Бюджетная система РФ
Задание к модулю 2
Тема 1. «Бюджетная система РФ»
Изучив Бюджетный кодекс РФ (глава 22 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/18e0bdeb92bf6d00ab7cc1aeb520dbd82190e0e7/) и Закон Республики Башкортостан гот 15.07.2005 № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (ст. ст. 45-47 http://docs.cntd.ru/document/935115944), нарисуйте:
1. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение федерального бюджета».
2. Схему этапа бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение бюджета Республики Башкортостан».
3. Выделите основные отличия в организации данной стадии бюджетного процесса на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации.
Тема 3. Межбюджетные отношения. Государственные внебюджетные фонды (ЭТО УЖЕ СДЕЛАНО!!!)
Приведите примеры предоставления субсидий и субвенций из бюджета Республики Башкортостан и бюджета муниципального образования, на территории которого Вы проживаете
Итак, начнем с субсидии. Самым ярким примером могут стать федеральные и региональные программы помощи молодым семьям, где из бюджета выделяются некие суммы для улучшения жилищных условий. Чаще всего на такую субсидию нормальную квартиру или дом в городе не купишь, приходится добавлять деньги из своего кармана или брать кредит. Также в качестве субсидии подойдет выделение средств на частичное финансирование ремонта центрального парка поселка, так называемая помощь от областного бюджета местному. Субсидией будет также выделение набора продуктов пенсионерам ко Дню Победы. Сюда же можно причислить выдачу новой школьной формы детям из малоимущих семей к 1 сентября. Тот же статус будет иметь выдача наборов лекарственных средств инвалидам. К субвенции можно причислить выделение средств из городского бюджета в конкретную жилищную управляющую организацию для капитального ремонта подъездов в нескольких домах определенного района. Субвенцией будет также являться закупка на средства государственного бюджета спортивного инвентаря для школы-интерната, выплата разового пособия детям-инвалидам, сиротам или малоимущим. В качестве субвенции можно, пожалуй, оценить закупку государственной казной нового медицинского оборудования в городской перинатальный центр или нескольких новых отечественных автомобилей для городского ДПС.
Государственная Дума РФ |
Решение
Правительство РФ |
Совет Федерации РФ |
Совет ГД РФ |
Комитет ГД РФ |
Другие профильные комитеты, другие субъекты права |
Счетная палата РФ |
Второе чтение в ГД РФ |
Первое чтение в ГД РФ |
Третье чтение в ГД РФ |
Одобрение Советом Федерации РФ (в течение 14 дней) |
Третье чтение в ГД РФ |
Президент РФ |
Комитет ГД РФ по бюджету |
Внесение проекта закона о федеральном бюджете не позднее 1 октября текущего года
|
Подготовка заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. в течение суток
|
В случае отклонения в первом чтении |
Согласительная комиссия
|
Доработка |
В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
Повторное рассмотрение ГД в одном чтении
|
Подписание Президентом РФ |
Рисунок 1 - Схема этапов бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение федерального бюджета».
В первом чтении, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит.
Во втором чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает перечень приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В третьем чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении.
Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации рассматривает в целом Федеральный закон о бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой.
В случае отклонения федерального бюджета Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный бюджет только в одном чтении.
Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации, то Федеральный закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании в Государственной Думе за него проголосовало не менее 2/3, общего числа депутатов Государственной Думы.
Государственное Собрание |
Рассмотрение ГС РБ указанного проекта закона в первом чтении |
Второе чтение |
третье чтение
|
Подписание Глава Республики Башкортостан |
Секретариат Государственного Собрания
|
Президиум Государственного Собрания |
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики |
Президент РБ |
Председатель Государственного Собрания
|
Депутаты государственного собрания РБ, др. субъекты права |
Секретариат Государственного Собрания
|
Комитет по бюджету
|
заключение по указанному проекту закона
|
https://minfin.bashkortostan.ru/documents/active/71913/
Рисунок 2 - Схема этапов бюджетного процесса «рассмотрение и утверждение бюджета Республики Башкортостан».
В первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан, основные направления бюджетной политики Республики Башкортостан и основные направления налоговой политики Республики Башкортостан.
Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Башкортостан во втором чтении являются текстовые статьи проекта закона о бюджете Республики Башкортостан, а также приложения к нему
При рассмотрении проекта закона о бюджете Республики Башкортостан в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.
В случае отклонения Государственным Собранием проекта закона о бюджете Республики Башкортостан проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Государственного Собрания и вносится в течение двадцати дней на повторное рассмотрение Государственного Собрания.
Основные отличия в организации данной стадии бюджетного процесса на федеральном уровне и на уровне субъекта Федерации можно выделить следующие: во-первых это сроки принятия и рассмотрения проекта закона о бюджете, так же можно указать и на следующее отличие: перед рассмотрением и принятием закона о бюджете РБ проходят публичные слушания,в которых могут принять граждане РФ, предварительно зарегистрировавшиеся на сайте правительства РБ.