Управление организацией на примере ООО «Виват»
Управление организацией на примере ООО «Виват»
Гостиница «Виват» является обществом с ограниченной ответственностью. Расположена в Адрес и местонахождение гостиницы «Виват»: г. Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, д. 58-а, лит. Г, Ст. метро «Адмиралтейская», «Садовая». Номера гостиницы «Виват» соответствуют всем современным международным стандартам качества, во всех номерах есть кондиционер, телевизор, телефон, WI-FI интернет, мини-бар, фен. Номера высших категорий в гостинице «Виват» дополнительно оснащены индивидуальным сейфом и DVD-системой.
Также в гостинице имеется президентский люкс, в котором есть вообще всё, что только можно представить, включая джакузи. Для обеспечения максимальной безопасности постояльцев все номера отеля Виват оборудованы современной противопожарной системой и электронными замками.
Перечень дополнительных услуг гостиницы «Виват» не так велик, но он включает все наиболее востребованные услуги.
В отеле есть небольшой конференц-зал на 80 мест и комната переговоров.
В баре-ресторане отеля с 07:30 до 10:30 для гостей накрывается завтрак.
А с 13:00 до 16:00 в ресторане – время для бизнес–ланча. В спектр дополнительных услуг гостиницы «Виват» также входит: камера хранения и сейф на ресепшн, банкомат, услуги химчистки и прачечной, междугородняя и международная телефонная связь.
Гостиница «Виват» по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью.
Основной целью является получение прибыли и распределение ее между участниками.
В ООО «Виват» выполняются все необходимые функции для эффективной работы гостиницы.
Кроме того, нужно отметить, что организационная структура ООО «Виват» является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом.
Общество имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом.
Штат состоит из 41 человек. Средний возраст работающих – 36,2 года является оптимальным для решения бизнес-задач, стоящих перед гостиницей «Виват».
Организационная структура гостиницы «Виват» (рис. 1) является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Рис. 1. Структура управления гостиницы «Виват»
Сущность структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Линейно-функциональная структура управления фирмой выбрана осознанно, так как на данном предприятии все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Любая гостиница приспосабливает организационную структуру к собственным задачам и потребностям. Организационная структура гостиницы «Виват» подвижна и может пересматриваться по мере необходимости в зависимости от условий деловой активности, изменений объёма должностных обязанностей персонала с учётом роста его квалификации и возможностей.
Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Обязанностями Генерального директора являются:
- организация управления всеми службами отеля;
- решение вопросов кадрового обеспечения;
- создание и поддержание необходимых условий труда для персонала;
- контроль соблюдения всех установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
- ведение переговоров и заключение договоров с турфирмами, поставщиками продуктов, хозяйственных товаров, напитков;
- выполнение функций менеджера по рекламе;
- разрешение всех спорных вопросов;
- следит за своевременными расчётами по заработной плате, коммунальным платежам и налогам.
Заместитель директора проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии,следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники.
В обязанности заместителя директора входит также подбор, управление и аттестация кадрового состава гостиницы.
Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как административная служба и служба горничных.
Обязанности номерного фонда состоит несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.
Бухгалтерская служба, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется по упрощенной системе налогообложения одним человеком – главным бухгалтером, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Служба АХО за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Служба кадров – занимается работой с персоналом гостиницы. Основными ее функциями является подбор и учет кадров предприятия.
Персонал гостиницы - это коллектив достаточно монолитный, так как многофункциональность и взаимозаменяемость создают в коллективе атмосферу взаимопонимания и дружелюбия. В среде таких небольших коллективов, как правило, главенствующую роль играют: кооперация всех сотрудников, коллективизм, обработанность всех функционирующих звеньев и благоприятный психологический климат.
Еще достоинство, которым отличается коллектив гостиницы «Виват» - это оптимальная однородность или небольшое различие сотрудников по социальному статусу. В основном это: молодые сотрудники, разница в возрасте минимальная, готовность специалистов к обучению, любовь к своему делу, желание карьерного роста путем приобретения знаний и опыта, и взаимная поддержка в периоды наивысшей концентрации усилий для выполнения стоящих задач.