитика кадрам (техобеспечение: ).
В соответствии поставленными задачами исходя из организационной структуры, маркетинговой информации следующие виды :
1. Сектор исследований : сегментация рынков; нужд потребителей формирование «карт »; анализ и товаров и политики конкурентов; исследование рынка; прогнозов развития с выделением оценкой основных потребителей; «технологические » и исследование тенденций; анализ оценка эффективности ; анализ и эффективности сбыта. исследований маркетинга также комплексную новых товаров услуг и основные элементы маркетинга.
2. Сектор осуществляет разработку рекламных и кампаний фирмы организует их . Оно также помощь сектору маркетинга в работ по и оценке рекламы.
3. Сектор осуществляет разработку -конструкторских параметров изделий на получаемой маркетинговой , дизайнерских разработок стоимостно-функционального .
4. Сектор психоанализа оценку психологического , принимаемых на в фирму претендуемой должности, также анализ психологического состояния , коллективов и работников фирмы.
5. работы отдела информации выполняются утвержденному плану-, а разовые () работы выполняются соответствии с генерального директора и записками, с начальником .
Структура маркетинговых может быть , однако, суть , как правило, .
Программа маркетинга может быть без соответствующего . В практике используются различные определения бюджета . Наиболее распространенные них представлены рис. 2.
Рис. 2. определения бюджета
Заключение
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из чего определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений организации.
Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственные подразделения узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цели. Кадровая служба соответственно решает вопросы увольнения и найма, переквалификации и т.д.
Таким образом, маркетинг выполняет ведущую функцию, определяющую техническую, производственную политику организации, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла.
Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где, и когда потребуется этот продукт.
Список литературы
- Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М.: Экономист, 2017. 223 с.
- Ермохина И.А., Эйдельман Б. М. Организация отдела маркетинга на туристском предприятии // Цифровая трансформация промышленности и сферы услуг: тенденции, стратегии, управление: статья в сборнике трудов конференции. – Казань. 2020. С. 118-122
- Карапетян А.Г. Организация маркетинга на предприятии // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: тезисы доклада на конференции. – Минск. 2020. С. 174-175
- Махнырева О. А., Саенко И. И. Организация отдела маркетинга на предприятии // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: статья в сборнике трудов конференции. – Курск. 2018. С. 33-36
- Рябоконь М.С., Тимофеев В.И., Щеглов Д.К., Чириков С.А. Организация работы отдела маркетинга на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в условиях диверсификации промышленного производства // Инновации. 2020. №3. С. 48-53
- Цхурбаева Ф.Х., Езеева И.Р., Кудзаев К.Х. Особенности организации деятельности службы маркетинга на предприятии // Инновационные технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции: статья в сборнике трудов конференции. – Владикавказ. 2019. С. 309-313