Соцзащита
СОДЕРЖАНИЕ
1) Правовые основы организации сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты Тульской области
2) Место и роль внебюджетно-социальных фондов в системе социальной защиты населения
3) Обращение от своего имени в организацию или учреждение соц. защиты населения
1) Правовые основы организации сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты Тульской области
Основными законодательными актами Тульской области, регулирующими сферу пенсионного обеспечения и соцзащиты, являются:
· Закон Тульской области от 25 июля 2005 года N 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности тульской области и муниципальные должности в Тульской области» (в ред. от 28.04.2016 N 27-ЗТО)
· Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года N 495-ЗТО «О Государственной социальной помощи в Тульской области» (в ред. от 25.09.2015 N 2350-ЗТО)
· Закон Тульской области N 494-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области» от 27 декабря 2004 года (в ред. от 22.07.2010 N 1470-ЗТО)
· Закон Тульской области от 27 октября 2014 года N 2205-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области» (в ред. от 13.07.2015 N 2331-ЗТО)
· Постановление Тульской области от 03.12.2014 № 624 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»
· Постановление правительства Тульской области от 28.02.2012 N 84 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области"
· Распоряжение Правительства Тульской области от 25.07.2016 г. «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
· Закон N 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки» от 27 декабря 2004 года (в ред. от 25.09.2015 N 2350-ЗТО)
2) Место и роль внебюджетно-социальных фондов в системе социальной защиты населения
Финансовое обеспечение системы социального страхования осуществляется на основе совместного финансового участия трех заинтересованных сторон — работодателей, работников и государства. В российском варианте — при преобладающей доле работодателей (80% доходов государственных внебюджетных социально-страховых фондов), в европейских системах — практически паритетной доле работодателей и работников, и покрытии дефицита ресурсов государством.
Социальные внебюджетные фонды — форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей.
Социальные внебюджетные фонды комплексно расходуются на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Социальные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. В основной состав социальных внебюджетных фондов входят:
· Пенсионный фонд РФ;
· Фонд социального страхования;
· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:
· социальную защиту населения,
· повышение жизненного уровня населения,
· сохранение и улучшение здоровья населения,
· социальную ориентацию безработного населения.
· оказание социальных услуг населению.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.
Контроль над исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль над исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Государственное обязательное социальное страхование - это часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе и по не зависящим от них обстоятельствам.
Создание государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено, прежде всего, необходимостью страхования социальных рисков, которые неизбежны в условиях рыночной экономики. К числу основных социальных рисков относятся:
1) риски утраты трудоспособности с возрастом;
2) риски утраты трудоспособности по инвалидности;
3) риски временной нетрудоспособности в связи с болезнью или по другим причинам (беременность, роды, болезнь детей и т.п.);
4) риски потери работы в связи с закрытием, реконструкцией предприятий, изменением структуры производства и т.п.;5) риски заболеваний и ухудшения здоровья.
Задачей Федерального и территориальных фондов ОМС является реализация прав застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС обеспечивает финансовую устойчивость системы, предоставляя дотации территориальным фондам ОМС на финансирование базовой программы ОМС. Территориальные фонды ОМС финансируют по среднедушевым нормативам свои филиалы либо страховые медицинские организации. Последние оплачивают лечебно-профилактическим учреждениям медицинские услуги, оказанные застрахованным.
Задачей Фонда социального страхования РФ является финансирование социальных пособий, компенсирующих потерю заработка работников в связи с их временной нетрудоспособностью (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на воспитание детей в возрасте до 1,5 лет и др.). Фонд также финансирует единовременные и ежемесячные пособия в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными законами. Обязательное пенсионное страхование организовано на основе двух принципов: солидарного перераспределения (страховая часть трудовой пенсии) и персонального накопления к капитализации страховых взносов (накопительная часть трудовой пенсии). Законодательство предполагает участие в обязательном пенсионном накопительном страховании негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний. Создание государственных социальных внебюджетных фондов не является единственным направлением организации социальной защиты в нашей стране. Согласно ч. 3 ст. 39 Конституции РФ в России поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Таким образом, предусматривается возможность по инициативе субъектов Федерации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений либо граждан за счет собственных средств предоставлять материальную поддержку отдельным социальным группам или гражданам в дополнение к социальному обеспечению, гарантируемому Конституцией РФ. Для улучшения пенсионного обеспечения граждан организации и коллективы граждан могут учреждать пенсионные фонды, не входящие в систему государственного пенсионного обеспечения, и выплачивать из них пенсии в дополнение к государственным.
3) Обращение от своего имени в организацию или учреждение соц. защиты населения
Министру труда и социальной защиты
Тульской области
А. В. Филиппову
От Евстигнеевой Аллы Леонидовны
(фамилия, имя, отчество гражданина)
г. Новомосковск, ул. Профсоюзная, д. 4, кв. 8
(адрес, по которому должен быть направлен ответ, телефон)
Заявление
Уважаемый Андрей Филиппович, довожу до вашего сведения, что я являюсь пенсионеркой и получаю пенсию по линии МВД РФ с 19.01.1993 года. 21.06.2002 года, получила удостоверение «Ветеран труда», пользовалась мерами социальной поддержки населения по оплате коммунальных услуг, электроэнергии и потребляемого газа. С 01.08.2006 года льготы сняты решением ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Новомосковского района» по причине недостижения им пенсионного возраста. Данные действия органа социальной защиты нахожу незаконными и полагаю, что имела право на льготы вне зависимости от возраста с момента приобретения права на пенсионное обеспечение. О том, что мои права нарушены, узнала только в мае 2016 года.
На основании вышеизложенного прошу разобраться в данном вопросе и восстановить права на предоставление мер социальной поддержки по оплате пользования жилым помещением, коммунальных услуг, топлива, о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг, расходов по содержанию жилья за период с 01.08.2006 года по 28.02.2011 года с учетом индексации.
30.05.2016 г.
Евстигнеева А.
МИНИСТР Евстигнеевой А.
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ г. Новомосковск
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ул. Профсоюзная
300041, г. Тула, д. 4, кв. 8
Пушкинская ул., д. 29
Тел.: (4872) 24-52-50
10.06.2016 № А-8626
На № О-244455 от 30.05.2016 г.
В ответ на ваше заявление по вопросу восстановления прав на предоставление мер социальной поддержки по оплате пользования жилым помещением, коммунальных услуг, топлива, о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг, расходов по содержанию жилья за период с 01.08.2006 года по 28.02.2011 года с учетом индексации сообщаем, что для принятия решения вам необходимо прийти на прием к начальнику отдела организации предоставления мер социальной поддержки Поповой Э. В. (8(4872)24-51-98) в приемные часы со всеми подтверждающими ваши обстоятельства документами.
Министр труда и социальной защиты Филиппов А. В.
Тульской области
Список литературы
1. Васильева Ю. А. Роль и место внебюджетных фондов в системе социальной защиты женщин // Известия Иркутской государственной экономической академии. №4, 2012 г. С. 47-49
2. http://mintrud.tularegion.ru