ДОУ
Программа педагогической практики
(для студентов 3 курса)
Цель практики:
Помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения и работы с маленькими детьми.
Задачи практики:
· Углубить знания студентов о возрастных особенностях детей раннего возраста и специфике педагогической работы с детьми.
· Научить студентов проводить наблюдение за детьми, помочь овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
· Раскрыть студентам педагогическую деятельность воспитателя ДОУ как систему взаимосвязанных структурных компонентов и функций; способствовать формированию у студентов умения наблюдать, анализировать, оценивать педагогический процесс, деятельность персонала группы.
· Содействовать формированию у студентов умения понимать детей раннего возраста, общаться с ними; стремление создавать теплый психологический микроклимат в группе; профессиональную позицию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Содержание практики
Задание 1
Цель: Изучить организацию работы дошкольного учреждения.
Методические рекомендации
Беседа с заведующей ДОУ или ее заместителем. В ходе беседы освещаются следующие вопросы: устав как основной документ ДОУ, тип ДОУ, ведомственная принадлежность, контингент детей в учреждении, особенности комплектования групп, посещаемость, состав работников ДОУ, квалификация педагогов, трудовой распорядок ДОУ, режим работы ДОУ, функции ДОУ, цели и задачи работы данного учреждения, основные и дополнительные услуги, оказываемые учреждением.
Проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.
Задание 2
Цель: Изучить особенности организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения и групп раннего возраста.
Методические рекомендации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вознесенский детский сад №5 комбинированного вида».
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников.
Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, детский сад имеет неповторимый облик и видится как особая зона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.
По результатам осмотра заполняют таблицу:
Вид деятельности |
Вид игрушек |
Наименование |
Количество |
Расположение |
Психолого-педагогический анализ |
Мир вокруг нас |
материал обеспечивает возможность для проведения деятельности по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологического сознания, знакомству с социальным миром, для развития у ребенка символической функции мышления и расширению представлений о предметах быта, их функционального назначения. |
Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». игры «Посуда и ее назначение», «Что за чем», «Собери картинку». |
15 |
В игровой зоне |
Соответствуют возрастной норме |
Сенсорное развитие |
материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие.
|
авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета, «Цветочная поляна», набор шумовых коробочек, клеенчатые полоски различной длины и ширины. Изготовлен ящик для манипулирования со звуковыми эффектами. |
20 |
В игровой зоне |
Соответствуют возрастной норме |
Завершая анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, сделайте вывод о том, в какой степени она обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, в какой степени она является развивающей.
Предметно – пространственная среда в полной мере обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, способствует развитию ребенка раннего возраста.
Задание 3
Цель: Изучить оздоровительно-воспитательную работу в группах детей раннего возраста и принять участие в ней.
Цель работы: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:
· Формирование представлений о здоровом образе жизни;
· Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;
· Воспитание полезных привычек;
· Комфортное пребывание в стенах учреждения;
· Эмоциональное благополучие.
Разработаны следующие формы работы по здоровьесбережению детей в группе:
1. Использование вариативных режимов дня. Все режимы дня, перечисленные ниже, используются не только оздоровительными группами, но и всеми группа нашего детского сада.
- режим дня на адаптационный период (сентябрь-октябрь и для вновь прибывших детей) ;
- режим двигательной активности;
- режим дня при карантине;
- индивидуальный режим дня;
- щадящий режим дня для детей после перенесенных заболеваний;
- режим дня на холодный период;
- режим дня на теплый период;
- режим дня на летний период.
2. Психологическое сопровождение развития. Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных наших направлений в работе с детьми. Используем забавные стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов. Психолого-педагогическая поддержка:
В группе – с нашими любимыми воспитателями, с нашим любимым помощником воспитателя;
Очень рады, когда к нам приходит наш психолог;
В кабинете экологии - общаться с животными;
Физкультурные занятия – очень любим заниматься в спортивном зале;
Музыкальные занятия проходят очень весело и увлекательно, поем, танцуем;
С любопытством и опаской погружаемся в бассейн, где с удовольствием купаемся, булькаемся и получаем массу удовольствия.
Оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств.
3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.
Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей. Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность.
· Утренняя гимнастика (используем игры-массажи, потешки, пальчиковые игры)
· Физкультминутки
· Пальчиковая гимнастика (во время игр-занятий и в режимных моментах)
· Подвижные игры в группе и на воздухе (любим разучивать новые подвижные игры)
· Гимнастика после дневного сна в кроватках
· Пищеварительная гимнастика (используем игровые моменты)
· Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
4. Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· Засучивание рукавов,
· Открывание крана
· Мытье рук (пользование мылом)
· Вытирание рук своим полотенцем
· Включаем игры «валеологического направления»
· Проводим следующие сюжетные занятия:
· Кто Я? (мое имя; сколько мне лет? ; Я - девочка, я - мальчик) .
· Советы Неболейки! Всегда и везде вечная слава воде!
· Опыты и эксперименты с водой
· Ухаживаем за цветами
· Безопасность на каждый день
· Опасные предметы вокруг меня (в группе и на улице)
· Правила уличного движения (в конце года проводим открытое, совместно с родителями, занятие по правилам дорожного движения)
· Я - пассажир, я - пешеход (сюжетно-ролевая игра) .
5. Организация питания. Питание 4-х разовое, сбалансированное, во время еды создаем спокойную, доброжелательную обстановку в группе. Все время приговариваем «Как вкусно!». Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.
6. Общеукрепляющие мероприятия.
· Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня. Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и с продолжительностью не менее 4-5 часов в день. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет проведения физкультурных занятий на прогулке и организации разнообразных видов деятельности на участке детского сада.
· Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);
· Уголок природы - (комнатные растения являются хорошим фактором для оздоровления окружающей среды, наши цветы, стоя на подоконнике не мешают проникновению солнечного света, не загромождают окна);
· Ходьба по массажным коврикам;
· Ходьба по водной дорожке (закаливающий комплекс);
· Бассейн;
· Физкультурные занятия;
· Дневной сон (детей после болезни укладываем спать раньше, а поднимаем позже других. Во время укладывания на сон поем колыбельные песенки, либо используем диски из цикла «Баиньки». Соблюдаем тишину! Подъем по мере пробуждения) .
7. Работа с родителями. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.
Один из способов воздействия малыша во время выполнения нужных действий – это любимая игрушка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения, должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя.
Утренний прием (во время утреннего и вечернего приема проводятся беседы и консультации с родителями, по интересующим их вопросам)
Информация в родительском уголке (на стенде родители могут увидеть всю информацию, касающуюся занятий, режима, объявления и др.)
Задание 4
Цель: Изучить особенности организации самостоятельной и НОД с детьми раннего возраста.
Методические рекомендации:
Обратите внимание на особенности поведения детей, их взаимоотношения в процессе самостоятельной игровой деятельности.
Вопросы для наблюдения и анализа:
• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
Понаблюдайте организованные занятия, проведите хронометражные записи. Каждый студент ведет хронометраж за 1 - 2 детьми. Изменения в поведении малышей фиксируются каждые 5 мин по следующей форме:
Фамилия, имя, возраст
ребёнка_______Алина П., 2 года___________________________________
Время |
Вид деятельности |
Взаимоотношения между детьми |
Общении со взрослым |
Воздействие воспитателя |
За 3 мин. до организации основной деятельности |
Процесс вовлечения в деятельность |
доброжелательные |
уважительное |
Руководит деятельностью |
2 мин |
Процесс целеполагания |
доброжелательные |
уважительное |
Руководит деятельностью |
8 мин |
Процесс проектирования |
доброжелательные |
уважительное |
Руководит деятельностью |
8-10 мин |
Процесс осуществления действий |
доброжелательные |
уважительное |
Руководит деятельностью |
• Организуйте самостоятельную деятельность детей в группе и проведите занятия с ними, согласно плану учебно-воспитательной работы.
Выводы, рекомендации. Дети на занятиях достаточно активны, с интересом слушают воспитателя, выполняют его задания.
Рекомендовано использование дифференцированного дидактического материала.
Задание 5
Цель: Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста.
Методические рекомендации:
• познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним доверительные отношения;
• обратите внимание на внешний вид воспитателя и его помощника;
• понаблюдайте за их работой, распределением обязанностей между ними.
• проведите хронометраж участия воспитателя и его помощника в ходе режимных процессов.
Хронометраж ведется по следующей форме:
Время |
Режимный процесс |
Деятельность воспитателя |
Деятельность помощника воспитателя |
Деятельность детей |
6. 45 – 7.00 |
|
Приход на работу. Начало работы |
- |
- |
7.00-8.00 |
Прием детей |
Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание. |
- |
Приход детей |
8.00- 8.40 |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку |
Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. |
Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. |
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство. |
8.40-9.00 |
Завтрак. Подготовка к занятиям. |
Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия |
Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол. |
Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы) |
9.00- 10.50 |
Занятие Перерыв 10мин
ЗанятиеПерерыв 10мин Занятие |
На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду. Проводит педагог по муз. воспитанию. На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас. |
Убирает туалет, спальню, коридор. Помогает перейти в муз зал
Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру. Помогает перейти в группу. Убирает оборудование. |
вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе
Организованно парами переходят в муз зал Поют, выполняют задания педагога Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы. Организованно парами переходят в группу |
10.50- 12.30 |
Прогулка |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры. Посадка картофеля. На расстоянии5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их. Выигрывает та команда которая раньше закончит задание. Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади, Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно. Организация возвращения с прогулки |
Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу, проветривает спальню и группу |
Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами, помогают нести лопатки.
Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта.В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами. Возвращение с прогулки |
12.30-12. 45 |
Обед |
Напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь Отличные пшеничные Мы печем пшеничные пироги отличные! Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора. И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, Пироги пшеничные в печку посадили мы. Печка весело горит, наша мама говорит: — Крошки, что останутся, воробью достанутся. Обед. Уборка со стола |
Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола.
Уборка со стола |
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
Обед. Уборка со стола |
12.50-15.00 15.10 |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание, чтениесказки Наблюдение за детьми. Пересменка. Подъем детей. Туалет. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.
Уходит на обед. |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна. |
15.20-15.50 |
Полдник |
Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. Полдник |
Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку.Убирает со столов. |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник |
15.50- 16.10 |
Предметная деятельность |
Проводит беседуо естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру |
Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. |
Участвуют в беседе. |
16.10- 18.00 |
Свободная деятельность |
Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. |
Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой. |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
18.00-18.30 |
Уход детей домой |
Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. |
- |
Уход детей домой |
Выводы, рекомендации
Соответствует возрастным и психо–физиологическим особенностям детей.
Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна идет»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Детская песня «Виноватая тучка»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят) .
Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? /Короб! – ответы детей/
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он! /открывает короб, достаёт куклу «Машенька»
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… .(Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? » Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: (ледяные сосульки).
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые?
Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) .
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают) .
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик».
Bocпитатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька прощается с детьми и воспитателем.
Анализ непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна идет… »
Тема: коммуникация «Весна-красна идет… »
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.
1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.
2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.
Материал:
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.
Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».
Музыкальное оформление:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Детская песня «Виноватая тучка»
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.
В соответствии с целью и задачами реализовывались такие принципы:
• Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
• Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ;
• Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.
Рационально применялись такие приемы:
• Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний
• Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.
• Наглядный – показ демонстрационного материала
• Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:
• Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
• Своевременно проведены динамические паузы
• Чередование видов деятельности
Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.
Самоанализ результатов практики
В процессе прохождения практики были реализованы следующие виды работ:
1. Изучена организация работы дошкольного учреждения.
2. Изучены особенности организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения и групп раннего возраста.
3. Изучена оздоровительно-воспитательная работа в группах детей раннего возраста, принято участие в реализации данного вида деятельности.
4. Изучены особенности организации самостоятельной и НОД с детьми раннего возраста.
5. Изучена специфика труда воспитателя в группах раннего возраста.